Людмила Бушуева
Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Сентябрь
1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов».
Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи
2. «Чебурашка»
Учить детей выполнять объемную поделку из овощей. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности
3. «Гусеница»
Публикация «Перспективный план работы кружка „Раннее приобщение к ручному труду“ в старшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей выполнять гусеницу из бросового материала (яичные лотки); оформлять поделки мелкими деталями; развивать творчество, воспитывать аккуратность.
4. «Земляничка»
Продолжать учить детей работать с природным материалом (ореховой скорлупой). Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность
Октябрь
1. Вот так сюрприз
Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках. Развивать умение использовать разные средства выразительности (шнурочки, ленточки, цветную пленку и др., подбирать материалы для извлечения звука.
Дополнять поделку выразительными деталями.
2. Золотая осень (обрывная аппликация)
Закреплять умение работать с цветной бумагой, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воспитывать аккуратность.
3. Картины из осенних листьев
Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал. Учить находить сходство с реальными изображениями, добавляя необходимые детали из бумаги. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Воспитывать эстетические чувства.
4.«Теремок»
Учить детей создавать сказочных героев на конусе, скручивая бумагу, соединять детали). Учить работать с шаблонами, аккуратно пользоваться ножницами. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность
Ноябрь
1. «Гномики»
Продолжать учить детей работать с природным материалом (шишки, желуди). Учить детей соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
2. «Озорная собачка» (аппликация)
Учить детей пользоваться шаблонами, подбирать бумагу нужного цвета. Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление. Воспитывать аккуратность.
3. «Ежики»
Продолжать знакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (семечек) и пластилина. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности
4. Рыбки из CD диска
Продолжать учить детей изготавливать игрушки из материалов разного происхождения. Учить складывать бумагу гармошкой.
Декабрь
1.«Добрый снеговик» Поделка из цилиндров
Развивать интерес к работе с бумагой, творческие способности, воспитывать аккуратность.
2. «Раз, два, три, ёлочка, гори!»
Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и ниток.
Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Воспитывать творческое воображение,эстетический вкус.
3. «Снежинка»
Усовершенствование приёмов вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов); наклеивания вырезанных предметов из бумаги на CD диск.
Развить творческие способности. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
4. «Новогодняя открытка»
Учить детей создавать открытку, размещая вырезанные элементы;
Формировать композиционные умения;
Совершенствовать технику аппликации, развитие простейших умений работы с бумагой и клеем.
Январь
1. Дед мороз из бумажных тарелок
Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей делать поделки с использованием одноразовых тарелок. Продолжать учить пользоваться ножницами
2. «Пингвин»
Игрушка из пластиковой бутылки
Стимулировать развитие творческого воображения. Способствовать развитию мелкой моторики, совершенствование глазомера, закрепление умений и навыков, полученных при работе с другими материалами. Воспитывать у детей творческое отношение к работе, аккуратность.
3. «Зайчик»
Игрушка из цилиндров
Продолжать учить детей делать игрушки на основе цилиндров. Развивать интерес к работе с бумагой, творческие способности, воспитывать аккуратность.
Февраль
1. Овечки
Обучать созданию игрушки на основе готового бумажного шарика и ваты. Закреплять умение использовать в работе шаблон. Развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев. Воспитывать эстетическое восприятие.
2. «От чистого сердца»
Продолжать учить детей работать с шаблонами. Вызывать у детей желание создать поздравительную композицию для родных своими руками;расширять возможности составления композиции;развивать мелкую моторику, творческое воображение
3. «Открытка с сюрпризом»
Учить детей создавать открытку, размещая вырезанные элементы;
Формировать композиционные умения;
Совершенствовать технику аппликации, развитие простейших умений работы с бумагой и клеем.
4. «Подарочки для мамочки» часть 1
Создание панно
Учить делать объемные цветы и составлять из них композицию; развивать творческое воображение., Совершенствование глазомера. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Март
1. «Подарочки для мамочки» часть 2
Создание панно
Учить планировать ход выполнения работы Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
2. «Ожившие камешки»
Продолжать учить детей работать с природным материалом - камни. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
3. «Волшебная бумага»(оригами)
Продолжать знакомить детей с техникой оригами.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение (учить читать чертежи); закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности
4. «Божья коровка»
Заинтересовать детей возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных вещей. - развивать творческие способности; - формировать художественный вкус.
Апрель
1. «Пасхальные куличи»
Формировать познавательный интерес к празднику Пасхи.
Продолжать знакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из бросового материала (втулок,газеты, ваты)
2.«Волшебное яичко»
Аппликация
Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитывать аккуратность и усидчивость при изготовлении украшения
Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания
3.«Весна-красна»
(Аппликация из скомканных салфеток)
Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить комкать салфетки разных размеров, дополнять выразительными деталями.
Развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики.
Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы
4."Голубь мира"
Оригами
Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение (учить читать чертежи); закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности.
Май
1. "Этот День Победы. "
Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
2. "Домики для гномиков"
Из стаканчиков от йогурта
Учить работать с бросовым материалом, дополняя элементами из бумаги. Закрепить навыки работы с клеем и ножницами. Развивать творческое мышление и воображение.
Воспитывать аккуратность.
3. «Одуванчик»
Аппликация из салфеток
Развивать творческое воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику рук;
Формировать умения и навыки в создании одуванчиков из салфеток;
Воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с клеем, ножницами, бумагой и салфетками.
4. «Что я научился делать?»
Закреплять умение бережно работать с природным, бросовым материалом, различными видами бумаги. Самостоятельно составлять поделку из элементов, проявлять творчество в выборе цвета.