ЕЛЕНА ЖИРОВА
Календарный-перспективный план работы кружка «Цветные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Тема занятия
Задачи Предварительная
работа Формы работы,
оснащение Кол-во занятий
Сентябрь
1 Вводное занятие:«Нитка-раз, нитка-два.»
Чтение сказки о цветных клубочках.
познакомить детей с нитками, рассказать об их назначении.
организация рабочего места. Подготовка инструментов и материалов для занятий.
Оборудование: клубки ниток, нитки в катушках, нитки «мулине», иллюстрации по теме.
1
2 «Беседа с детьми о соблюдении правил работы с клеем и ножницами».
Публикация «Календарный-перспективный план работы кружка „Цветные шарики“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
познакомить детей с правилами безопасности при работе с ними, учить отгадывать загадки
Подготовить загадки о нитках Оборудование: цветные нитки, ножницы, клей.
Беседа.
1
3 Игра «Кто быстрее смотает клубочек».
Развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.
Познакомить с правилом игры
Оборудование:
разноцветные клубки ниток.
Игра.
1
4 «Маленький портной»- игра-шнуровка.
Показать детям, как продевая шнурок в отверстие, можно обвязать силуэт красивым узором.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Учить самостоятельно составлять узор на силуэте. Оборудование:
готовые силуэты одежды, обуви с пробитыми дыроколом на небольшом расстоянии дырочек, толстые нитки. Игра-шнуровочка 1
Октябрь
5 «Осеннее дерево из ниток» Оттачиваем навыки аккуратного обращения с клеем и развиваем осязательные рецепторы, расположенные на кончиках пальцев рук. Показать детям шаблон заранее нарисованный или приклеенный на лист белой бумаги силуэт дерева (ствол и широкие ветви,рассказать об этапах работы с ним
Оборудование: шаблон,мелко нарезанные цветные нитки, ножницы.
Аппликация.
1
6 «Ёжик»
Развивать внимательность, усидчивость. Развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: плотный картон с изображением ёжика, простой карандаш, ножницы, нитки средней толщины,клей.
Аппликация.
1
7 «Звездочки»
Учить обводить фигуру по шаблону ;наматывать нитку на шаблон,;
развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: круг из плотного картона, шаблон звездочки,простой карандаш, ножницы, нитки средней толщины 1
8 «Цветок» Рисование с помощью ниток.
вызвать интерес к созданию образа нетрадиционной техникой рисования.
Развивать творческое воображение, фантазию. Учить дорисовывать детали. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: лист картона А5, несколько цветных ниток длинной больше
листа А4, цв. бумага,клей,ножницы, салфетка. Аппликация
1
Ноябрь
9 «Бабочка» Рисование с помощью ниток. воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Картон цветной,шаблон бабочки, нитки разных оттенков, клей,салфетка.
Аппликация.
1
10 «Укротитель ниток» Познакомить детей с новой интересной игрой.
Она помогает развивать мелкую моторику пальцев и развивает координацию.
Познакомить детей с правилом игры.
Оборудование: бельевая веревка диаметром от 2 мм. и длиной 2-3 метра, пластмассовый шарик.
Игра.
1
11 Каждый листик золотой…»
познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить работе с клеем и резанными нитками. Учить воплощать задуманный образ, создавая композицию на листе картона.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: трафарет листочка, клей ПВА, нитки, ножницы, салфетка. Аппликация.
1
12 «Собачка»
продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: картинка собачки, клей ПВА, нитки, ножницы, салфетки.
1
Декабрь
13 «Котенок»
продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать изображение котенка пластилином и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование:
картинка котенка, пластилин, нитки, ножницы, салфетки.
1
14 «Снегирь» продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование:
Картинка снигиря, клей ПВА, нитки, ножницы, салфетка.
Аппликация.
1
15 «Улитка» продолжать учить детей постепенно намазывать фигуру клеем, выкладывать пространство внутри контура шерстяной ниткой, не обрезая ее.
Учить выкладывать нитку спиралью от центра к контуру и наоборот — сначала выложить контур, а затем заполнять пространство внутри.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование:
кусок плотного картона, карандаш, разноцветные шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА (или клеящий карандаш, кисточка для клея. Аппликация.
1
16 «Солнышко» продолжать учить детей наклеивать нить по контуру. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: кусок плотного картона, карандаш, нитки желтого цвета, ножницы, клей ПВА (или клеящий карандаш, кисточка для клея, цветная бумага. Аппликция. 1
Январь
17 «В гостях у Бабушки-Рукоделницы»
рассмотрение куклы из ниток, беседа с детьми о истории создания первых кукол. Уточнить знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.
