Лариса Кущенко
Перспективный план работы по правилам дорожного движения для детей группы «Особый ребёнок»
месяц мероприятия
сентябрь
- Наблюдение «Знакомство с улицей», рассматривание макета улицы. Цель: учить выполнять словесную инструкцию «покажи, где дорога» и т. д.
- Конструирование «Улица». Цель: продолжать учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар).
- Игровая ситуация «Я – пешеход». Цель: формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.
- Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
- Рассматривание знака «Пешеходный переход». Цель: познакомить со знаком.
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить двигаться по словесному сигналу.
Публикация «Перспективный план работы по правилам дорожного движения для детей группы „Особый ребёнок“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
- Разучивание физкультминутки «В дороге».
октябрь
- «Автомобиль»: рассматривание транспорта (игрушки). Цель: знакомить с транспортом, его составными частями; учить соотносить предмет и его изображение на картинке.
- Д/ игра «Собери грузовик». Цель: формировать умение составлять целое из частей, развивать мелкую моторику.
- Подвижная игра «Поможем зайке перевезти урожай». Цель: продолжать формировать умение играть вместе.
- Рисование «Дорога для машин». Цель: учить проводить прямые линии, развивать мелкую моторику.
ноябрь
- Рассматривание картин «Автобус», «Едем в автобусе». Цель: учить узнавать автобус среди других видов транспорта.
- Конструирование «Строим гараж». Цель: продолжать учить простому конструированию.
- Д /игра «большой – маленький». Цель: учить подбирать гараж для машины в соответствии с размером.
- Разучивание физкультминутки «Шофёры» (Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль….
- Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Цель: дать понятие о светофоре, познакомить с сигналами.
- Аппликация «Светофор». Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы.
декабрь
- Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: закреплять основные цвета, продолжать знакомить с сигналами светофора.
- Игровая ситуация «Мишка идёт по улице». Цель: через игровую деятельность знакомить с правилами дорожного движения.
- Кукольный театр «Наш друг – светофор!». Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
- Рисование «Поможем зайке перейти дорогу». Цель: учить проводить прямые линии.
январь
- Занятие «На чём люди ездят». Цель: знакомить с транспортом.
- Дидактическая игра «Чего не хватает». Цель: продолжать знакомить с частями автомобиля.
- Лепка «Колёса для машины». Цель: формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями.
- Досуг «Приключения автомобиля». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, создать положительный эмоциональный настрой.
февраль
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – шофёры».
Цель: знакомить с работой водителя, учить играть дружно.
- П/и «Цветные автомобили».
Цель: упражнять в умении реагировать на цвет, развивать внимание.
- Чтение: В. Сутеев «Разные колёса». Цель: помочь понять содержание.
- Дидактическая игра «Какой огонёк зажёгся?». Цель: закреплять знания цвета.
- Просмотр м/ф из цикла «Дорожная азбука тётушки Совы».
март
- Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
- Наблюдение за грузовой машиной с участка детского сада.
Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, правилами дорожного движения.
- Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: через игровую деятельность продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.
- Физкультминутка «Полицейский на дороге».
апрель
- Наблюдение за пешеходами.
Цель: продолжать знакомить с тем, что пешеходы должны ходить по тротуару.
- Д/и «Собери картинки». Цель: продолжать учить составлять целое изображение машины из частей.
- Коллективная аппликация «Пешеходный переход».
Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы, знакомить со знаком – «пешеходный переход».
- Развлечение «Незнайка на улице».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.
май
- Игры с песком «На нашей улице».
Цель: закреплять знания о том, что на улице есть тротуар для пешеходов, дорога для машин.
- Д/и «Зелёный – красный».
Цель: закреплять знания цвета, учить выполнять движения по сигналу (красный – стоят, зелёный – двигаются).
- Просмотр м/ф из цикла «Смешарики. Правила Дорожного движения».
- Рассматривание иллюстраций «Азбука маленького пешехода».