Получи документы

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа

Татьяна Романенко
Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».

Педагогические задачи:

1.     Развивать посредством  работы с пластилином мелкую моторику кистей рук

Публикация «Перспективный план работы кружка „Волшебные пальчики“, Средняя группа» размещена в разделах

2.     Способствовать художественно – творческому развитию детей среднего дошкольного возраста

3.     Провести анализ эффективности проделанной работы

  Цель программы:

1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин

2.  Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников

Настоящая программа основывается на  дидактических принципах:

наглядности;

доступности;

последовательности и постепенности;

активности;

систематичности;

научности и достоверности;

сознательности.

Задачи программы:

Обучающие

Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной  конструктивной деятельности с пластилином.

Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

Развивающие

Развивать  познавательную активность, творческое  мышление, воображение, фантазию.

Развитие пространственного представления и цветового восприятия.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Развитие связной речи.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать бережное отношение к продукту труда.

Воспитывать трудолюбие и старание.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

Формировать навыки сотрудничества.

Материал занятий  представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые  работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Педагогические средства, используемые в работе

Методы и приемы работы :

экспериментирование с изобразительными материалами;

создание и решение проблемных ситуаций;

игровые приемы;

рассматривание и обсуждение;

показ технических приемов;

пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;

использование сюрпризных моментов;

использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

Перспективный план работы кружка

«Волшебные пальчики»

месяц

неделя

тема

задачи

сентябрь

1.

«Воздушные шары для праздника».

1. Познакомить детей с анималистической живописью – пластинография.

2. Учить детей раскатывать ладонями шарики разного размера (большие, маленькие, разного цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагать на горизонтальной поверхности.

3. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

2.

«Сушки – баранки для

гостей».

1. Продолжить знакомить детей с пластинографией.

2. Учить детей лепить угощение для чаепития (сушки – баранки) прямыми движениями рук раскатывая между ладоней «колбаски» разного размера, соединяя оба конца (большие – маленькие, красиво располагать на горизонтальной поверхности.

3. Закреплять понятие «большой – маленький».

4. Продолжать  развивать мелкую моторику рук.

3.

«Заборчик».

1. Учить детей лепить заборчик.

2. Закреплять умение скатывать «колбаски» прямыми движениями между ладонями.

3. Закреплять умение детей работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства, красиво в вертикальном положении располагать «колбаски».

4. Продолжать  развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать аккуратность, умение довести начатое дело до конца.

4.

«Радуга».

 

1. Вызвать интерес к природным явлениям (появление радуги после дождя).

2. Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос).

3. Закреплять умение лепить одинаковой толщины «колбаски»

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер.

5. Развивать аккуратность, желание выполнять работу до конца.

октябрь

1.

«Овощи»

1. Расширять знания детей об овощах (форме, цвете, величине).

2. Учить лепить плоскостные изображения овощей, наносить стекой рельефный рисунок (точки, полоски).

3. Развивать правильное цветовосприятие, мелкую моторику.

4. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

2.

«Фрукты».

1. Расширять представления детей об фруктах (форме, цвете, величине).

2. Учить детей лепить плоскостные изображения фруктов (скатывание, расплющивание) дополнять отдельными элементами (черенок, листик).

3. Продолжать  развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

4. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

3.

«Смородина»

 

 

 

1. Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине).

2. Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Располагать предметы вдоль нарисованного черенка.

3. Продолжать  развивать мелкую моторику, координацию движения рук, цветовосприятие, глазомер.

4. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

4.

«Мухомор».

 

1. Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине, съедобные – ядовитые).

2. Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделять его отличительные признаки.

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер.

4. Развивать усидчивость в работе, желание выполнять работу до конца. Прививать основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.

ноябрь

1.

«Осенняя берёза»

1. Расширять знания детей о деревьях (строении, величине, цвете, видах).

2. Учить лепить плоскостные изображения берёзы. Обратить внимание, что ствол внизу толще, чем вверху, ветки опущены вниз. Учить равномерно располагать осенние листья по веткам берёзы. Закреплять умение скатывать очень тонкие «колбаски» для нанесения характерности строения ствола.

3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, глазомер.

4. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца, любовь и бережное отношение к природе.

2.

«Клоун».

