Айсель Матлабовна Лаптева
Перспективно-тематический план по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Совместная деятельность взрослого и детей.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
НОД. Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы.
Самостоятельная деятельность детей. Поддержка индивидуальности ребенка.
Понедельник
0
2.04
Утро
Утренняя гимнастика
П. Р. д\и «Что где лежит», «когда это бывает?»
формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.
Д/И «Поездка на автобусе» закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы сходные по форме.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Закрепить культ. гигиен. навыки: умываться и мыть руки не только после прогулки, но и после туалета.
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Формировать умение определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений, осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес П. Р. Подбор картинок для игры «Транспорт»
Х. Э. Р. Творческая мастерская: рисование на тему «Наземный транспорт». Какие машины встречал на пути в детский сад.
Ф/У «Кто там?» формирование профилактики осанки
НОД Познавательное развитие
«Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»
Цель: расширить представление детей о видах транспорта. Закрепить знание и умение классифицировать грузовой и легковой транспорт.
Методы и приемы:
1. Показ иллюстраций
2. Художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей
3. Дид. игра «Распредели транспорт правильно», «Закончи предложение», «Сложи картинку»
Музыка
Прогулка
П. Р. Наблюдение за транспортом проезжающим мимо. Закрепить знание и умение классифицировать грузовой и легковой транспорт.
Формировать умение двигаться в пространстве, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
Закрепить умение ходьбе по доске, сходясь и расходясь вдвоем не уронив друг друга; воспитание навыков равновесия.
Трудовые поручения: порядок на участке уборка веточек и палок с участка; распределять фронт работы; дать понять для чего надо убирать на участке», «Мы веселые ребята» Д/У «Поезд едет» Ф. Р. П/И «Школа мяча»-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Использовать освоенные действия с мячом в новых игровых ситуациях. П. Р. Д/и «Знай и выполняй правила уличного движения»-продолжать формировать ПДД
Вечер П. Р. Разгадывание загадок о транспортных средствах-побуждать детей выделять признаки обьекта в описании, сравнивать их с изображением транспортных средств, обогащать и обьектировать представления детей о свойствах и качествах машин Заучивание стих. А. Северного «самокат»-совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стих.
Ф. Р. Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Закрепить правила поведения с мячом в помещении П. Р. Предложить настольные игры по правилам дорожного движения «Улицы города»
П. Р. Д/И «Чего не хватает?»-совершенствовать умения детей выявлять недостающие элементы в изображении улицы, дорожных знаков. Пояснить суть несоответствия.
Дата Совместная деятельность взрослого и детей.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
НОД. Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы.
Самостоятельная деятельность детей. Поддержка индивидуальности ребенка.
Вторник
03.04 Утренняя гимнастика. Самомассаж.
Беседа о пользе утренней гимнастики и гимнастике после сна, приучать детей к ежедневному выполнению утренней гимнастики.
П. Р. Д/И «Найди лишнее» тренировать мыслительные операции, анализ сравнения, классифика.
С. К. Р. П. Р. Предложить помочь подготовить материал к занятию, раздать его на столы; формировать ответственное отношение к поручению. Дежурство в уголке природы: полив растений-закреплять умение детей определять необходимость полива растений.
Работа в уголке природы: черенкование комнатных растений-побуждать детей называть комнатные растения. Их отростки. Расширять представления о способах размножения растений. П. Р. Работа с календарем природы. Уточнить представления о весне, активизировать в речи и уточнить понятия связанные с изменениями в живой и неживой природе. П. Р. Настольно-печатная игра «Я-пешеход» закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице, о дорожных знаках.
НОД 1. Познавательное развитие ФЭМП
Закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака «=», составлять и решать задачи по картинкам(6-7, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью;
Тренировать навыки счета в пределах 10(5-6, умение ориентироваться в пространстве и пользоваться планом-картой, закрепить умение распознавать и называть цвет предметов и форму геометрических фигур.
Методы и приемы
1. Показ
2. Обьяснение задания
3. Сравнение двух групп предметов
2. Рисование «Машины на улицах города» с элементами аппликации.
Цель: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Методы и приемы: вопросы, загадки, показ иллюстраций, показ одного из детей последовательности выполнения.
3. Физическая культура
Задачи:
Упражнять в прыжках через короткую скакалку, совершенствовать навыки метания вдаль, совершенствовать выполнение ОРУ. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, бережное отношение к спорт инвентарю.
Прогулка
П. Р. Наблюдение за транспортом проезжающим мимо. Закрепить знание и умение классифицировать грузовой и легковой транспорт.
Формировать умение двигаться в пространстве, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
Закрепить умение ходьбе по доске, сходясь и расходясь вдвоем не уронив друг друга; воспитание навыков равновесия. П/И «По мостику», «Мы веселые ребята» Д/У «Поезд едет» И/Р
С. К. Р. Трудовые поручения: порядок на участке уборка веточек и палок с участка; распределять фронт работы; дать понять для чего надо убирать на участке. П,Р Д/И «Школа мяча»-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Использовать освоенные действия с мячом в новых игровых ситуациях. Р. Р. Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков. Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, продолжать знакомить с правилами ДД и дорожными знаками.
