Марина Антипова
Перспективный план работы кружка «Умные ладошки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МАДОУ
«Детский сад №15»
Антипова М. С.
Сентябрь
I неделя
Тема занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель занятия: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов с помощью видеопрезентации. Вырабатывать умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки, создавать, ориентируясь на цвет и форму, макет фрукта или овоща. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Самомассаж ладоней при помощи карандаша. Игра задание – 1)рассортировать по тарелочкам фрукты и овощи; 2)рассортировать по цвету.
Публикация «Перспективный план работы кружка „Умные ладошки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Барельеф из пластилина.
Сетябрь
II неделя
Тема занятия «Грибная полянка». Беседа с детьми о съедобных и ядовитых грибах. Демонстрация иллюстраций.
Цель: дать детям представление о свойствах грибов, сформировать представление о том, что некоторые грибы могут быть опасны. Научить использовать в работе различные материалы (крупу, яичную скорлупу, использовать метод пластилинографии при оформлении травы, шляпки мухомора.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики встречаются».
Аппликация с элементами пластилинографии с использованием дополнительных материалов.
Сентябрь
III неделя
Тема занятия «Ягоды рябины». Беседа с детьми о ягодах, где и как они растут. Демонстрация иллюстраций по данной теме. Наглядный материал - веточки рябины.
Цель: учить отрывать от салфеток красного / оранжевого цвета лоскутки среднего размера, обмакивать в воду, скатывать шарики пальчиками, закреплять подсушенные заготовки на трафарете при помощи клея. Использовать для украшения композиции заготовки высушенных листьев рябины. Приклеивать на основу при помощи ПВА.
Самомассаж ладоней и пальцев плодами каштана.
Барельеф-аппликация из салфеток и высушенных листьев.
Сентябрь
IV неделя
Тема занятия «Аквариум». Экскурсия с детьми в зимний сад, наблюдение за аквариумными рыбками. Просмотр иллюстраций с видами рыб.
Цель занятия: продолжать формировать у детей представление о живой природе, о жизни аквариумных рыб, условиях их содержания, учить проявлять заботу и внимание. В практической работе использовать аппликацию с закручиванием гофрированной зелёной бумаги (отображения растений в аквариуме). Методом пластилинографии оформить силуэты рыбок, трубочкой для коктейля делать оттиски на туловище (чешую, стекой прорисовывать детали плавников и хвоста. Крупой украсить дно «аквариума», приклеивая на ПВА.
Физ. минутка с муз. Сопровождением «Рыбка, рыбка золотая рыбка»
Пластилинография, аппликация с доп. материалами.
Октябрь
I неделя
Тема занятия «Как живут ёжики». Представление детям видеопрезентации о жизни ежей, беседа по теме.
Цель занятия: продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру природы, расширять их представления о жизни животных. Научиться использовать в поделке «Ёжик» пластилин и семена подсолнечника, оформлять поделку творчески, с использование засушенных листьев.
Самомассаж ладоней и пальцев мячиками су джок «Ёжик по лесу шагал, грибы в корзинку собирал»…
Лепка с использованием доп. материалов.
Октябрь
II неделя
Тема занятия «Зонтики от дождя». Беседа с детьми на тему «Откуда появляется дождь», почему под зонтиком дождик нас не мочит. Игра шумовая «Дождь и гром»
Цель занятия: дать детям представление о погодных явлениях «дождь», «ветер», «гром», закреплять умение правильно располагать разноцветные заготовки для зонта на бумаге, использовать шерстяную нить в работе (ручка зонта, отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и методом мазка наносить на основу. Отображая капли дождя.
Игровое упражнение «Ветер, дождик, гром».
Аппликация из заготовок цветной бумаги, ниток и пластилина.
Октябрь
III неделя
Тема занятия «Листопад». Беседа с детьми об изменениях в природе. Признаки осени отметить с помощью наглядно - демонтрационного материала, репродукций картин художников. Цель: закреплять у детей представления о сезонных изменениях, приметах осени. Учить изображать листопад при помощи оттиска пальца на заданном трафарете (с силуэтом дерева, правильно подбирать и сочетать цвета. Учить представлять картину целиком, продумывать общий вид работы Развивать воображение, творческие способности, усидчивость и аккуратность.
Игровое упражнение с листьями «Соберём букет»
Рисование оттиском пальца, с использованием губкипалитры.
Октябрь
IV неделя
Тема занятия «Красота осени». Изучение листьев осеннего букета, их формы, цвета, размера. Беседа с детьми на тему прогулок по «осеннему ковру».
Цели занятия: учить детей восхищаться красотой окружающего мира, видя её даже в листочке дерева. Познакомить детей с рельефной техникой рисования, подкладывать самые маленькие и красивые листочки под лист бумаги. Для штрихования бумаги выбирать восковой или цветной карандаш цвета осени.
Самомассаж ладоней с помощью фасоли.
Графический рисунок.
Ноябрь
I неделя
Тема занятия «Тарелочка для кукол»
Цель занятия: расширять знания детей о предметах домашнего обихода, посуде. Продемонстрировать иллюстрации с различными видами рисунков на посуде. Учить равномерно наносить пластилин на основу из картона. Учить использовать крупы гречу, рис для украшения заготовки.
Пальчиковая игра «Мамины помощники» Пластилиновая мозайка.
Ноябрь
II неделя
Тема занятия «Мишка косолапый». Видеопрезентация «Лесной хозяин».
Цель занятия: познакомить детей с жизнью диких животных осенью, рассказать о периоде спячки у некоторых животных. Научить использовать в работе крошево из сухих листьев. При помощи готовых элементов создавать композицию. Совершенствовать методы рисования ватными палочками, ставить аккуратные оттиски.
Силуэт спящего мишки обклеить крошевом, наклеить на плотный лист картона. На пластилин прикрепить к картону небольшие веточки деревьев над мишкой. Ватной палочкой легким касанием делать отпечатки – падающий снег.
Физ. минутка «Мишка косолапый».
Творческая работа с элементами лепки, аппликации и рисования.
Ноябрь
III неделя
Тема занятия «Никогда не замерзай, рукавички одевай»
Цель занятия. Познакомить детей со свойствами солёного теста. С помощью фигурной рамки для пластилина научить создавать заготовку для работы. Научить пользоваться фигурным дыроколом. Украсить готовую заготовку при помощи окрашенных рисовой крупы и блестящих звёздочек из бумаги, изготовленных при помощи дырокола.
Пальчиковая сказка «Рукавичка»
Тестопластика с элементами художественного конструирования.
Ноябрь
IV неделя
Тема занятия «Угощение для мамы»
Цель: Учить лепить из солёного теста большие ровные комочки, с помощью основы «PLAY – DOH» изготавливать основу для торта. Раскатывать тесто между пальчиками прямыми и круговыми движениями, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу, лепить шарики. Научиться оформлять основу торта элементами украшения, приготовленными из теста и крумами.
Пальчиковая игра «Тесто мы месили» Тестопластика.
Декабрь
I неделя
Тема занятия «Первый снег»
Цель: Научить детей оформлять композицию из готовых деталей на бумаге (стволы деревьев, ватные диски для снежных шапок на кронах деревьев и сугробов). Дополнять изображение деталями (снежинками из бумаги).
Танцевальные упражнения под музыку «Белые снежинки, кружатся с утра»
Аппликация из ватных дисков и бумаги.
Декабрь
II неделя
Тема занятия «Заячья шубка»
Цель: Познакомить детей с особенностями жизни зайцев, используя иллюстративный материал. Рассказать об их особенности «менять шубку». Закреплять у детей навыки рисования оттисками пальцев (следы зайца, снег на деревьях, сугробы). Развивать творческие способности.
Прослушивание музыкальной композиции «Зайка серенький прыг, да скок»…
Рисование гуашью пальчиками.
Декабрь
III неделя
Тема занятия «Гирлянды»
Цель: Научить детей делать простые гирлянды из бумаги. Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать, зацепляя один за другой.
Самомассаж ладоней с помощью сосновой шишки.
Конструирование из полосок бумаги
Декабрь
IV неделя
Тема «Новогодняя открытка»
Цель: Создавать у детей радостное ощущение ожидания праздника. Научить создавать композицию из готовых заготовок, симметрично распределяя их на бумаге (треугольники для ёлочки). Научить декорировать «игрушками» и блёстками плоскостное изображение ёлки при помощи клея-карандаша.
Повторение новогодней песни «В лесу родилась ёлочка». Аппликация.