Ольга Романова
Перспективный план работы кружка по ОБЖ «Нас не проведешь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Срок проведения Тема НОД Тема кружковой деятельности Цели
сентябрь 1-ая
неделя
2-ая неделя
3-ья
неделя
4-ая неделя
Изучаем свой организм
Здоровье и болезнь.
Скелет - основа нашего организма.
Мышцы, их роль.
Плоскостопие – болезнь стоп.
Рассказать о профилактике заболеваний.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Дать представление о том, какую роль играет скелет в нашем организме. Дать понятие об «осанке».
Воспитывать желание заботиться о своей осанке.
Публикация «Перспективный план работы кружка по ОБЖ „Нас не проведешь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Познакомить с назначением и работой мышц в организме человека.
Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.
Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Рассказать о плоскостопии, как проявляется, чем опасно.
Познакомить со способами профилактики плоскостопия.
Предложить диагностику плоскостопия «Бумажное зеркало».
Октябрь 1-ая
неделя
2-ая недел
3-ья
Неделя
4-ая неделя
Органы чувств
Глаза – главные помощники человека
Чтобы ушки слышали
Как мы дышим
Сохраним здоровые зубы
Познакомить со строением и назначением глаз.
Рассказать о способах профилактики утомляемости глаз. Гимнастика для глаз
Рассказать о назначении уха, строении и гигиене ушной полости.
Познакомить с органами дыхания. Дыхательная гимнастика.
Познакомить со строением и назначением зубов, чем опасен кариес.
Упражнять в умении чистить зубы
Ноябрь 1-ая
неделя
2-ая неделя
3-ья
Неделя
4-ая неделя
Если хочешь быть здоров, закаляйся
Кожа – наша защитница.
Почему человек болеет.
Школа закаливания.
Микробы и вирусы.
Познакомить с функциями кожи.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Уточнить знания детей о причинах простудных заболеваний.
Дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека.
Научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.
Познакомить с видами закаливающих процедур.
Воспитывать желание использовать их в режимные моменты в детском и саду и дома.
Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах.
Декабрь 1-ая
неделя
2-ая неделя
3-ья
неделя
4-ая неделя
Витамины и полезные продукты
«Мельница сильна водой, а человек едой»
Витамины.
«История котлеты»,
«Каша – радость наша»,
«Все о супах»,
«Макароны – гости из Италии»,
«Кто утром кофе пьет –тот никогда не устает»,
«Винегрет – французский гость»,
«Салат – любимая пища желудка»
Воспитывать потребность к ЗОЖ, через осознанный подход к своему питанию.
Учить противостоять рекламе.
Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами в которых они содержатся.
Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма
Познакомить с историей происхождения продуктов питания.
Заложить информационную основу здорового питания.
Январь
1-ая
неделя
2-ая неделя
3-ья
неделя
4-ая неделя
Опасности дома.
Пожароопасные предметы.
Пожар.
Использование и хранение опасных предметов.
Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня.
Довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров.
Научить детей, как действовать во время пожара.
Рассказать об опасных предметах: иглы, ножницы, лекарства, бытовая химия.
Объяснить, где необходимо их хранить, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
Февраль
1-ая
неделя
2-ая неделя
3-ья
неделя
4-ая неделя
Внешность человека может быть обманчива
Если чужой приходит в дом.
Незнакомые люди на улице.
Ребенок и его старшие приятели.
Как вызвать полицию, пожарных, скорую помощь.
Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.
Рассказать об опасностях подстерегающих ребенка на улице со стороны незнакомых взрослых.
Рассмотреть и обсудить соответствующие правила поведения.
Научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.
Объяснить детям, что в случае опасности можно обратиться за помощью по телефонам: 01,02,03.
Научить вызывать их по телефону в экстренных случаях.
Март
1-ая
неделя
2-ая неделя
3-ья
неделя
4-ая неделя
Город. Улица.
Транспорт
Если ты потерялся.
Знаешь ли ты свой адрес и можешь ли объяснить, где живешь.
Игры во дворе.
В городском транспорте.
Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице (в магазине, на вокзале) то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, продавцу, охраннику, военному.
Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.
Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса.
Умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительства.
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.
Научить детей предвидеть и по возможности избегать их.
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Апрель
1-ая
неделя
2-ая неделя
3-ья
Неделя
4-ая неделя
Дорожная азбука
Наши помощники на дороге.
Дорожные знаки.
Опасные участки на пешеходной части улицы.
Безопасное поведение на улице.
Рассказать о назначении светофора на проезжей части.
Познакомить с дорожными знаками
Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности.
Учить детей правилам поведения на улице.
Уточнить, где можно, а где нельзя играть
Май
1-ая
неделя
2-ая неделя
3-ья
неделя
4-ая неделя
Наш друг –природа.
Будем беречь и охранять природу
Съедобные ягоды и ядовитые растения.
Контакты с животными.
На воде, на солнце Воспитывать у детей природоохранное поведение.
Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.
Научить различать их и правильно называть.
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Развивать способность описывать, устанавливать причинно-следственные связи.
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.