Приложение МААМ

Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы

Наталия Захаревич
Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок становится школьником. Поэтому важной задачей воспитателей и родителей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями. Данный план предполагает комплексный подход в формировании культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности, в процессе которой не исключается постоянное использование таких традиционных приемов, как напоминание, указание, наблюдение за играми детей с последующим их анализом.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Дружные ребята“ по формированию этикета у детей средней группы» размещена в разделах

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Октябрь

Цель: Учить детей осознавать, что семья, родители самые близкие люди. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

1. Давайте знакомиться

2. Моя семья

3. Мамочку свою, очень сильно я люблю

4. Добрые поступки, добрые дела

Ноябрь

Цель: Учить детей приветливости, проявлению внимания к окружающим. Объяснить: взаимопомощь помогает подружиться

1. Детский сад- второй твой дом

2. Как вести себя в детском саду

3. Профессии разные, профессии важные

4. Мой внешний вид

Декабрь

Цель:Научить детей понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить сочувствию.

1. Путешествие в мир сказок

2. Добрые сказки

3. Страна волшебных слов

4. Страна Вежливости

Январь

Цель:Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, честности, правдивости. Учить детей оценивать свои поступки и поступки сверстников

1. Знакомство с героями: Хорошей и Плошей

2. Что такое хорошо и что такое плохо

3. Знакомство с этикетом

4. Правила этикета малышам

Февраль

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

1. Дошколята - дружные ребята

2. Правила дружбы

3. Хорошим быть приятно

4. Мир спасет доброта

Март

Цель: Знакомить дошкольников с правилами дружбы

1. Дружат в нашей группе мальчики и девочки

2. Играем вместе

3. Дразнилки, мирилки

4. Правила нашей группы

Апрель

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Умение вести себя в гостях и правила этикета.

1. Телефонный разговор

2. Общаемся друг с другом. Правила общения

3. Если мы в гостях

4. Как вести себя на природе

Май

Цель: Учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Закреплять с детьми правила поведения в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте

1. Старших надо уважать

2. Как вести себя в общественных местах

3. Что такое комплимент

4. Правила, которые нужно знать каждому

Цель:

1. Познакомить детей с правилами общения с взрослыми и сверстниками, правилами поведения в общественных местах, транспорте, за столом.

2. Развивать представления у детей о взаимоотношениях между людьми, способах поведения.

3. Создать атмосферу доверия и психологического комфорта в детском коллективе.

Воспитание через обучение и обучение через игру.

4. Обеспечение взаимосвязи работы кружка с другими видами деятельности.

5. Формирование воспитанного, любящего, думающего и чувствующего человека, готового прийти на помощь другим людям в любой жизненной ситуации.

Задачи:

1. ознакомление детей с речевым этикетом

2. воспитание дружеских взаимоотношений, эмпатию, бережного отношения к чувствам других людей;

3. способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.

4. формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).

5. Формирование у дошкольников разнообразных форм словесной вежливости.

6. Совершенствование умения понимать состояние сверстников и взрослых по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих.

7. Совершенствовать навыки поведения в общественных местах (театр, магазин, транспорт)

8. Активизировать и расширять словарь детей :

- использование разных частей речи;

- интонационная выразительность речи;

- культура речи.

9. Развитие наблюдательности, логического мышления.

10. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение детей.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании условий:

-использование методической литературы, аудиозаписи, наглядных пособий, показ презентаций

-использование дидактических игр, набор картинок и иллюстраций

-выбор методов, форм и средств работы.

Оснащение:

1. Наглядные пособия:

-иллюстрации для рассматривания и бесед с детьми (что хорошо, что плохо; безопасное поведение в саду и дома; эмоции)

-плакаты для рассматривания (этикет для малышей; хорошие манеры; правила дорожного движения)

- дидактические игры (мама, пап и я; лото «основы хорошего воспитания»; наши поступки; лото «что такое хорошо и что такое плохо»)

-книги для чтения «Правила поведения для воспитанных детей», «Уроки вежливости»

2. Технические средства обучения : ноутбук, проектор.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие у дошкольников самосознания.

2. Сформированность умений налаживания контакта с другими людьми.

3. Знание правил поведения в обществе, в детском саду, дома

4. Развитие нравственных качеств (вежливость, тактичность, доброта, чуткость) ; произвольных познавательных процессов (память, внимание, восприятие, любознательность) .

5. Умение адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоции других (если человек обижен - пожалеть его, помочь, радуется - порадоваться вместе с ним, разгневанный -постараться понять причину) .

Литература:

1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети»- М. Просвещение 1985 г.

2. Курочкина О. Н. «Этикет для дошкольников»- Просвещение, 2007 г.

3. Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду»- М. :ТЦ Сфера, 2011г.

4. Шипицына Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»- Детство-Пресс,2010 г.

5. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие- М. : «Генезис», 2007.

6. Князева О. Л. Я-Ты-Мы. программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М. :Мозаика-Синтез,2005.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей средней группы «Мы дружные ребята» Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Мы дружные ребята» Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей средней группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей средней группы Сентябрь 1 «Красота вокруг нас» Программное содержание:.

Перспективный план работы кружка «Город мастеров» в средней группе Октябрь 1. Вводное занятие Познакомить со свойствами пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке и приобретенные навыки в работе с.

Перспективный план работы кружка по рисованию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Необычные краски» Сентябрь. Занятие 1. Тема: «Мой любимый дождик». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения.

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе Сентябрь-Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к.

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014 год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

План-конспект прогулки «Мы дружные ребята» В старшей группе, МБДОУ №261 г. о. Самара Разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 1Г группы Кузнецова Татьяна Александровна. Интеграция.

План работы с семьями воспитанников группы «Дружные ребята» на 2014–2015 гг. Содержания работы: 1. Родительские собрания 1. Поможем нашим детям 2. Путешествие в страну математики 3. Чему мы научились? 2. Групповые и.

План работы с семьями воспитанников на 2015–2016 учебный год Содержания работы 1. Родительские собрания: Путешествие в страну знаний Наши дети и дорога Итоговое «Подведение итогов по работе микро.

Проект для детей первой младшей группы «Дружные ребята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 Филиал№1 Педагогический проект для детей 1младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Захаревич (УИ 49682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД