Светлана Груша
Перспективный план работы кружка «Звездочёт» по элементарным основам астрономии. Часть вторая
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка «Звездочет» (элементарные основы астрономии) 2 часть.
13. Тема: «Тёмный космос».
Задачи: Через игры «Далеко – близко», «Тёмный космос» дать детям представление о том, почему в космосе темно, как удалённость от Солнца влияет на температуру воздуха. Продолжать учить делать выводы, умозаключения. Воспитывать у детей интерес к работе космонавтов, расширять представление о космических полётах. Учить делать постройки, используя бросовый материал, учить находить необычные конструктивные решения.
Публикация «Перспективный план работы кружка „Звездочёт“ по элементарным основам астрономии, Часть вторая» размещена в разделах
План.
1. Игры: «Далеко – близко», «Тёмный космос».
2. Чтение рассказа А. Леонова «Человек вышел в космическое пространство».
3. Конструирование «Наш космический корабль».
Материал: игры «Далеко – близко», «Тёмный космос», рассказ А. Леонова «Человек вышел в космическое пространство», бросовый материал, ножницы, клей.
14. Тема: «Земной шар на столе».
Задачи: Обогащать знания детей о блуждающих планетах, особенностях расположения планет в Солнечной системе по отношению к Солнцу. Развивать интерес к познавательной литературе. Продолжать формировать представление о нашей планете, о условиях,необходимых для жизни. Совершенствовать навык рисования с использованием свечей. Учить детей подбирать цвета и оттенки, создавать композицию.
План.
1. Чтение рассказа П. Клушанцева «Что такое планеты?»
2. Рассматривание глобуса. Игра – экспериментирование «Сила тяготения».
3. Рисование «Портрет Земли».
Материал: глобус, рассказ «Что такое планеты?» Клушанцева, магнит, металлические предметы,листы бумага, свечи, ,кисти акварельные краски.
15. Тема: «Луна – верный спутник Земли».
Задачи: Дать детям понятие «спутник». Сформировать представление о Луне, как о холодном небесном теле шарообразной формы. Продолжать учить передавать форму ракеты и человека в скафандре путём симметричного вырезания из бумаги. На основе чтения художественного произведения продолжать формировать представление о том, что Луна светит отражённым светом.
План.
1. Рассказ воспитателя о Луне. Рассматривание иллюстраций, изображающих Луну.
2. Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
3. Аппликация «Полёт на Луну».
Материал: иллюстрации с изображением Луны, албанская сказка,листы тонированной бумаги, листы цветной бумаги, ножницы, кисти, клей.
16 Тема: «Воздух, вода и свет».
Задачи: Формировать представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода – это бесценный дар природы, подвести детей к выводу о необходимости света в жизни человека и роста растений. Через экспериментирование «Очищение воды» ознакомить детей со способом очистки воды фильтрованием. Продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «вселенная»; свойствами воздуха. Развивать познавательный интерес. Учить самостоятельно отбирать материал для аппликации, пользоваться шаблоном.
План.
1 Рассказ воспитателя о значении воздуха, воды, света для всего живого на земле.
2 Опыт «Очищение воды».
3 Опыт «Какой воздух».
4 Аппликация «Ракета».
Материал: 2 стакана (пустой и с грязной водой, фильтр марлевый, банка с водой, камешки,пластмассовые трубочки,листы картона, цветная бумага, клей, ножницы.
17 Тема: «Звёзды светят постоянно».
Задачи: Через экспериментирование – игру «Почему звёзд не видно днём» развивать понимание, что днём звёзды светят, но из – за яркого солнечного света их свет затмевается. Развивать интерес к поисковой деятельности; учить делать выводы, обобщения. Учить детей новому способу рисования – мятой бумагой. Показать цветом характер планеты, учить подбирать нужные цвета и оттенки. Воспитывать у детей интерес к прочитанному, умение обсуждать.
План.
1 Чтение Е. Левитана «Звёздные сказки».
2 Игра «Почему звёзд не видно днём».
3 Рисование «Погасшая звезда».
Материал: Книга Е Левитана «Звёздные сказки», Фонарики, настольная лампа, листы бумаги,краски,кисти.
18 Тема: «Наши соседи во Вселенной».
Задачи: Познакомить детей со своеобразием планет – гигантов –Юпитера, Сатурна Закреплять представление о строении Солнечной системы. Развивать познавательный интерес. Учить рисовать цветными мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием его гуашью. Продолжать обучать детей приёму «набрызг».Через чтение легенды помочь детям понять смысловое значение слова «легенда», находить различие между легендой и сказкой.
План.
1 Рассказ воспитателя о планетах гигантах. Рассматривание иллюстраций Юпитера и Сатурна.
2 Чтение легенды «Созвездия Большой и Малой Медведицы».
3 Рисование «Путь к звёздам».
Материал: Иллюстрации планет, легенда о Медведицах, листы белой бумаги, гуашь,щётки.
19 Тема: «Когда люди узнают про планеты больше».
Задачи: Обогащать знания детей о техническом оснащении ракеты, о работе околоземных орбитальных станциях, разведывательных аппаратах. Познакомить с особенностями рельефа и атмосферы на планете Марс. Развивать любознательность, побуждать задавать вопросы познавательного характера. Развивать навыки работы с пластилином, воплощать свой замысел в лепке.
План.
1 Рассказ воспитателя о техническом прогрессе в космической отрости. Рассматривание иллюстраций различных околоземных станций.
2 Игра – путешествие «Полёт на Марс».
3 Лепка «Весёлые марсиане».
Материал: иллюстрации различных станций, макет ракеты, шлемы космические, пластилин, стеки.
20 Тема: «Звёздный зоопарк».
Задачи: На основе легенд познакомить детей с возникновением созвездий, их названиями. Познакомить с нахождением Полярной звезды на звёздном небе. Расширять представления о Солнечной системе. Помочь понять содержание сказки. Учить детей создавать макет Солнечной системы, используя техники НТР (пальцевая живопись, фотокопия, рисование мыльной пеной, набрызгом).
План.
1 Просмотр презентации «Звёздный зоопарк».
2 Чтение сказки «Солнечная сказка».
3 Изготовление макета (изображение планет Солнечной системы).
Материал: презентация, сказка, ватман большой,фотокопии всех планет, гуашь, кисти, щётки.
21 Тема «Люди мечтают».
Задачи: Познакомить детей с деятельностью авиаконструктора С. П. Королёва. Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений в авиастроении. Учить детей изготавливать поделку с использованием техники папье – маше, развивать мелкую моторику руки, аккуратность, умение понимать и выполнять поставленные задачи.
План.
1 Рассказ воспитателя о деятельности С. П. Королёва Просмотр презентации об изобретениях в авиастроении.
2 Изготовление макета «Моя маленькая планета».
Материал: Презентация,мяч маленький, бумага, клейстер, гуашь.
22 Тема: «Искусственные спутники Земли».
Задачи: познакомить с разновидностью искусственных спутников, дать знания о том, как спутники помогают человеку. Учить детей подбирать материал согласно задуманной теме. Развивать творческую активность, воображение, фантазию. Соблюдать технику безопасности при работе с шилом.
План.
1 Презентация «Искусственные спутники Земли».
2 Аппликация + конструирование «Спутник» (из бросового материала).
Материал: презентация, цветная бумага,шило, клей, ножницы, коробки.
23 Тема: «Кометы – хвостатые светила».
Задачи: расширять знания детей о небесных телах- кометах, их влиянии на планету Земля. Обучать детей рисованию методом отпечатывания, развивать умение рисовать с помощью мыльных пузырей, совершенствовать навыки силуэтного вырезания, закрепить навыки симметричного вырезания.
План.
1 Презентация «Кометы – хвостатые светила».
2 «Звёздный коллаж» (рисование + аппликация).
Материал: презентация, листы белой бумаги, мыльные пузыри, цветная бумага, клей. Ножницы, салфетки.
24 Тема: «Почему звёзды такие красивые?»
Задачи: познакомить детей с понятиями «телескоп», «обсерватория». Дать представления о первых телескопах. Помочь детям понять содержание рассказов. Расширять представление о космическом пространстве. Воспитывать познавательный интерес. Продолжать осваивать технику граттажа. Закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла.
План.
1 Рассказ воспитателя о телескопах. Рассматривание иллюстраций, изображающих телескопы.
2 Чтение рассказа П. Клушанцева «О чём рассказал телескоп».