Вечер
Р. Р. ,П. Р. Разгадывание загадок о транспортных средствах-побуждать детей выделять признаки объекта в описании, сравнивать их с изображением транспортных средств, обогащать и объектировать представления детей о свойствах и качествах машин Заучивание стих. А. Северного «самокат» - совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стих.
Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Закрепить правила поведения с мячом в помещении П. Р. Предложить настольные игры по правилам дорожного движения П. Р. Д/И «Чего не хватает?»-совершенствовать умения детей выявлять недостающие элементы в изображении улицы, дорожных знаков. Пояснить суть несоответствия
Дата Совместная деятельность взрослого и детей.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
НОД. Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы.
Самостоятельная деятельность детей. Поддержка индивидуальности ребенка.
Среда
04.04
Утро
Утренняя гимнастика
Ф. Р. Пальчиковая гимнастика «капуста», разминка для кистей рук.
Массаж лица
П. Р. Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй» Задачи: учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора, воспитывать самостоятельность, выдержку.
Игровая ситуация «Мы помогаем» формировать культурно – гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. Обсудить как нужно действовать при обнаружении проблем с внешним видом у себя или товарища.
С. К. Р. Практическое упражнение «Когда я ем». Формировать культурно-гигиенические навыки, умение соблюдать основы правила поведения за столом Х. Э. Р Творческая мастерская: рисование на тему «Дорожные знаки» Формировать умение использовать навыки, умения, техники для отображения своих знаний. Развивать творческие способности.
Ф/У «Кто там?» формирование и профилактика осанки
НОД Познавательное ФЭМП
Цель: Совершенствовать умение детей считать до11 и 12, продолжать совершенствовать умение детей создавать предметное изображение, закрепляя технику штриховки в тетрадях. Закрепить умение составлять число6 из двух меньших чисел. используя палочки Кьюизенера
Методы и приемы
1. Показ на примере
2. Вопросы (который по счету, сколько и т. д.)
3. Д/и «Не зевай, число дальше называй»
4. Сравнение двух групп предметов.
2. Физическая культура
3. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое автомобиля»
Цель: Формировать умение понимать назначение и функции автомобиля, закреплять умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры, определять материал (металл, стекло) и его признаки, совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, понимать, что человек создаёт автомобили для облегчения передвижения людей.
Методы и приемы
1. Показ презентации «Дорожные знаки».
2. Составление описательных рассказов на тему
3. Загадывание загадок.
Прогулка
П. Р. Целевая прогулка вокруг д/с обратить внимание детей на сосульки, отметить на какой стороне крыши их больше. Дать представление о солнечной и теневой стороне. Закрепить знание детей о свойстве воды.
Воспитание быстроты реакции на сигнал.
П/И «Светофор», «Цветные автомобили»,
Д/И «Что изменилось?» развивать внимание, память
Ф. Р. П\и «Узнай растение» -находить растение по названию.
Выяснить у детей какие они знают приметы весны. Ф. Р. Вынести на прогулку спортивный инвентарь. (мячи, бадминтон,ракетки, мешочки для метания.
Вынести бросовый мат-л для самостоятельных игр детей и развития воображения, творчества. П. Р. Д/и «Пешеходы и транспорт»-продолжить формировать представление и правилах ДД
Вечер
П. Р. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Закрепить навык лепки предмета из нескольких частей, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.
П. Р. Конструирование из конструкторского материала по сюжету «Куклы едут в гости» закреплять умения строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик, развивать конструктивные умения, закреплять правила ДД.
П. Р. Чтение стихов и загадок о ПДД.
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Постовой» формировать умение анализировать произведение. Лепка по желанию и замыслу детей- закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы,развивать фантазию, творчество.
Дата Совместная деятельность взрослого и детей.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
НОД. Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы.
Самостоятельная деятельность детей. Поддержка индивидуальности ребенка.
Четверг
05.04
Утро
Утренняя гимнастика
С. К. Р. Дежурство в уголке природы -совершенствовать умение детей выполнять основные трудовые операции по уходу за растениями, выбирать способ рыхления почвы в зависимости от расположения корней.
Игра с пением: «Золотые ворота»-закреплять умение детей выполнять игровые действия, согласовывая их с музыкой.
Практическое упражнение» Мы за столом»-воспитывать культуру поведения за столом, выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой. П. Р. Игры с обьёмной мозаикой-предложить детям самостоятельно выбрать задания для работы, анализировать образец, инструкцию Р. Р. Д/И «Было - будет» формировать умение правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени
НОД Рисование «Какие автомобили привозят продукты в магазин»
Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закрашивать рисунки, используя кончик кисточки; получать оттенки цвета. Закреплять умение рисовать красками.
Методы и приемы
1. Рассматривание картинок на тему «Транспорт»
2. Беседа о приемах работы.
3. Физ. минутка
4. Выполнение работ
Прогулка
П. Р. Обратить внимание детей на деревья, вспомнить, как они выглядели в разное время года; совершенствовать умение замечать сезонные изменения, знания детей о деревьях.
Физическая культура
1. Познакомить с упражнениями на отдельные группы мышц.
2. Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию воспитателя. 3. Укрепление связочно-мышечного аппарата торса, рук, ног. Увеличение силовой выносливости мышц ног. Развивать ловкость рук
Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу, развивать быстроту реакции при беге с ускорением и замедлением.
П/и «Сбей кеглю»-закреплять умение принимать основную стойку, выполнять замах и бросок различными способами, развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов. Ф. Р. Вынести спортивный инвентарь на прогулку для самостоятельной деятельности детей (бадминтон, кегли, мячи для метания).
Ф. Р. Д/У «Жук» «Гуси» формировать умение правильно дышать через нос, следить за произношением звуков «ж». «ш». Д/И «Сравни по размеру»-закреплять умение детей сравнивать предметы по величине разными способами, передавть в речи результаты сравнения, используя понятия-большой, поменьше.
Вечер:
Р. Р. Чтение. В. И. Мирясова «Стихи про транспорт»
Д/И «Еду, плыву, лечу» формировать умение классифицировать по видам (возд., водный, наземный).
Формировать навык рисования по трафарету, закрепить навык равномерного закрашивания в одном направлении.
С. К. Р Анализ ситуаций: «Хорошее настроение»-побуждать детей описывать ситацию, понимать связь между происходящими событиями и настроением людей. Продолжать знакомить с речевыми конструкциями и моделями поведения. Используемыми в различных ситуациях, обогащать коммуникативный опыт детей. Ф. Р. Внести в игровой уголок игру «Спец. транспорт» для обыгрывания построек с конструктором. П. Р. Д/И «Посчитай-ка» «Сложи число» закрепить навыки порядкового и количественного счета, во время игр палочками Кьюизинера закрепить прием выкладывания числа из 2 меньших. И/Р на тему «Какие мы хорошие» закрепить знание правил поведения в общественном месте.
Дата Совместная деятельность взрослого и детей.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
НОД. Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы.
Самостоятельная деятельность детей. Поддержка индивидуальности ребенка.
Пятница
06.04
Утро
Утренняя гимнастика
П. Р. Наблюдение за комнатными растениями. Закрепить знание названий комнатных растений.
Д/И «Что сначала, что потом» закрепить умение ориентироваться в сезонных изменениях.
Поручение по подготовке к занятию, формировать ответственное отношение к поручению.
Профилактика плоскостопия, развитие равновесия, координации, воображения.
п/и «Толстая и тонкая веревочка»,«Волшебная дорожка»,
Практические упражнения «Послушный нож» формировать умение правильно держать нож и пользоваться им, отрезать маленькие кусочки и брать их вилкой П. Р. Внести в группу атрибуты для с. р. и «ГИБДД»
Ф. Р,П. Р. «Узнай, что это?» активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности. У «Цапля» формирование правильной осанки.
НОД Развитие речи. Формирование грамматического строя речи. Транспорт.
Задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о деталях транспорта, подбирать признаки и действия к предметам, составлять простые распространенные предложения.
Методы и приемы: объяснение, вопросы, показ иллюстраций.
Лепка «Автомобиль»
Задачи: Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать речь, внимание. Воспитывать чувство сострадания к окружающим.
Методы и приемы:
Музыка
Прогулка
П. Р. Наблюдение за небом: закреплять умение видеть красоту весенней природы, расширять словарный запас, развивать умение в точной речи выражать свои мысли. Воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. П/И «Песенка стрекозы»-развивать ритмичность, выразительность речи,
Разговор об особенностях поведения на улице во время ветреной погоды: обратить внимание детей как нужно вести себя во время грозы (нельзя стоять под деревьями). Вынести на прогулку спортивный инвентарь. (мячи, бадминтон,ракетки, мешочки для метания.
Вынести различный мат-л по ИЗО (мелки, восковые мелки, карандаши) для свободного творчества. Д\и «Кто больше слов придумает» активизировать словарь, расширять кругозор.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» : сюжет «техосмотр автомобиля» Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Пополнить изо уголок пластилином, глиной, тестом для самостоят. деят-ти детей и развития творчества
Пополнить уголок чтения книгами о природе.
Упражнение Приседание» закреплять умение детей приседать с каждым разом всё ниже и ниже, поднимая руки вверх.
Дата Совместная деятельность взрослого и детей.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
НОД. Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы.
Самостоятельная деятельность детей. Поддержка индивидуальности ребенка.