Елена Башкатова
Перспективный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения» в старшей группе на 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Программное содержание
1. Инструктаж по ТБ. «Прогулка по городу».
Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.
Совместная деятельность.
1. Д/ и «Наша улица».
2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».
3. П/и «Ориентирование».
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Упражнения на макете.
6. Закрепление с детьми их домашних адресов.
Публикация «Перспективный план работы по самообразованию „Правила дорожного движения“ в старшей группе на 2017–2018 год» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.
8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»
Октябрь.
Программное содержание
2. «Светофор».
Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились
Совместная деятельность.
1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».
2. Тир «Светофор».
3. П/и «Светофор».
4. Чтение худ. произведений.
5. Изготовление макетов светофора.
6. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор».
7. Инсценировка по правилам дорожного движения.
8. Игра-драматизация правил ДД
Ноябрь
Программное содержание
3. «Дорожные знаки».
Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение
Совместная деятельность.
1. Д/и «Угадай, какой знак».
2. Выполнение тематических заданий.
3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.
4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков».
5. Чтение худ. произведений.
6. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.
7. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой».
8. Конкурс загадок по правилам дорожного движения
Декабрь.
Программное содержание
4. «Транспорт».
Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра
Совместная деятельность.
1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.
2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас».
3. Д/и «Теремок».
4. П/и «Стоп».
5. Беседа о правилах езды на велосипеде.
6. Чтение худ. произведений.
7. Наблюдение за трудом водителя.
8. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада
Январь.
Программное содержание
5. «Путешествие по автогородку».
Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении
Совместная деятельность.
1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.
2. П/и «Поехали».
3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь».
4. Выполнение тематических заданий.
5. Беседа на тему «Как вести себя на улице».
6. Игры со строительным материалом «Строим город».
7. Чтение худ. произведений.
8. Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей
Февраль.
Программное содержание
6. Инструктаж по ТБ. «Сигналы регулировщика».
Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора
Совместная деятельность.
1. Д/и «Жесты регулировщика».
2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Упражнения на транспортной площадке.
5. Чтение худ. произведений.
6. Моделирование ситуаций.
7. Показ театра по правилам дорожного движения.
8. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения
Март
Программное содержание
7. «Мы – пассажиры».
Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров
Совместная деятельность.
1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?».
2. Обыгрывание игровых ситуаций.
3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.
4. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т. д.).
5. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
6. Чтение худ. произведений.
7. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».
8. Конкурс рисунков на асфальте
Апрель.
Программное содержание
8. «Мы – пешеходы».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально
Совместная деятельность.
1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?».
2. Конкурс «Лучший пешеход».
3. Обыгрывание игровых ситуаций.
4. Решение головоломок по правилам дорожного движения.
5. Упражнения на макете.
6. Час досуга на транспортной площадке.
7. Чтение худ. произведений.
8. С/р игра «Мы пешеходы»
Май.
Программное содержание
9. «Перекрёсток».
Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности
Диагностика.
Совместная деятельность.
1. Д/и «Перекрёсток».
2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?».
3. КВН по правилам дорожного движения.
4. Моделирование перекрёстка.
5. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток».
6. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.
7. Чтение худ. произведений.
8. Прогулка к перекрёстку
Октябрь.
Открытое занятие по теме «Дорожные знаки»
Апрель.
Отчет по теме самообразования