Мария Инчина
Перспективный план по познавательно-интеллектуальному развитию кружка «Юные интеллектуалы»
▼ Скачать
Перспективный план
по познавательно-интеллектуальному развитию
кружка «Юные интеллектуалы»
Месяц неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приемы
октябрь «Разгадывание ребусов»
Е. В. Колесникова. Я решаю логические задачи. Развитие произвольного внимания, нестандартного мышления. быстроты реакции, тренировка памяти. Ребусы, плакаты. Устное изложение, выполнение работ.
октябрь «Занимательные вопросы»
З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников
Публикация «Перспективный план по познавательно-интеллектуальному развитию кружка „Юные интеллектуалы“» размещена в разделах
Развитие произвольного внимания, нестандартного мышления. быстроты реакции, тренировка памяти. Рисунки, картинки, фишки. Диалог, игра – конкурс.
октябрь Викторина
«Соображайка»
Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти. Фотографии, инструкции. Игры – конкурсы.
октябрь Д/и «Листик»
Л. А. Венгер,О. М. Дьяченко и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Учить воссоздавать из набора образные сюжетные изображения Специальный набор для игры «Листик» Выполнение работы по инструкции, игра
ноябрь
Д/и «Умный ход»
Б. П. Никитин «Ступеньки творчества» Развитие логического мышления, концентрации внимания, усидчивости, креативный потенциал.
Схемы - лабиринты, карточки, фишки, наборы игр.
Выполнение работ по инструкции, игра.
ноябрь Д/и «Умный ход»
Б. П. Никитин «Ступеньки творчества» Развитие логического мышления, концентрации внимания, усидчивости, креативный потенциал.
Схемы - лабиринты, карточки, фишки, наборы игр. Объяснение, игра.
ноябрь
Д/и «Умный ход»
Б. П. Никитин «Ступеньки творчества» Развитие логического мышления, концентрации внимания, усидчивости, креативный потенциал.
Схемы - лабиринты, карточки, фишки, наборы игр. Объяснение, показ,
выполнение заданий.
ноябрь Д/и «Бусы»
З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
Развивать умение, составлять примеры на сложение и вычитание. Материал для игры: карточки – бусы с цифрами и знаками. Игра, диалог.
декабрь Д/и «Сложи узор»
Б. П. Никитин «Ступеньки творчества». Развитие умения анализировать, находить закономерности, формировать абстрактное мышление, развивать творчество.
Наборы игр, схем. Игра, работа по схеме.
декабрь Д/и «Сложи узор»
Б. П. Никитин «Ступеньки творчества».
Развитие умения анализировать, находить закономерности, формировать абстрактное мышление, развивать творчество.
Карточки с инструкциями, рисунки, наборы игр.
Диалог, выполнение работ на заданную тему.
декабрь
Игры с логическими блоками Дьенеша
Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Ознакомление с правилами - алгоритмами, которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности. Блоки Дьенеша – наборы игр, альбом схем. Объяснение, показ.
декабрь
Блоки Дьенеша
«Восстановление разруше-
ного города»
Давайте поиграем. Под ред. А. А. Столяра.
Развивать умение кодировать и декодировать информацию, ориентироваться на плоскости, анализировать, читать схему, навыки самоконтроля, умение работать в коллективе.
Жетоны, схемы, наборы игр. Объяснение, работа по схемам, игра.
январь
Блоки Дьенеша «Поиск затонувшего корабля»
Давайте поиграем. Под ред. А. А. Столяра. Развивать умение, решать интеллектуальные загадки, работать по схемам, с лабиринтами. Наборы блоков, схемы, картинки. Объяснение, работа по схемам, игра.
январь
Блоки Дьенеша
«Сундук с драгоценнос-
тями»
Давайте поиграем. Под ред. А. А. Столяра. Развитие внимания, памяти, умение работать в коллективе, самоконтроль.
Тренинг решения примеров.
Знаки – символы, карточки с заданиями, наборы игр. Объяснение, работа по схемам, игра.
январь Блоки Дьенеша
«Транспорт к выезду готов»
Б. П. Никитин. Ступеньки творчества. Развитие внимания, памяти, умение работать в коллективе, самоконтроль.