1. Учить лепить плоскостное изображение клоуна из отдельных частей по показу и словесной инструкции воспитателя. Закреплять умение в скатывании круговыми движениями между ладоней шарик, сплющивать его.

2. Закреплять части тела человека.

3. Продолжать  развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

4. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

3.

«Одежда»

1. Продолжать учить детей лепить плоскостное изображение фигуры человека – девочка в длинной шубе по показу и словесной инструкции воспитателя.

2. Закреплять части тела человека, представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

3. Продолжать  развивать мелкую моторику, внимание, цветовосприятие.

4. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

4.

«Солнце в тучах».

1. Расширять представления детей о погодных изменениях.

2. Продолжать скатывать шарики из пластилина, расплющивать их на картоне, создавая нужную форму предмета.

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать аккуратность в выполнении работы.

декабрь   

1.

«Снежинка».

1. Расширять знания детей о зиме. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».

2. Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок.

3. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.

2.

«Мой домашний питомец».

1. Прививать любовь, бережное отношение к своим домашним питомцам.

2. Учить передавать строение фигуры кошки в разном положении (сидит, стоит, лежит, закреплять приёмы изображения предмета из отдельных частей.

3. Закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

4. Продолжать развивать аккуратность в работе.

3.

«Дом»

1. Расширять знания детей о домах (многоэтажные, одноэтажные, из каких частей состоит).

2. Учить детей лепить одноэтажный домик, передавая полуобъёмное изображение, дополнять отдельными характерными элементами (окна, ставни, дверь).

3. Закреплять умение лепить заборчик около дома, напомнить знакомые приёмы лепки.

4. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

5. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

4.

«Ёлочка зелёная».

 

1. Расширять знания детей о праздниках и традициях.

2. Учить детей путём пластинографии передавать строение ёлки, направление веток, украшать разноцветными шариками.

3. Закреплять умение пользоваться стекой передавая игольчатую пушистость ёлочки.

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать аккуратность в выполнении работы.

январь

1.

«Зимние забавы».

1. Способствовать у детей созданию радостного настроения связанного с наступлением.

2. Учить детей лепить снеговика используя технические приёмы пластинографии, соблюдать размеры снежных комочков.

3. Развивать пространственные представления, композиционные навыки, желание доставлять радость окружающим своей работой.

2.

«Животные нашего леса. Лиса»

1. Познакомить детей с представителем наших лесов - лисой.

2. Учить детей создавать из отдельных частей образ животного посредством – пластинографии, передавать пропорции частей тела, выразительность.

3. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (пушистость).

4. Закреплять приёмы сглаживания, расплющивания.

5. Развивать мелкую моторику рук.

3.

«Животные холодных стран. Белый медведь».

 

1. Дать детям представление об образе жизни белых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в холодной Антарктиде.

2. Учить изображать фигуру медведя способом пластинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

3. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).

4. Закреплять умение соединения частей в единое целое путём промазывания, сглаживания.

4.

«Животные жарких стран. Жираф».

 

1. Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластинографии, показать выразительные возможности данной техники.

2. Учить детей составлять предмет из отдельных частей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей.

3. Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнение.

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

февраль

1.

«Зимующие птицы. Снегири».

1. Вызвать интерес к миру природы птиц, формировать реалистическое представление о ней.

2. Закреплять работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

3. Развивать практические навыки и умения детей при создании заданного образа посредством пластинографии.

4. Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.

5. Прививать любовь к птицам.

2.

«Домашние животные. Кролики и крольчата».

1. Познакомить детей с обитателем лесов средней полосы.

2. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животного в своей художественной творческой деятельности.

3. Закреплять умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого образа через более точную передачу частей тела, цвета.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие, живой интерес к природе.

5. Прививать любовь к живой природе.

3.

«Домашние птицы. Петушок – золотой гребешок».

 

1. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умения восхищаться природными формами и красками.

2. Закреплять использование в творческой деятельности детей технического приёма – пластинографии, комбинированных способов работы с пластилином.

3. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

4. Воспитывать желание добавлять радость окружающим своей работой.

4.

«День защитников отечества.    Танк».

1. Расширять знания детей о государственных праздниках.

2. Учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений).

3. Учить передавать форму, характерные детали танка.

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

5. Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию.

март

1.

«Весна. Душистая мимоза».

1. Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете.

2. Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

3. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

4. Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.

5. Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню.

2.

«Рыба - кит».

1. Дать детям представление о разнообразии животного мира океана, познакомить с самым большим обитателем водной среды - китом.

2. Продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства - анималисткой.

3. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного способом пластинографии.

4. Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук, композиционные навыки.

3.

«Слон».

1. Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах.

2. Учить передавать строение животного и его характерные признаки (хобот, большие уши,  т. д).

3. Закреплять умения детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.

4. Прививать любовь к животным.

4.

«Пароход».

 

1. Расширять знания детей о видах транспорта (названиях, характерных признаках, назначении).

2. Научить детей лепить плоскостное изображение на горизонтальной поверхности. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида транспорта способом пластинографии.

3. Закреплять умение сплющивать, сглаживать контуры соединений.

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

апрель

1.

«Перелётные птицы.    Лебеди».

1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

2. Закреплять умение работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

3. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластинографии.

4. Прививать любовь и бережное отношение к птицам.

2.

«Насекомые. Божья коровка».

1. Расширять представления детей о многообразии мира насекомых, населяющих нашу планету, места обитания.

2. Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части.

3. Закреплять умение красиво располагать чёрные точки по туловищу.

4. Развивать у детей эстетический вкус, цветовосприятие.

5. Воспитание осторожного и бережного отношения к насекомым.

3.

«Рыбы.

  Рыбки в аквариуме».

1. Учить детей лепить плоскостное изображение рыбок используя при создании изображения  разнообразные приёмы лепки  усвоенные ранее.

2. Развивать образные представления, воображение, творчество, мелкую моторику.

3. Прививать любовь к рыбкам.

4.

«Жители морей.   Осьминог».

 

 

1. Дать детям представление о разнообразии животного мира водоёмов, познакомить с подводным обитателем - осьминогом.

2. Продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства - анималистикой.

3. Учить передавать форму, характерные особенности внешнего вида животного способом пластинографии.

4. Продолжать развивать воображение, композиционные навыки.

май

1.

«Ландыши».

1. Познакомить детей с весенним цветком – ландышем.

2. Учить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета (формы, цвета).

3. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к природе.

2.

«Подсолнух.

1. Расширять познания детей о растениях (строении, цвете, назначении).

2. Учить создавать выразительное, полуобъёмное изображение подсолнуха.

3. Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

4. Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

3.

«Змейка»

1. Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, местах обитания, приспособленность к окружающей среде.

2. Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.

3. Закреплять умение украшать объект декоративным узором, используя имеющие навыки: скатывание, расплющивание

4. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, восприятие.

4.

«Павлин».

1. Расширять представления детей об экзотических птицах тёплых стран, умение любоваться красотой строения и оперения.

2. Закреплять использование в творческой деятельности детей технического приёма – пластинографии, комбинированных способов работы с пластилином.

3. Развивать чувство цвета, композиционные навыки.

4. Вызвать желание доставить хорошее настроение  окружающим.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Творческая выставка кружка «Волшебные пальчики»Фотоотчет. Творческая выставка кружка «Волшебные пальчики» Символом нашей выставки стала бабочка, эти прекрасные насекомые очаровали нас своей красотой и волшебными крыльями. Бабочки были у нас повсюду,.

Кружковая работа «Волшебные пальчики» средняя группа 4–5 лет. Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Перспективный план работы кружка дополнительного образования «Чудесный песок» .

Перспективный план работы шахматного кружка «Белая ладья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Перспективный план работы шахматного кружка.

Перспективный план кружка «Умелые пальчики» Программа дополнительного образования во второй младшей группе № 2 «Умелые пальчики» Воспитатель: Ахметова Роза Гурупдурсуновна.

Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа)Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа) ель кружка: Создать условия для развития речи детей, для укрепления и развития руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Сентябрь - декабрь. В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы.

Перспективный план работы музыкального кружка Детский ансамбль «Веснушки» Обучение игре на детских музыкальных инструментах и танцевальным композициям Руководитель кружка: музыкальный.

Программа кружка «Волшебные пальчики» (ранняя возрастная группа) Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа
Опубликовано: 5 января 2018 в 14:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романенко (УИ 1398040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД