Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обувь»- старшая группа
-артикуляционная гимнастика
"Остроносые туфельки". Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 5-6).
"Застегиваем и расстегиваем молнии". Улыбнуться, крепко сомкнуть губы (застегнули молнию, разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речевого дыхания
- Старшая группа
- Темочки
"Вытащим язычок у ботинок". Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.
"Обувь с широким и острым носочком". Чередовать положения широкого и узкого языка. Положить широкий язык на нижнюю губу («округлый носочек», вытянуть «острый» - «обувь с острым носочком».
"Зашнуруем сапожки". Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо-влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы не подвижны.
- пальчиковая гимнастика
Как у нашей кошки - дети загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках
На ногах сапожки. на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. – ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.
Новые кроссовки.
2. Развитие речевого дыхания.
"Шнуруем кроссовки". Шнуруем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
3. Упражнения для мышц шеи:
"Испачкали обувь и рассердили маму". Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение.
4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:
"Стучат каблучки". Максимально часто открывать рот с произнесением слогов : «Та-та-та-та-та, ты-ты-ты-ты-ты, ды-ты-ды-ты-ды-ты».
5. Мимические упражнения:
Передать эмоции:
-радость
-удивление
-восхищение
- печаль
Показать:
-вы радуетесь покупке новой обуви
- удивляетесь необычным сапогам
- восхищаетесь новыми кроссовками
- печалитесь, нечаянно порвав шнурок.
7. Координация речи с движением.
Вот ботинки для Маринки, - руки на поясе, выставляют ногу на носок
Не ботинки, а картинки, - выставляют ногу на пятку и поворачивают её влево- вправо
Чтобы в них гулять ходить, - шагают на месте
Бегать, прыгать и шалить. – выполняют подскоки, останавливаются поднимая руки вверх.
8. Дидактические игры
"Закончи предложение". Составление связного предложения, подбор подходящего по смыслу слова.
"Сосчитай до пяти". Согласование числительных с существительными.
"Измени по образцу".
Сапоги из резины – резиновые сапоги и т. д.
Ботинки – ботинок и т. д
Тапки бабушки – бабушкины тапки и т. д.
Образование прилагательных от существительных.
Образование существительных ед. ч. именительного падежа.
Согласование притяжательных местоимений с существительными.
"Назови ласково". Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
"Какое слово самое короткое". Слоговой анализ слов.
"Скажи наоборот". Подбор слов – антонимов.
"Собери предложение". Составление предложений по опорным словам.
"Что лишнее?" Усвоение существительных в родительном падеже.
"Подбери парное слово". Подбор подходящих слов по смыслу.
"Подбери признак/ действие". Подбор подходящих по смыслу определений, действий.
"Какое слово не подходит?" Подбор подходящих слов по смыслу.
"Какие сказочные герои носили (сапоги, туфли, валенки, лапти?" Подбор подходящих слов.
"Что общего и чем отличаются?"
"Какое слово отличается от других?" (тапки, тапки, шапки, тапки; обувь, обруч, обувь, обувь)
"Хитрые вопросы" Кому нужно больше тапочек: человеку или слону? Какую обувь не носят взрослые?
"Что не так?" Папины ботинки сыну малы. Оля испачкала сапоги, их надо постирать.
"Подумай, какая обувь нужна на разную погоду".