Тренинг решения примеров.
Набор для игр, карточки – задания, наборы игр. Объяснение – показ, игра.
февраль
Д/и «Уникуб»
Б. П. Никитин. Ступеньки творчества. Развитие умения анализировать, находить закономерности., развивать логику, усидчивость.
Наборы для игры, карточки – схемы.
. Игра, работа по схеме.
февраль
Д/и «Уникуб»
Б. П. Никитин. Ступеньки творчества.
Научить правилам игры, развивать умения выполнять практические действия в определенной последовательности. Наборы для игры, карточки – схемы.
Объяснение,
Показ, выполнение заданий.
февраль Д/и «Уникуб»
Б. П. Никитин. Ступеньки творчества.
Закрепить правила игры, развивать умения выполнять практические действия в определенной последовательности. Наборы для игры, карточки – схемы.
Игра – соревнование.
февраль
Д/и «Квадрат Воскобови-ча»
Е. А. Ежанова «Логические игры» Научить правилам игры, развивать абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве. Наборы для игры, схемы. Выполнение заданий.
март
Д/и «Квадрат Воскобови-ча»
Е. А. Ежанова «Логические игры» Научить правилам игры, развивать абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве.
Наборы для игры, схемы. Объяснение, показ.
март Д/и «Квадрат Воскобови-ча»
Е. А. Ежанова «Логические игры»
Научить правилам игры, развивать абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве. Наборы для игры, карточки, плакат. Объяснение выполнение работ.
март Д/и «Геоконт»
Л. Э. Генденш-тейн. Энциклопедия развивающих игр для детей. Научить правилам игры, развивать умения выполнять практические действия в определенной последовательности. Наборы для игр, рисунки - схемы Объяснение выполнение работ.
март Д/и «Геоконт»
Л. Э. Генденш-тейн. Энциклопедия развивающих игр для детей. Научить правилам игры, развивать умения выполнять практические действия в определенной последовательности. Наборы для игры, плакат, карточки. Объяснение, показ, беседа.
апрель
«Палочки Кюизенера»
Л. Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизенера? Развивать творчество, интерес к палочкам-цифрам в цвете. Карточки с заданиями, фишки, игрушки. Объяснение, показ, работа по схеме.
апрель
«Палочки Кюизенера»
Л. Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизенера? Развивать творчество, навыки конструирования, фантазию, интеллект. Наборы палочек Кюизнера, сюжетные картинки, карточки – схемы, альбом – игра. Рассказ, показ, рассматривание.
апрель
«Палочки Кюизенера»
Л. Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизенера?
Развивать творчество, навыки конструирования, фантазию, интеллект. Наборы палочек Кюизнера, сюжетные картинки, карточки – схемы, альбом – игра. Составление рисунков по схеме. Игра.
апрель «Палочки Кюизенера»
Л. Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизенера? Развивать творчество, навыки конструирования, фантазию, интеллект. Наборы палочек Кюизнера, сюжетные картинки, карточки – схемы, альбом – игра
«Постройка» 10-ти этажного дома, игра.
май «Русские шашки»
Л. Э. Генденш-тейн. Энциклопедия развивающих игр для детей. Научить игре в шашки. Развивать логическое мышление, изобретательность, умение анализировать, применять ассоцитивную фантазию.
Шашки с досками, шахматные часы, демонстративная доска. Рассказ, объяснение, показ, игра.
май «Игра для двоих»
Л. Э. Генденш-тейн. Энциклопедия развивающих игр для детей. Научить игре в паре, развивать логическое мышление, изобретательность, умение анализировать, применять ассоцитивную фантазию.
Шашки с досками, шахматные часы, демонстративная доска. Объяснение, показ, игра.
май
май «Умный ход»
Давайте поиграем. Под ред. А. А. Столяра. Развивать логическое мышление, изобретательность, умение анализировать, применять ассоцитивную фантазию.
Шашки с досками, шахматные часы, демонстративная доска. Игра, награждение.
«В гостях у Королевы шашек»
Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Развивать соревновательный дух, творчество, смекалку, логику.
Шашки с досками, шахматные часы, демонстративная доска.
Игра – соревнование.
мониторинг