МААМ-картинки

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе

Лариса Томинова
Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

сроки Тема занятий Цели

Сентябрь

1 неделя

Кто есть кто на дороге

Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2 неделя Как появились правила дорожного движения Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя Как рождаются опасные ситуации на дороге Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

Публикация «Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

4 неделя Как устроен светофор Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

октябрь

1неделя Знай и выполняй правила уличного движения Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

2неделя Безопасный перекрё сток Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

3неделя Транспорт нашего города 1занятие Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

4неделя Транспорт нашего города 2 занятие Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

ноябрь

1неделя Моя дорожная грамота.

1 занятие. Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2неделя Моя дорожная грамота.

2занятие Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».

3неделя Моя дорожная грамота.

3 занятие Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

4неделя О чем говорят дорожные знаки.

Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

декабрь

1неделя Школа моего микрорайона

Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2неделя Опасный перекрёсток

1 занятие. Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

3неделя Опасный перекрёсток

2занятие Цель: закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.

4неделя Беседа-диалог Цель: активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков.

Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (зачем нужны правила дорожного движения)

февраль

1неделя Игра-викторина «Знаки на дорогах» Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

2неделя Игровой тренинг Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

3неделя Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

4неделя Мы пассажиры Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

март

1неделя Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта. Цель: знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада.

2неделя Как рождаются опасные ситуации на дороге. Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.

3неделя Путешествие на автобусе Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

4неделя Чтение книги А. Иванова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

апрель

1неделя Ребёнок на улицах города

Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

2неделя Беседа «Если ты потерялся в городе» Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3неделя Игра-тренинг «Я потерялся» Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.

4неделя Опасные шалости Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

май

3неделя Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

4неделя Показ сказки «Весёлые знаки». Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

Список использованной литературы:

1. Кобзева Т. Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»

2. Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.

3. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

4. Авдеева Н. Н. ,Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность»

5. А. Линёв «У развилки трёх дорог».

6. Под ред. Кирьянова В. Н. «Дорожная безопасность».

7. Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Тестопластика» в подготовительной группе Перспективный план кружковой работы "Тестопластика" в подготовительной группе Воспитатель Тупицына Т. В 1 категория МБДОУ №3 г. Кинешма.

Перспективный план работы по ОБЖ, ппб, ПДД, Антитеррору в средней группе МДОУ детский сад «Рябинка» Перспективный план работы по ОБЖ, ППБ, ПДД, Антитеррору в средней группе «Звёздочки» на 2018-2019 год.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД детей старшего возраста Месяц Совместная деятельность взрослого и детей Цель Сентябрь 1. Беседа «Улицы города». 2. Дискуссия на тему: «Чем опасен стоящий на тротуаре.

Перспективный план работы по ПДД с детьми в старшей группе месяц тема цель вид деятельности СЕНТЯБРЬ 1. Прогулка по городу. 1. Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить.

Перспективный план работы с детьми по ПДД на учебный год Перспективный план работы с детьми по теме «Правила дорожного движения» месяц тема занятия игры беседы чтение досуги, развлечения сентябрь.

Перспективный план работы с родителями по ПДД Перспективный план работы с родителями по ПДД. Месяцы Тема Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь «Мониторинг» 1. Организационное.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ • Консультация: «Добрый день в детском саду» (режим дня, «Занимательные дела в детском саду» (НОД, «Возрастные особенности детей.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» Г. Сыктывкар ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Перспективный план по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Все мы знаем, что правила дорожного движения в нашей жизни очень важны. Залог безопасности на дороге – это, конечно же, знание своих прав.

Перспективный тематический план работы по ПДД (старшая группа) Сентябрь: Беседа Цель: Уточнить знания детей о движении транспорта, об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 21:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Томинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД