Наталия Захаревич
Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок становится школьником. Поэтому важной задачей воспитателей и родителей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями. Данный план предполагает комплексный подход в формировании культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности, в процессе которой не исключается постоянное использование таких традиционных приемов, как напоминание, указание, наблюдение за играми детей с последующим их анализом.
Публикация «Перспективный план работы кружка „Дружные ребята“ по формированию этикета у детей средней группы» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Октябрь
Цель: Учить детей осознавать, что семья, родители самые близкие люди. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
1. Давайте знакомиться
2. Моя семья
3. Мамочку свою, очень сильно я люблю
4. Добрые поступки, добрые дела
Ноябрь
Цель: Учить детей приветливости, проявлению внимания к окружающим. Объяснить: взаимопомощь помогает подружиться
1. Детский сад- второй твой дом
2. Как вести себя в детском саду
3. Профессии разные, профессии важные
4. Мой внешний вид
Декабрь
Цель:Научить детей понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить сочувствию.
1. Путешествие в мир сказок
2. Добрые сказки
3. Страна волшебных слов
4. Страна Вежливости
Январь
Цель:Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, честности, правдивости. Учить детей оценивать свои поступки и поступки сверстников
1. Знакомство с героями: Хорошей и Плошей
2. Что такое хорошо и что такое плохо
3. Знакомство с этикетом
4. Правила этикета малышам
Февраль
Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
1. Дошколята - дружные ребята
2. Правила дружбы
3. Хорошим быть приятно
4. Мир спасет доброта
Март
Цель: Знакомить дошкольников с правилами дружбы
1. Дружат в нашей группе мальчики и девочки
2. Играем вместе
3. Дразнилки, мирилки
4. Правила нашей группы
Апрель
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Умение вести себя в гостях и правила этикета.
1. Телефонный разговор
2. Общаемся друг с другом. Правила общения
3. Если мы в гостях
4. Как вести себя на природе
Май
Цель: Учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Закреплять с детьми правила поведения в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте
1. Старших надо уважать
2. Как вести себя в общественных местах
3. Что такое комплимент
4. Правила, которые нужно знать каждому
Цель:
1. Познакомить детей с правилами общения с взрослыми и сверстниками, правилами поведения в общественных местах, транспорте, за столом.
2. Развивать представления у детей о взаимоотношениях между людьми, способах поведения.
3. Создать атмосферу доверия и психологического комфорта в детском коллективе.
Воспитание через обучение и обучение через игру.
4. Обеспечение взаимосвязи работы кружка с другими видами деятельности.
5. Формирование воспитанного, любящего, думающего и чувствующего человека, готового прийти на помощь другим людям в любой жизненной ситуации.
Задачи:
1. ознакомление детей с речевым этикетом
2. воспитание дружеских взаимоотношений, эмпатию, бережного отношения к чувствам других людей;
3. способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.
4. формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).
5. Формирование у дошкольников разнообразных форм словесной вежливости.
6. Совершенствование умения понимать состояние сверстников и взрослых по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих.
7. Совершенствовать навыки поведения в общественных местах (театр, магазин, транспорт)
8. Активизировать и расширять словарь детей :
- использование разных частей речи;
- интонационная выразительность речи;
- культура речи.
9. Развитие наблюдательности, логического мышления.
10. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение детей.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании условий:
-использование методической литературы, аудиозаписи, наглядных пособий, показ презентаций
-использование дидактических игр, набор картинок и иллюстраций
-выбор методов, форм и средств работы.
Оснащение:
1. Наглядные пособия:
-иллюстрации для рассматривания и бесед с детьми (что хорошо, что плохо; безопасное поведение в саду и дома; эмоции)
-плакаты для рассматривания (этикет для малышей; хорошие манеры; правила дорожного движения)
- дидактические игры (мама, пап и я; лото «основы хорошего воспитания»; наши поступки; лото «что такое хорошо и что такое плохо»)
-книги для чтения «Правила поведения для воспитанных детей», «Уроки вежливости»
2. Технические средства обучения : ноутбук, проектор.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие у дошкольников самосознания.
2. Сформированность умений налаживания контакта с другими людьми.
3. Знание правил поведения в обществе, в детском саду, дома
4. Развитие нравственных качеств (вежливость, тактичность, доброта, чуткость) ; произвольных познавательных процессов (память, внимание, восприятие, любознательность) .
5. Умение адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоции других (если человек обижен - пожалеть его, помочь, радуется - порадоваться вместе с ним, разгневанный -постараться понять причину) .
Литература:
1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети»- М. Просвещение 1985 г.
2. Курочкина О. Н. «Этикет для дошкольников»- Просвещение, 2007 г.
3. Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду»- М. :ТЦ Сфера, 2011г.
4. Шипицына Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»- Детство-Пресс,2010 г.
5. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие- М. : «Генезис», 2007.
6. Князева О. Л. Я-Ты-Мы. программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М. :Мозаика-Синтез,2005.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2008.