Получи документы

Перспективный план работы кружка «Звездочёт» по элементарным основам астрономии. Часть вторая

Светлана Груша
Перспективный план работы кружка «Звездочёт» по элементарным основам астрономии. Часть вторая
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы кружка «Звездочет» (элементарные основы астрономии) 2 часть.

13. Тема: «Тёмный космос».

Задачи: Через игры «Далеко – близко», «Тёмный космос» дать детям представление о том, почему в космосе темно, как удалённость от Солнца влияет на температуру воздуха. Продолжать учить делать выводы, умозаключения. Воспитывать у детей интерес к работе космонавтов, расширять представление о космических полётах. Учить делать постройки, используя бросовый материал, учить находить необычные конструктивные решения.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Звездочёт“ по элементарным основам астрономии, Часть вторая» размещена в разделах

План.

1. Игры: «Далеко – близко», «Тёмный космос».

2. Чтение рассказа А. Леонова «Человек вышел в космическое пространство».

3. Конструирование «Наш космический корабль».

Материал: игры «Далеко – близко», «Тёмный космос», рассказ А. Леонова «Человек вышел в космическое пространство», бросовый материал, ножницы, клей.

14. Тема: «Земной шар на столе».

Задачи: Обогащать знания детей о блуждающих планетах, особенностях расположения планет в Солнечной системе по отношению к Солнцу. Развивать интерес к познавательной литературе. Продолжать формировать представление о нашей планете, о условиях,необходимых для жизни. Совершенствовать навык рисования с использованием свечей. Учить детей подбирать цвета и оттенки, создавать композицию.

План.

1. Чтение рассказа П. Клушанцева «Что такое планеты

2. Рассматривание глобуса. Игра – экспериментирование «Сила тяготения».

3. Рисование «Портрет Земли».

Материал: глобус, рассказ «Что такое планеты Клушанцева, магнит, металлические предметы,листы бумага, свечи, ,кисти акварельные краски.

15. Тема: «Луна – верный спутник Земли».

Задачи: Дать детям понятие «спутник». Сформировать представление о Луне, как о холодном небесном теле шарообразной формы. Продолжать учить передавать форму ракеты и человека в скафандре путём симметричного вырезания из бумаги. На основе чтения художественного произведения продолжать формировать представление о том, что Луна светит отражённым светом.

План.

1. Рассказ воспитателя о Луне. Рассматривание иллюстраций, изображающих Луну.

2. Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

3. Аппликация «Полёт на Луну».

Материал: иллюстрации с изображением Луны, албанская сказка,листы тонированной бумаги, листы цветной бумаги, ножницы, кисти, клей.

16 Тема: «Воздух, вода и свет».

Задачи: Формировать представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода – это бесценный дар природы, подвести детей к выводу о необходимости света в жизни человека и роста растений. Через экспериментирование «Очищение воды» ознакомить детей со способом очистки воды фильтрованием. Продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «вселенная»; свойствами воздуха. Развивать познавательный интерес. Учить самостоятельно отбирать материал для аппликации, пользоваться шаблоном.

План.

1 Рассказ воспитателя о значении воздуха, воды, света для всего живого на земле.

2 Опыт «Очищение воды».

3 Опыт «Какой воздух».

4 Аппликация «Ракета».

Материал: 2 стакана (пустой и с грязной водой, фильтр марлевый, банка с водой, камешки,пластмассовые трубочки,листы картона, цветная бумага, клей, ножницы.

17 Тема: «Звёзды светят постоянно».

Задачи: Через экспериментирование – игру «Почему звёзд не видно днём» развивать понимание, что днём звёзды светят, но из – за яркого солнечного света их свет затмевается. Развивать интерес к поисковой деятельности; учить делать выводы, обобщения. Учить детей новому способу рисования – мятой бумагой. Показать цветом характер планеты, учить подбирать нужные цвета и оттенки. Воспитывать у детей интерес к прочитанному, умение обсуждать.

План.

1 Чтение Е. Левитана «Звёздные сказки».

2 Игра «Почему звёзд не видно днём».

3 Рисование «Погасшая звезда».

Материал: Книга Е Левитана «Звёздные сказки», Фонарики, настольная лампа, листы бумаги,краски,кисти.

18 Тема: «Наши соседи во Вселенной».

Задачи: Познакомить детей со своеобразием планет – гигантов –Юпитера, Сатурна Закреплять представление о строении Солнечной системы. Развивать познавательный интерес. Учить рисовать цветными мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием его гуашью. Продолжать обучать детей приёму «набрызг».Через чтение легенды помочь детям понять смысловое значение слова «легенда», находить различие между легендой и сказкой.

