Получи документы

Перспективный план кружка «Сказки — наши добрые друзья»

Ковалева Елена
Перспективный план кружка «Сказки — наши добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, развивающего человека как интересную личность.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Тем более, что федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют чтение художественной литературы в отдельную образовательную область, призванную помочь в формировании у дошкольника целостной картины мира.

Публикация «Перспективный план кружка „Сказки — наши добрые друзья“» размещена в разделах

Систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для оптимизации образовательного процесса в ДОУ.

По моему мнению, сказки как нельзя лучше подходят для ознакомления и приобщения детей к художественной литературе в целом.

Во-первых, сказки легко воспринимаются детьми дошкольного возраста.

Во-вторых, они привлекают детей необычайными сюжетами, сценами, полными чудес и превращений.

И в-третьих, сказки – народны, они основывались на жизни и быте простого народа и как нельзя лучше подходят для формирования и развития духовно-богатой личности с прочными нравственными устоями

Чтение сказок даёт огромный потенциал для развития выразительной и связной речи, совершенствует звукопроизношение. Читая и обсуждая сказки, накапливается эстетический опыт, воспитывается культура речи, умение рассуждать. Дети расширяют и обогащают свой словарный запас, развивается образное мышление, фантазия, творческие способности и, наконец, идёт приобщение детей к художественной литературе.

Система работы, изложенная в данной программе, как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие дошкольников.

Цель программы: приобщение детей к чтению художественной литературы, формирование и развитие всех компонентов речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) Обучающие:

Повышать мотивацию ребенка на чтение, слушание, усвоение содержания литературного произведения;

Научить детей использовать сказочный материал нетрадиционно;

2) Развивающие:

Развивать знания детей в области литературы, но не только программных, но и внепрограммных произведений.

Развивать память, побуждая детей пересказывать прочитанное, фонематическое восприятие.

Способствовать накоплению у детей эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Обогащать и расширять словарный запас детей.

3) Воспитательные:

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации

Иными словами, данная рабочая программа является вспомогательной по отношению к основной программе, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников.

Программа рассчитана на детей от 4-х до 7-ми лет.

К началу реализации содержания программы необходимо, чтобы дошкольники имели круг конкретных представлений, связанный с социальным миром, миром предметов, природы, в основном обладали средним уровнем развития речевых и познавательных процессов. Реализовать содержание данной программы возможно в совместной деятельности, в форме кружковой работы.

Данная работа организуется в средней, старшей и подготовительной группах с октября по апрель каждого учебного года включительно в форме кружковой работы, дополняющей и обогащающей реализацию образовательной области «Чтение художественной литературы».

Кружок проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, во второй половине дня, не нарушая режим жизнедеятельности дошкольников, в интересной для детей форме, с включением предметно – практической деятельности и дидактических игр. Продолжительность занятий зависела от возраста детей.

Ежемесячно проводится углублённая работа по содержанию двух литературных произведений. В январе – 1 произведение в связи с наличием каникулярного времени. В течение учебного года по данной методике отрабатывается 14 произведений. В зависимости от уровня развития и подготовленности дошкольников, а также в зависимости от сложности и объёма произведения каждое из них может рассматриваться как на одном, так и на двух-трёх занятиях.

Занятия в кружках проводятся в следующих формах:

1) групповая и индивидуальная работы;

3) познавательно-развлекательные викторины;

4) подготовка и участие в конкурсах, выставках, спектаклях;

5) экскурсии;

6) тематические беседы;

7) игры и др.

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ, чтение художественной литературы);

– наглядные (картины, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные, театрализованные);

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

Работа с детьми строится на принципах:

– от простого к сложному;

– индивидуального подхода;

– развития творческой инициативы.

Уровень усвоения детьми кружковой программы определяется посредством диагностики, проводимой в начале и конце каждого учебного года в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов, при выполнении творческих заданий, их презентации и последующей самооценки.

Интеграция с другими образовательными областями

Познание: расширяется и закрепляется словарный запас, формируется и совершенствуется грамматический строй речи, формируется и развивается темп и ритм речи, ее выразительность, закрепляется правильное произношение звуков (умение вслушиваться в обращенную речь и понимать ее содержание, отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалоги; учатся составлять рассказы-описания, пересказывать хорошо знакомые сказки и тексты).

Чтение художественной литературы: развивается интерес к художественной литературе, навык слушания, формируется эмоциональное отношение к поступкам героев, умение высказывать его, умение описать характер героев; формируется и закрепляется умение выразительно читать стихи.

Художественное творчество: активизируется и закрепляется речевой материал в процессе творчества (изготовление афиш, пригласительных и обычных билетов, рисование героев сказки для театра, на физкультминутках (упражнения «речь с движением», развивается мелкая моторика.

Музыка: развивается эмоциональная отзывчивость, умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, развивается темп и ритм движений, учатся отражать в движениях образы животных, птиц, активизируется и закрепляется речевой материал.

Физическая культура: формируется правильная осанка, умение ориентироваться в пространстве, учатся выполнять упражнения с речевым и музыкальным сопровождением.

Социализация: беседы о нравственных качествах героев произведений, их характере. Побуждать к оценке действий и поведения героев.

Труд: изготовление атрибутов к предстоящей инсценировке с предварительным обсуждением.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, совершенствовать диалогические формы речи, умение высказывать свою точку зрения, составлять рассказ о событиях из личного опыта.

Таким образом, можно сделать вывод, что сказки обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, активизируют словарь, связную речь, мышление, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Ожидаемые результаты:

у дошкольников будет развит интерес к чтению художественной литературы;

у дошкольников будет совершенствоваться звукопроизношение, связная и выразительная речь;

у дошкольников будет развита познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки;

у дошкольников будет развито чувство эмоциональной отзывчивости;

будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

Публикации по теме:

«Наши добрые друзья». Кукла-помощник для воспитателя«Наши добрые друзья». Кукла-помощник для воспитателя Ростовая кукла – это хороший способ разговорить самого застенчивого ребенка. С помощью такой куклы можно вовлечь ребенка в активную игру,.

Презентация «Сказки — добрые друзья» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию по проведению кружковой работы во 2 младшей группе на тему "Сказки - добрые друзья".

Проект «Наши добрые сказки» Проект на тему: «Наши добрые сказки» I. Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Наши добрые сказки». Автор проекта: Гребенкина.

Проект «Наши добрые сказки» для детей 4–7 лет Вид проекта: Информационно-творческий Возраст детей: 4-7 лет Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель) Социальные партнеры: дети,.

Проект «Наши добрые русские народные сказки» Проект во второй младшей группе «Наши добрые русские народные сказки». Цели проекта: • -Познакомить детей с русской народной сказкой. •.

Проект «Наши добрые сказки» ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ» на тему: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать.

Проект «Сказки — добрые друзья»Проект «Сказки — добрые друзья» Педагогический проект «Сказки-добрые друзья» Автор проекта: Воспитатель: Белая Дарья Николаевна Участники проекта: Дети старшей группы.

Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»Проект в старшей группе «Наши добрые сказки» Проект Для детей старшей группы «Наши добрые сказки» Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Пояснительная записка Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Сказки — наши добрые друзья»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 18:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка «Сказки — наши добрые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД