Людмила Голованова
Перспективный план работы кружка «Разноцветная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1-е занятие
Блок: Печать листьями.
Тема: Экскурсия в парк «Золотая осень».
Программное содержание:
1. Учить детей отбирать листья, разные по форме, величине и красоте.
2. Развивать способность видеть красоту осенних листьев, художественный образ.
3. Воспитывать любовь к природе.
2-е занятие
Блок: Печать листьями.
Тема: «Осень на опушке краски разводила».
Программное содержание:
1. Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования – «Печать листьями».
Публикация «Перспективный план работы кружка „Разноцветная палитра“» размещена в разделах
2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Октябрь.
1-е занятие
Блок: Оттиск пробкой.
Тема: «Осеннее дерево».
Программное содержание:
1. Закреплять умение передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью, ветки разной длины.
2. Познакомить детей с техникой «оттиск» пробкой при рисовании листьев на деревьях и обучить использовать ее.
3. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
2-е занятие
Блок: Оттиск пробкой.
Тема: «Ветка рябины».
Программное содержание:
1. Обучать детей рисованию гуашью приемом «Оттиск пробкой» и прорисовывания деталей кистью в определенной последовательности.
2. Развивать чувство цвета.
3. Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, определяя последовательность.
4. Воспитывать у детей эстетическое восприятие и эмоционально-чувственное отношение к природе.
Ноябрь.
1-е занятие
Блок: Монотипия.
Тема: «Волшебное озеро».
Программное содержание:
1. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.
2. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
2-е занятие
Блок: Рисование свечой.
Тема: Экскурсия в краеведческий музей «Как делают свечи».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей возникновения свечей, их видами и технологией изготовления.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Декабрь.
1-е занятие
Блок: Рисование свечой.
Тема: «Морозные узоры».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование свечой».
2. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
3. Воспитывать художественный вкус.
2-е занятие
Блок: Рисование свечой.
Тема: «Красивые снежинки».
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование свечой».
2. Продолжать развивать умение аккуратно выполнять работу и композиционные умения.
3. Воспитывать потребность давать эстетическую оценку своей работе.
Январь.
1-е занятие
Блок: Оттиск пробкой.
Тема: «Полон чудес зимний лес».
Программное содержание:
1. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе; композиционные навыки.
2. Формировать устойчивый интерес к овладению новой техникой отображения (оттиск пробкой).
3. Воспитывать аккуратность в работе.
2-е занятие
Блок: Рисование свечой.
Тема: «Ночной город».
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать свечой.
2. Продолжать учить детей рисовать дома различных размеров, передавать связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана.
3. Воспитывать художественный вкус.
Февраль.
1-е занятие
Блок: Сграффито.
Тема: «Рамка для папиной фотографии».
Программное содержание:
1. Продолжать развивать умение использовать нетрадиционную технику рисования «Сграффито».
2. Учить применять нетрадиционную технику рисования «Сграффито» в декоре.
3. Воспитывать любовь к красоте и эстетике.
2-е занятие
Блок: Монотипия.
Тема: «Сказочное животное».
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Монотипия», показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши и закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета.
2. Продолжать развивать способность к эстетической оценке и суждению.
3. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Март.
1-е занятие
Блок: Печать листьями.
Тема: «Портрет мамы».
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей составлять композицию, передавать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос, прическу).
2. Продолжать развивать умение использовать нетрадиционную технику рисования «Печать листьями»; умение совмещать разные нетрадиционные техники рисования в одном рисунке.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и художественный вкус.
2-е занятие
Блок: Монотипия.
Тема: «Малахитовая шкатулка».
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Монотипия», показать новый способ получения отпечатка с помощью полиэтиленовой пленки.
2. Развивать способность детей экспериментировать с техникой монотипией и смешиванием красок.
3. Воспитывать эстетическое отношение к миру.
Апрель.
1-е занятие
Блок: Сграффито.
Тема: «Пасхальное яйцо».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Сграффито».
2. Развивать чувство ритма и цвета в рисовании узоров, самостоятельность цветового решения; умение аккуратно выполнять работу.
3. Воспитывать эстетическое отношение к миру.
2-е занятие
Блок: Рисование свечой.
Тема: «Загадочный космос».
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам – отражение (монотипия пейзажная).
2. Продолжать развивать композиционные умения.
3. Продолжать воспитывать потребность экспериментировать с художественными материалами.
Май.
1-е занятие
Блок: Монотипия.
Тема: «Бабочка».
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о нетрадиционной технике «Монотипия».
2. Продолжать развивать композиционные умения; способности к эстетической оценке и суждению.
3. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.
2-е занятие
Блок: Оттиск пробкой.
Тема: «Волшебный сосуд для Джина».
Программное содержание:
1. Обучать детей самостоятельно составлять узоры из геометрических форм при помощи нетрадиционной техники «Оттиск пробкой».
2. Развивать композиционные умения и цветовидение.
3. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.