План.

1 Рассказ воспитателя о планетах гигантах. Рассматривание иллюстраций Юпитера и Сатурна.

2 Чтение легенды «Созвездия Большой и Малой Медведицы».

3 Рисование «Путь к звёздам».

Материал: Иллюстрации планет, легенда о Медведицах, листы белой бумаги, гуашь,щётки.

19 Тема: «Когда люди узнают про планеты больше».

Задачи: Обогащать знания детей о техническом оснащении ракеты, о работе околоземных орбитальных станциях, разведывательных аппаратах. Познакомить с особенностями рельефа и атмосферы на планете Марс. Развивать любознательность, побуждать задавать вопросы познавательного характера. Развивать навыки работы с пластилином, воплощать свой замысел в лепке.

План.

1 Рассказ воспитателя о техническом прогрессе в космической отрости. Рассматривание иллюстраций различных околоземных станций.

2 Игра – путешествие «Полёт на Марс».

3 Лепка «Весёлые марсиане».

Материал: иллюстрации различных станций, макет ракеты, шлемы космические, пластилин, стеки.

20 Тема: «Звёздный зоопарк».

Задачи: На основе легенд познакомить детей с возникновением созвездий, их названиями. Познакомить с нахождением Полярной звезды на звёздном небе. Расширять представления о Солнечной системе. Помочь понять содержание сказки. Учить детей создавать макет Солнечной системы, используя техники НТР (пальцевая живопись, фотокопия, рисование мыльной пеной, набрызгом).

План.

1 Просмотр презентации «Звёздный зоопарк».

2 Чтение сказки «Солнечная сказка».

3 Изготовление макета (изображение планет Солнечной системы).

Материал: презентация, сказка, ватман большой,фотокопии всех планет, гуашь, кисти, щётки.

21 Тема «Люди мечтают».

Задачи: Познакомить детей с деятельностью авиаконструктора С. П. Королёва. Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений в авиастроении. Учить детей изготавливать поделку с использованием техники папье – маше, развивать мелкую моторику руки, аккуратность, умение понимать и выполнять поставленные задачи.

План.

1 Рассказ воспитателя о деятельности С. П. Королёва Просмотр презентации об изобретениях в авиастроении.

2 Изготовление макета «Моя маленькая планета».

Материал: Презентация,мяч маленький, бумага, клейстер, гуашь.

22 Тема: «Искусственные спутники Земли».

Задачи: познакомить с разновидностью искусственных спутников, дать знания о том, как спутники помогают человеку. Учить детей подбирать материал согласно задуманной теме. Развивать творческую активность, воображение, фантазию. Соблюдать технику безопасности при работе с шилом.

План.

1 Презентация «Искусственные спутники Земли».

2 Аппликация + конструирование «Спутник» (из бросового материала).

Материал: презентация, цветная бумага,шило, клей, ножницы, коробки.

23 Тема: «Кометы – хвостатые светила».

Задачи: расширять знания детей о небесных телах- кометах, их влиянии на планету Земля. Обучать детей рисованию методом отпечатывания, развивать умение рисовать с помощью мыльных пузырей, совершенствовать навыки силуэтного вырезания, закрепить навыки симметричного вырезания.

План.

1 Презентация «Кометы – хвостатые светила».

2 «Звёздный коллаж» (рисование + аппликация).

Материал: презентация, листы белой бумаги, мыльные пузыри, цветная бумага, клей. Ножницы, салфетки.

24 Тема: «Почему звёзды такие красивые?»

Задачи: познакомить детей с понятиями «телескоп», «обсерватория». Дать представления о первых телескопах. Помочь детям понять содержание рассказов. Расширять представление о космическом пространстве. Воспитывать познавательный интерес. Продолжать осваивать технику граттажа. Закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция) для осуществления замысла.

План.

1 Рассказ воспитателя о телескопах. Рассматривание иллюстраций, изображающих телескопы.

2 Чтение рассказа П. Клушанцева «О чём рассказал телескоп».

3 Граттаж «Путешествие к неизведанным мирам».

25 Тема: «Игра – путешествие «Мы гуляем по Луне».

Задачи: расширять представление детей об особенностях лунного рельефа, атмосфере (возникновение кратеров, гор, возвышенностей).Закреплять навык создания фона с помощью рисования «по сырому», рисования гуашевыми красками по цветному фону. Воспитывать творческую активность.

План.

1 Презентация «Луна».

2 Рисование «Лунный пейзаж».

Материал: презентация, листы белой бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, стаканы с водой.

26 Тема: «Что такое атмосфера?»