Подготовить демонстрацион-ный материал и рассказ по теме. Оборудование: коллекция тканей и ниток; иголки, крючки, нитки, образцы вязанных, тканных и вышитых изделий.
Беседа. 1
18 «Кукла» развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток.
Воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение.
Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: нитки разного цвета, ножницы 1
19 «Осьминожек» развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток.
Воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение.
Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: нитки разного цвета, ножницы, бусинки для глаз, клей 1
20 «Снежинка» развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток.
Воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение.
Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: нитки разного цвета, ножницы 1
Февраль
21
«Изготовление шаров из ниток»(вводное занятие)
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток.
Уточнить знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.
Обогащать лексику признаками и действиями.
Воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение.
Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер.
Познакомить с технологией изготавления шара из ниток
Оборудование: ножницы, воздушные шарики, шерсть, клей ПВА, миска.
1
22-23 «Колобок»
учить воплощать задуманный образ, создавая поделку из шара из ниток. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. Учить работать в парах.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: воздушный шарик, канцелярский клей, катушка с нитками, посуда для клея, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
2
24 «Ваза» Продолжать учить воплощать задуманный образ, создавая поделку из ниток. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. Учить работать в парах. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: чаша, канцелярский клей, разноцветные нитки, посуда для клея, тонкая пленка, ножницы, салфетки.
2
Март
25 «Рыбка»
продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. Учить работать в парах.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: картон и цветная бумага. Любые нитки – для вязания, бусинки или бисер. краски, клей ПВА.
1
26 «Лошадка» Научить выполнять более сложные поделки из ниток. Развивать дальнейший интерес у детей к работе с нитью. Воспитывать усидчивость трудолюбие. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование:пряжа разных цветов, моток базового цвета (какого цвета будет лошадка,форма - рамочка размером 21 х16см, яркая тесьма для украшения, проволока для каркаса, 2 бусинки для глаз. 1
27 «Цыплята» Научить выполнять более сложные поделки из ниток. Развивать дальнейший интерес у детей к работе с нитью. Воспитывать усидчивость трудолюбие. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: • Шерсть или другая пряжа желтого цвета; Картонные шаблоны,немного поролона; для глаз – бусинки; для носиков – яблочные семечки и клей;
для лапок – красные нитки (типа Ирис, кусочек пластика и клей ПВА. 1
28 «сочная морковь» Продолжаем знакомство с новыми интересными поделками из ниток,развиваем моторику,внимание. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование : конус из картона или плотной бумаги,15-20 отрезков шерстяной нити зеленого цвета, оранжевая шерсть, клей ПВА. 1
Апрель
29
«Солнышко»
Продолжаем знакомство с новыми интересными поделками из ниток, развиваем моторику,координацию движения рук, внимание. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: ста- рый не нужный диск, шерстяные нитки, цветной картон, клей. 1
30 «Портрет» Учимся выполнять аппликацию в форме петелек;развиваем координацию движения рук; воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: портрет девочки на картоне, нитки, клей. Аппликация. 1
31 «Забавный помпон» познакомить детей с изготовлением помпонов. Развивать мелкую моторику пальцев, рук.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: шерстяные нитки в клубочках, ножницы, кусок картона 1
32 «Утенок»
Продолжаем познакомить детей с изготовлением помпонов. Развивать умение составлять композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: шерстяные нитки в клубочках, ножницы, кусок картона 1
Май
33
«Эмоциональ-
ные человечки»
Развивать мелкую моторику. Формировать умение последовательно, целенаправленно выполнять технологические действия. Воспитывать аккуратность, старательность и трудолюбие.
Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: Разноцветные шерстяные нитки в клубочках, ножницы.
Индивидуальная коробка для ниток, песок, шарики
1
34 «Органайзер для ручек» учить воплощать задуманный образ, создавая поделку из ниток и бросового материала. Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: шерстяные нитки разных цветов, ножницы, различные украшения (бусинки ленточки цв. бумага и т. д.)картонная трубка от т. бумаги,клей. 1
35 «Змея» Развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. Рассказать об основных этапах работы, показать готовый шаблон
Оборудование: шерстяные нитки, шаблон змеи из картона, ножницы клей, бусинки для глаз 1
36 «Выставка детских работ»
показать результаты работ за год, чему научились, порадовать родителей своими успехами. 1