Светлана Дороненкова
Перспективный план работы кружка «Юный шахматист»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка
«Юный шахматист»
Цель: расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность, формировать умение ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление, память.
Сентябрь
• Познакомить с историей возникновения игры, местами особого увлечения этой игрой (Германия, Штребек)
• Начать чтение сказки "В стране шахматных чудес"
• Знакомство с «пешками», способами их передвижения, местами расположения до начала игры
Публикация «Перспективный план работы кружка „Юный шахматист“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Шахматы. Проекты, планы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Октябрь
• Знакомство с шахматной доской (назначением, полями белого и чёрного цвета, их количеством, обозначением «адреса» каждого поля с помощью букв и цифр)
• Разучить специальною «шахматную» считалочку для быстрого запоминания обозначений
• Проведение игр "Шахматное лото","Расставь линии на доске" (вертикальные, горизонтальные, диагональные, "Составь доску", "Пройди и назови поле".
Ноябрь
• Продолжить знакомство со сказкой
• Упражнять в практическом передвижении пешек по доске
• Знакомство с основными «пешечными заповедями»
• Игра «Что изменилось на шахматной доске?»
• Викторина «Вопросы из шахматной шкатулки» (пешки)
Декабрь
• Продолжить чтение сказки "В стране шахматных чудес»
• Познакомить с шахматной фигурой Ладьёй (способами их передвижения, местами расположения до начала игры, стоимостью в очках – 5)
• Викторина «Вопросы из шахматной шкатулки» (ладьи)
Январь
• Знакомство с новой шахматной фигурой – Слоном (местом расположения до начала игры, правилами перемещения по доске, понятиями «белопольный» и «чернопольный», ценой в очках – 3)
• Викторина «Вопросы из шахматной шкатулки» (слоны)
• Продолжить чтение сказки "В стране шахматных чудес»
• Знакомство с шахматной фигурой – Ферзь (местом расположения до начала игры, правилами перемещения по доске, стоимостью в очках – 9, как можно вернуть Ферзя, обменяв на пешку)
• Викторина «Вопросы из шахматной шкатулки» (ферзь)
• Практические занятия – решения диаграмм шахматных ситуативных задач
Февраль
• Эстафета «Размести фигуры в «свои домики» Вопросы из "шахматной шкатулки"
• Знакомство с новой шахматной фигурой – Конём (местом расположения до начала игры, особенностями перемещения по доске, стоимостью в очках – 3)
• Викторина «Вопросы из шахматной шкатулки» (кони)
• Продолжить чтение сказки "В стране шахматных чудес»
• Знакомство с новой шахматной фигурой – Король
Март
• Знакомство с шахматной стратегией – рокировкой (условия выполнения, понятия «короткая» и «длинная», значения)
• Викторина «Вопросы из шахматной шкатулки» (король, рокировка)
Апрель
• Продолжить чтение сказки «В стране шахматных чудес»
• Познакомить с понятием «нотация»
• Шахматная комбинация «квадрат» (правила применения)
• Практические занятия
Май
• Знакомство с помогающими стратегиями «оппозиция», «хороший дебют»
• Познакомить с великими гроссмейстерами прошлых лет и современности
• Шахматный турнир