Задачи: дать представление об атмосфере, как защитной оболочке Земли, её значении для человека. Познакомить детей с явлениями природных катаклизмов (смерчи, ураганы, связанные с атмосферными явлениями. Через чтение загадок в стихотворной форме и их разгадывании развивать у детей логическое мышление, память, воображение. Побуждать детей к самостоятельному составлению загадок.

План.

1Рассказ воспитателя об атмосфере Земли. Рассматривание иллюстраций по этой теме и явлений природных катаклизмов.

2 Чтение загадок о природных явлениях.

3 Составление загадок детьми по этой теме.

Материал: иллюстрации, изображающие атмосферу и природные катаклизмы.

27 Тема: «Дом под крышей голубой».

Задачи: обогащать знания детей о древних представлениях о Земле. Познакомить с историей появления карт (физическая карта мира).Дать представление об уникальности планеты Земля, о жизни в разных регионах Земли, развивать понимание необходимости беречь и содержать в чистоте наш дом – Землю. Учить передавать свои эмоции в рисунке.

План.

1 Презентация «Наша Земля».Рассматривание физической карты мира.

2 Рисование «Мой любимый уголок на земле».

Материал: презентация, листы белой бумаги, краски, фломастеры,карандаши. Мелки.

28 тема: «В гостях у Звездочёта».

Задачи: познакомить детей с малыми небесными телами – астероидами, метеоритами, маленькими планетами (их размерами). Помочь понять, какую опасность представляют собой метеоры. Учить отражать тему в определённых взаимосвязях предметов. Совершенствовать навык вырезания симметричным способом.

План. 1 Рассказ воспитателя о малых небесных телах. Рассматривание иллюстраций.

2 Аппликация «Возвращение на Землю».

Материал: иллюстрации по этой теме, цветная бумага, листы белой бумаги, ножницы, клей.

29 Тема: «Почемучкины вопросы».

Задачи: закрепить представления детей о Луне, космических телах, развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. Учить детей обосновывать свои ответы. Стимулировать желание выполнять коллективную работу, используя различный материал: гуашь, восковые мелки, природный материал, фломастеры. Развивать пространственное и логическое мышление, творческое воображение.

План.

1 Викторина «Ответь».

2 Аппликация «Волшебный лунный свет».

Материал: различные иллюстрации по космической теме, ватман, клей, ножницы, гуашь, фломастеры, природный материал, восковые мелки.

30 Тема: «Космический туризм».

Задачи: через рассматривание иллюстраций формировать у детей представления об использовании космических кораблей в целях туризма. Побуждать детей к обсуждению, высказыванию предположений, развивать доказательную речь. Познакомить с жизнью и деятельностью К. Э. Циолковского. Уточнить представления детей о различных видах летательных аппаратах. Уточнить конструкцию летательного аппарата. Учить моделировать новую форму предмета. Воспитывать гордость за выполненную работу.

План.

1 Рассматривание иллюстраций, изображающих различные летательные аппараты.

2 Рассказ воспитателя о деятельности К. Э. Циолковского.

3 Лепка «Новейший летательный аппарат».

Материал: иллюстрации, пластилин, стеки. Портрет Циолковского.

31 Тема: «Диагностика».

Задачи: выявить представления детей о Солнечной системе, созвёздиях, планетах, кометах, метеоритах, астероидах, Полярной звезде, Луне.

Материал: различные картинки,игры по космической теме.

32 Тема: «Диагностика».

Задачи: выявить представления детей о достижениях космонавтики, орбитальных станциях, обсерваториях, работе космонавтов, о жизни их на Земле и работе в условиях космоса, об авиаконструкторах

Материал: различные картинки по этой теме.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка дополнительного образования «Чудесный песок» .

Перспективный план работы шахматного кружка «Белая ладья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Перспективный план работы шахматного кружка.

Перспективный план кружка по изодеятельности КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Неделя Тема Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Литера-тура Совместная деятельность.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в средней группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в старшей группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Сентябрь - декабрь. В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы.

Перспективный план работы музыкального кружка Детский ансамбль «Веснушки» Обучение игре на детских музыкальных инструментах и танцевальным композициям Руководитель кружка: музыкальный.

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с родным краем (вторая младшая группа) месяц тема задачи сентябрь «Мой детский сад» (ситуация общение) Познакомить детей с назначением детского сада, познакомить с людьми, которые.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников детского сада по основам православной культуры Месяц Мероприятие (тема) Формы работы Ответственные Сентябрь «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Анкетирование Старший воспитатель по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Звездочёт» по элементарным основам астрономии. Часть вторая
Опубликовано: 1 января 2018 в 09:28
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Звездочёт» по элементарным основам астрономии. Часть вторая» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Груша (УИ 136946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД