ЕЛЕНА ЧЕРНЕНКО
Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Глушковский детский сад №1 «Калинка»
Глушковского района Курской области
Перспективный план работы кружка
«Юные волшебники»
Подготовительная группа «Боровичок»
Разработал воспитатель : Черненко Е. И.
2015-2016г. г.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев идут тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Публикация «Перспективный план работы кружка „Юные волшебники“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке - материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».
Цели и задачи
Целью программы является:
совершенствование практических умений и навыков детей в работе с
нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх.
Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук,
стремления к самостоятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным
материалом, в том числе – нестандартным.
Формировать художественный вкус.
Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ образца воспитателя, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Структура занятий:
1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;
2. Рассматривание образцов, обсуждение;
3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
4. Выбор материала;
5. Пальчиковая гимнастика;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
8. Анализ готовой работы.
Используемые материалы:
- Пластилин
- Яйца «Киндер - сюрприза»
- Сухие листья
- Семена растений
- Цветная бумага, картон
- Перья
- Галька, ракушки
-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.
-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы.
- трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки
-ватные палочки
Правила техники безопасности при работе с различными материалами и
инструментами
Работай за своим рабочим местом.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
Во время работы держи рабочее место в порядке : откуда взял
инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
Нельзя брать в рот мелкие детали.
При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо
промой их водой.
При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
При работе не держи ножницы концами вверх.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Береги инструменты, экономь материалы.
Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;
о свойствах и качествах различных материалов;
о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т. д.)
о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, и т. д.
Дети будут уметь:
договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
создавать индивидуальные работы;
использовать различные материалы и способы создания предметов;
аккуратно и экономно использовать материалы.