Елена Астафьева
Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширять представления об улицах и площадях города.
• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.
• Активизировать умение свободно ориентироваться в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.
• Познакомить с правилами перехода улицы на нерегулируемом перекрестке.
• Углублять знания детей о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.
• Продолжать знакомиться со значением дорожных знаков.
• Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.
Публикация «Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
• Продолжать формировать осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения.
• Разработать индивидуальные схемы маршрута «Дом – детский сад - дом».
Сентябрь: «Улицы города».
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города, в прилегающей к детскому саду местности; формировать новые, уточнять и углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам, способах регулирования движения, о дорожных знаках.
1. Выставка рисунков «Улица, на которой я живу».
2. Рассматривание картины «На улицах города»- авторы И. Г. Маландин, Н. М. Поддубная (чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города») .
3. Чтение и заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Моя улица», отгадывание загадок.
4. Настольная игра «Улица» (макет) .
5. Дидактическая игра: «Законы улиц и дорог».
6. Подвижная игра «Путешествие по городским вывескам».
Октябрь: Что такое светофор?
Цель: познакомить детей с историей изобретения уличного светофора и историей правил дорожного движения. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице, закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».
1. Чтение стихотворения И. Лешкевича «Светофор», стихотворения О. Тарутина "Для чего нам светофор".
2. Просмотр презентации «Изобретение светофора».
3. Рассматривание картин: «Красный сигнал светофора», «Жёлтый сигнал светофора», «Зелёный сигнал светофора» - наглядное пособие Э. Я. Степаненкова.
4. Дидактическая игра «Светофор».
5. Подвижная игра «Светофор».
Ноябрь: Транспортный мир.
Цель: продолжать знакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.
1. Чтение: В. Клименко «Кто важнее всех на улице», отрывок из книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице».
2. Просмотр презентации «Транспорт».
3. Дидактическая игра «Угадай транспорт».
4. Настольная игра «За рулем».
Декабрь: Дорожные знаки
.
Цель: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. (см. : Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», с. 106, 108) 1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
2. Просмотр презентации «В стране дорожных знаков».
3. Дидактические игры «Найди нужный знак», «Поставь дорожный знак».
4. Подвижная игра «Угадай знак».
5. Словесная игра с мячом «Кто больше знает и назовет дорожных знаков».
Январь: Обязанности пешеходов. Перекресток.
Цель: продолжать обучать детей правилам перехода улиц и площадей; закрепить знания детей о перекрестках; научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности (Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», с. 102).
1. Чтение: К. Малеванная. «Приключения Бабы Яги».
2. Изготовление «Книги для юных пешеходов»
3. Просмотр презентации «Улица».
4. Дидактические игры «Виды перекрестков», «Пешеходы и водители».
5. Настольная игра – макет «Перекресток».
Февраль: Регулировщик.
Цель: продолжать знакомить с профессией регулировщика, напомнить значение жестов сотрудника ГИБДД, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
1. Рассматривание картины «Регулировщик» (В. Д. Сыч).
2. Беседа «Сигналы регулировщика».
3. Дидактические игры «Светофор и регулировщик», «О чем сигналит регулировщик».
4. Подвижная игра «Найди жезл» (дети ищут спрятанный жезл).
5. Сюжетно-ролевая игра «Нерегулируемый перекресток».
6. Игра «Дорожный экзамен».
Март: Обязанности пешеходов и водителей
Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; повторить правила поведения на улице; воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь.
1. Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Как пешеход получил колеса».
2. Рассматиривание иллюстраций по соблюдению правил дорожного движения.
3. Игра – макет «Перекресток».
4. Дидактическая игра «Пешеходы и водители», игра - соревнование «Путаница».
5. Подвижная игра «Сигналы светофора».
Апрель: Ребёнок на улицах города.
Цель: закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память; познакомить со знаками дорожного движения: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка»; воспитывать желание играть, строго соблюдая правила.
1. Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловской, сказки «Медвежий сон»; беседа на тему «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города».
2. Рассматривание и обсуждение ситуаций из серии картинок «Правила езды на велосипеде».
3. Дидактические игры «Угадай знак», «Научим Незнайку правилам дорожного движения», «Угадай, какой знак».
4. Подвижные игры «Эстафета» (на самокатах, «Перекресток»).
5. Игра с макетом перекрестка. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.
Май: «Самый лучший пешеход».
Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания детей посредством игры-викторины:
- об элементах дороги;
- о средствах регулирования движения;
- о группах дорожных знаков;
- о правилах перехода проезжей части.
Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать.
Обобщить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать.
1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (используется комплекс тематических вопросов по правилам дорожного движения (Кобзева «Правила дорожного движения»», с. 206) .
2. Чтение поучительной сказки воспитателя Киселевой Н. К. «Уроки светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок», «Три зайчика».
3. Дидактические игры «Кто отличник пешеход», «Подумай – отгадай».
4. Оформление выставки детских работ на тему «Правила дорожного движения».
5. Составление схемы безопасного маршрута «Дом – школа – дом» совместно с родителями.