Марина Мухина
Перспективный план театрального кружка «Веселый балаганчик»
▼ Скачать
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в творческой деятельности;
- Совершенствовать артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- Формировать у детей простейшие образно - выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
- Обучать детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
Публикация «Перспективный план театрального кружка „Веселый балаганчик“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и т. д.) ;
- Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
В семье: Цель:
Создание условий для поддержания интереса ребенка к театральной деятельности.
Задачи: Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
Сентябрь.
1 неделя. Тема: Беседа с детьми «Что такое театр».
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театра Ивановской области город Кинешма : (художественный, драматический, музыкальный, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
Показ слайдов с фотографиями спектаклей и афиш Ивановских театров. Рассказы детей о посещении театров.
2 неделя. Тема: Беседа – диалог.
Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.
Беседа – диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации).
3 неделя. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Театр». Ритмопластика «Заяц и ёжик»
Цель: Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
4 неделя. Тема: «Веселые сочинялки».
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героям, которыми являются дети. Воспитывать чувство юмора. Способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диагностическую). Использовать методику проблемно-речевых ситуаций, формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).
Октябрь.
1 неделя. Тема: Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театральным играм; обогащать словарный запас.
2 неделя. Тема. Техника речи.
Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию, учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.
3 неделя. Тема. Знакомство детей с кукольным театром. Рассказывание р. н. с. «Заюшкина избушка».
Цель: Учить передавать состояние персонажей, его настроение с помощью интонации играющего; вызвать интерес у детей.
Знакомство с атрибутами сказки: ледяная и лубяная избушки, куклы-варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк.
Распределение ролей между детьми и разучивание слов. Индивидуальная работа- дикция, дыхание, интонация.
4 неделя. Тема: Игра-драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка» для детей своей группы.
Цель: Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить соотносить движения куклы и слова; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Ноябрь.
1 неделя. Тема: Ритмопластика.
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами, развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Показ движений, обсуждение, помощь. М. Глинка «Вальс фантазия».
2 неделя Тема: Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: Развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.
3 неделя. Тема: Психогимнастика.
Цель: Побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу, самооценка.
4 неделя Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Работа над речью (интонация, выразительность).
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных, их движениям и голосу ; воспитывать любовь к животным.
Декабрь
1 неделя. 2 неделя. Тема: Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» (пальчиковый театр).
Цель: Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
3 неделя. 4 неделя.
Тема: Знакомство с настольным театром. Освоение навыков этим видом театральной деятельности.
Цель: Продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.
Январь.
1 неделя. 2 неделя. Тема: Чтение р. н. сказки «Теремок».
Цель: Продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Игровые упражнения.
3 неделя. Тема: Распределение ролей (р. н. сказки «Теремок»). Работа над речью.
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
4 неделя. Тема: Инсценировка р. н. сказки «Теремок» (настольный театр для детей своей группы).
Цель: Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.
Февраль.
1 неделя. Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».
Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связанную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
2 неделя. Тема. Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.
Цель: Развивать воображение, память,фантазию у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
3 неделя. Тема: Репетиция по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; умение договариваться; развивать выразительность речи, мимики, жестов, голоса; пополнять словарный запас.
4 неделя. Тема. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (для детей детского сада).
Цель: Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику жесты, движения; воспитывать чувство уверенности в себе.
Март.
1 неделя. Тема. Знакомство с теневым театром.
Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.
2 неделя. Тема. Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр).
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.
3 неделя. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).
Цель: Познакомить детей с таким видом театральной деятельности, как «мягкая игрушка»; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.
4 неделя. Тема. Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос».
Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.
Апрель.
1 неделя. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.
Цель: Продолжать знакомить детей с театром масок; развивать творческий интерес.
2 неделя. Тема. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску- раскрашивает заготовку).
Цель: Развивать умение самостоятельно заготавливать атрибуты для театра; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.
3 неделя. Тема. Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.
4 неделя. Тема. Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» для детей младшей группы.
Цель: Создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.
Май.
1 неделя. Тема. Сказка «Колобок на новый лад».
Цель: Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей и разучивание слов. Развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
2 неделя. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Колобок на новый лад».
Цель: Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, соответствующие тому или иному персонажу; пополнять словарный запас.
3 неделя. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Колобок на новый лад».
Цель: Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон и силу звучания голоса.
4 неделя. Тема. Показ спектакля по сказке «Колобок на новый лад» для родителей.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой; вызвать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
Список используемой литературы: 1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Просвещение», 1991 г.
2. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991 г. 3. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000 г.
4. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва, «ВАКО»,2007 г.
5. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в д/с» ,Москва, Творческий центр «Сфера», 2003 г.
Время 16.00 – 16.30 четверг. – среда.