3 Граттаж «Путешествие к неизведанным мирам».
25 Тема: «Игра – путешествие «Мы гуляем по Луне».
Задачи: расширять представление детей об особенностях лунного рельефа, атмосфере (возникновение кратеров, гор, возвышенностей).Закреплять навык создания фона с помощью рисования «по сырому», рисования гуашевыми красками по цветному фону. Воспитывать творческую активность.
План.
1 Презентация «Луна».
2 Рисование «Лунный пейзаж».
Материал: презентация, листы белой бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, стаканы с водой.
26 Тема: «Что такое атмосфера?»
Задачи: дать представление об атмосфере, как защитной оболочке Земли, её значении для человека. Познакомить детей с явлениями природных катаклизмов (смерчи, ураганы, связанные с атмосферными явлениями. Через чтение загадок в стихотворной форме и их разгадывании развивать у детей логическое мышление, память, воображение. Побуждать детей к самостоятельному составлению загадок.
План.
1Рассказ воспитателя об атмосфере Земли. Рассматривание иллюстраций по этой теме и явлений природных катаклизмов.
2 Чтение загадок о природных явлениях.
3 Составление загадок детьми по этой теме.
Материал: иллюстрации, изображающие атмосферу и природные катаклизмы.
27 Тема: «Дом под крышей голубой».
Задачи: обогащать знания детей о древних представлениях о Земле. Познакомить с историей появления карт (физическая карта мира).Дать представление об уникальности планеты Земля, о жизни в разных регионах Земли, развивать понимание необходимости беречь и содержать в чистоте наш дом – Землю. Учить передавать свои эмоции в рисунке.
План.
1 Презентация «Наша Земля».Рассматривание физической карты мира.
2 Рисование «Мой любимый уголок на земле».
Материал: презентация, листы белой бумаги, краски, фломастеры,карандаши. Мелки.
28 тема: «В гостях у Звездочёта».
Задачи: познакомить детей с малыми небесными телами – астероидами, метеоритами, маленькими планетами (их размерами). Помочь понять, какую опасность представляют собой метеоры. Учить отражать тему в определённых взаимосвязях предметов. Совершенствовать навык вырезания симметричным способом.
План. 1 Рассказ воспитателя о малых небесных телах. Рассматривание иллюстраций.
2 Аппликация «Возвращение на Землю».
Материал: иллюстрации по этой теме, цветная бумага, листы белой бумаги, ножницы, клей.
29 Тема: «Почемучкины вопросы».
Задачи: закрепить представления детей о Луне, космических телах, развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. Учить детей обосновывать свои ответы. Стимулировать желание выполнять коллективную работу, используя различный материал: гуашь, восковые мелки, природный материал, фломастеры. Развивать пространственное и логическое мышление, творческое воображение.
План.
1 Викторина «Ответь».
2 Аппликация «Волшебный лунный свет».
Материал: различные иллюстрации по космической теме, ватман, клей, ножницы, гуашь, фломастеры, природный материал, восковые мелки.
30 Тема: «Космический туризм».
Задачи: через рассматривание иллюстраций формировать у детей представления об использовании космических кораблей в целях туризма. Побуждать детей к обсуждению, высказыванию предположений, развивать доказательную речь. Познакомить с жизнью и деятельностью К. Э. Циолковского. Уточнить представления детей о различных видах летательных аппаратах. Уточнить конструкцию летательного аппарата. Учить моделировать новую форму предмета. Воспитывать гордость за выполненную работу.
План.
1 Рассматривание иллюстраций, изображающих различные летательные аппараты.
2 Рассказ воспитателя о деятельности К. Э. Циолковского.
3 Лепка «Новейший летательный аппарат».
Материал: иллюстрации, пластилин, стеки. Портрет Циолковского.
31 Тема: «Диагностика».
Задачи: выявить представления детей о Солнечной системе, созвёздиях, планетах, кометах, метеоритах, астероидах, Полярной звезде, Луне.
Материал: различные картинки,игры по космической теме.
32 Тема: «Диагностика».
Задачи: выявить представления детей о достижениях космонавтики, орбитальных станциях, обсерваториях, работе космонавтов, о жизни их на Земле и работе в условиях космоса, об авиаконструкторах
Материал: различные картинки по этой теме.