Волкова Ирина Анатольевна
Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе.
Месяц Тема Задачи Работа с родителями
Октябрь Беседа: «Транспорт на улицах города». Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). Консультация для родителей по правилам дорожного движения
«Приемы обучения юного пешехода»
Анкета для родителей
«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
Публикация «Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Нод «Виды транспорта» Закрепить умение детей узнавать и различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Д/и «Угадай транспорт» Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой.
П/и «Мы – шоферы» Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность;
воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
Ноябрь Нод «Наш друг светофор» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле».
Д/и «Собери светофор». Закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.
Рисование «Светофор»
Чтение и заучивание стихотворения «Светофор» С. Михалков. Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора.
Цель – закреплять представления детей о цвете.
П/и (малой подвижности)
«Красный, желтый и зеленый». Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.
Декабрь Беседа: «Дорожные знаки» Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков : запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». Консультация для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»
Подвижная игра «К своим знакам».- Через игровую деятельность закрепить знание дорожных знаков.
Нод «Дорожные знаки» Совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Продолжать знакомить детей с некоторыми дорожными знаками, сообщающих о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта, развивать память и восприятие, воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам.
Д/и «Угадай какой знак»
Продуктивная деятельность : «Изготовление с детьми дорожных знаков» Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Учить принимать участие в изготовлении атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.
Январь
Нод «Я пешеход»
Познакомить с пешеходным переходом. Сформировать понятия “пешеход”, “пешеходная дорожка”, с правилами поведения пешехода на улице, развивать внимание, воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу. Памятка для родителей по ПДД
«Обучение детей наблюдательности на улице»
Нод
«Я грамотный пешеход»
Д/и
«Кто отличник – пешеход» Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышления детей посредством : развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы
Д/и по ПДД
«Верно - неверно» Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
февраль Нод «Мы – пассажиры» Закрепить знания о транспорте. Познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте, развивать внимание, формировать навыки поведения в транспорте. Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Беседа «правила поведения в общественном транспорте» Закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
Д/и «Мы – пассажиры» Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Март Познакомить детей с работой регулировщика на улице. Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения; вызвать интерес к профессии регулировщика; расширять кругозор детей; развивать внимание детей Консультация для родителей
«Безопасное поведение детей на дороге»
Д/и «Наш друг постовой» Закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД» Через игровую деятельность закрепить знания детей о ПДД.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Закрепить знания детей о правилах ПДД.
Апрель
Нод «Опасные участки на пешеходной дороге» Совершенствовать знания и умения по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Познакомить с опасными участками на пешеходной дорожке, развивать внимание, мышление, формировать навыки поведения на дорогах. Памятка для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Нод «Осторожно: перекресток» Познакомить с перекрёстком, с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке, закрепить правила поведения пешеходов на дороге и тротуаре, воспитывать желание узнать ПДД и потребность соблюдать их.
Д/и «Автошкола» закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.
Нод «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети.» Закреплять у детей знания правил дорожного движения и правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, машину).
Май Нод «Как я знаю правила дорожного движения» Систематизировать правила поведения на дорогах; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Консультация для родителей «Что читать детям о ПДД».
Д/и «На островке» Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта; знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов
Развлечение «Весёлые правила движения» Закрепить знания о ПДД через игровые ситуации.
Фотовыставка «Дети на улице» Формировать знания, умения и навыки у детей о безопасном поведении на дороге, возле дороги. Воспитывать будущего гражданина, знающего и соблюдающего правила дорожного движения.
Волкова И. А.