МААМ-картинки

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обувь»- старшая группа

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

"Остроносые туфельки". Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 5-6).

"Застегиваем и расстегиваем молнии". Улыбнуться, крепко сомкнуть губы (застегнули молнию, разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

"Вытащим язычок у ботинок". Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.

"Обувь с широким и острым носочком". Чередовать положения широкого и узкого языка. Положить широкий язык на нижнюю губу («округлый носочек», вытянуть «острый» - «обувь с острым носочком».

"Зашнуруем сапожки". Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо-влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы не подвижны.

- пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки - дети загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках

На ногах сапожки. на каждое название обуви.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. – ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

Новые кроссовки.

2. Развитие речевого дыхания.

"Шнуруем кроссовки". Шнуруем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

3. Упражнения для мышц шеи:

"Испачкали обувь и рассердили маму". Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

"Стучат каблучки". Максимально часто открывать рот с произнесением слогов : «Та-та-та-та-та, ты-ты-ты-ты-ты, ды-ты-ды-ты-ды-ты».

5. Мимические упражнения:

Передать эмоции:

-радость

-удивление

-восхищение

- печаль

Показать:

-вы радуетесь покупке новой обуви

- удивляетесь необычным сапогам

- восхищаетесь новыми кроссовками

- печалитесь, нечаянно порвав шнурок.

7. Координация речи с движением.

Вот ботинки для Маринки, - руки на поясе, выставляют ногу на носок

Не ботинки, а картинки, - выставляют ногу на пятку и поворачивают её влево- вправо

Чтобы в них гулять ходить, - шагают на месте

Бегать, прыгать и шалить. – выполняют подскоки, останавливаются поднимая руки вверх.

8. Дидактические игры

"Закончи предложение". Составление связного предложения, подбор подходящего по смыслу слова.

"Сосчитай до пяти". Согласование числительных с существительными.

"Измени по образцу".

Сапоги из резины – резиновые сапоги и т. д.

Ботинки – ботинок и т. д

Тапки бабушки – бабушкины тапки и т. д.

Образование прилагательных от существительных.

Образование существительных ед. ч. именительного падежа.

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

"Назови ласково". Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

"Какое слово самое короткое". Слоговой анализ слов.

"Скажи наоборот". Подбор слов – антонимов.

"Собери предложение". Составление предложений по опорным словам.

"Что лишнее?" Усвоение существительных в родительном падеже.

"Подбери парное слово". Подбор подходящих слов по смыслу.

"Подбери признак/ действие". Подбор подходящих по смыслу определений, действий.

"Какое слово не подходит?" Подбор подходящих слов по смыслу.

"Какие сказочные герои носили (сапоги, туфли, валенки, лапти?" Подбор подходящих слов.

"Что общего и чем отличаются?"

"Какое слово отличается от других?" (тапки, тапки, шапки, тапки; обувь, обруч, обувь, обувь)

"Хитрые вопросы" Кому нужно больше тапочек: человеку или слону? Какую обувь не носят взрослые?

"Что не так?" Папины ботинки сыну малы. Оля испачкала сапоги, их надо постирать.

"Подумай, какая обувь нужна на разную погоду".

Публикации по теме:

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год Форма проведения СодержаниеСентябрь 1. Анкетирование «Сведения о семье» 2. Печатные консультации «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 23:11
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД