Елена Рожкова
Перспективный план образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе на осень
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по зрительному восприятию в старшей группе на осень.
Сентябрь.
1 неделя. «Мой родной город Таганрог»
Рассматривание картин «Улица моего города».
Программное содержание:
- Познакомить детей с картой района, с расположением домов на улице.
- Расширять представления детей о величине предметов.
- Упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных терминов.
- Развивать логическое мышление.
2 неделя. «Донской край. Моя страна Россия»
Темочки:
«Путешествие во времени».
Программные задачи:
- Закреплять умение зрительно обследовать предметы.
- Учить классифицировать дома по их основным признакам.
- Развивать умение ориентироваться в многообразии домов (дома разного цвета, размера, материала).
- Формировать интерес к традициям и истории своего народа.
3 неделя. «Овощи родного края»
«Овощная радуга»
Программное содержание:
- Учить узнавать и правильно называть цвет овощей.
- Учить находить овощи заданного цвета (оттенка) в окружающем мире.
- Развивать зрительное внимание при составлении цветных картин.
4 неделя. «Фрукты родного края»
«Замечательные фрукты»
Программное содержание:
- Продолжать учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками по форме, цвету.
- Развивать моторные навыки в использовании трафаретов
Октябрь.
1 неделя. «Дары осени. Ягоды грибы»
«Осенние зарисовки».
Программные задачи:
- Продолжать учить различать с помощью зрения группы предметов, расположенные в пространстве.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать любовь к родным местам, желание любоваться природой родного края.
2 неделя. «Дикие животные и перелетные птицы осенью»
«Как Умка нашел себе друга».
- Учить узнавать и называть цвета реальных объектов в животном мире.
- Закреплять умение зрительно обследовать
- Продолжать учить описывать животных.
- Учить выделять различные признаки и свойства объектов.
3 неделя. «Хлеб. Труд людей осенью»
«Люблю березу русскую».
Программные задачи:
- Учить целенаправленному, осмысленному зрительному наблюдению за деревьями на участке вблизи детского сада с использованием биноклей.
- Закреплять умение находить деревья с определенной формой.
- Развивать умение анализировать.
4 неделя. «Деревья»
«Какой бывает лес».
Программные задачи:
- Продолжать зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками.
- Развивать способы зрительного восприятия при рассматривании картин родной природы.
- Упражнять в создании цветных панно.
- Учить использовать трафареты
Ноябрь.
1 неделя. «Домашние животные»
«Помоги пастушку собрать стадо».
Программное содержание:
- Продолжать учить находить животных по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми, но и воспринимаемыми на слух признаками.
- Учить зрительному анализу величины домашних животных
2 неделя. «Животные жарких стран»
«Жили у бабуси.».
Программное содержание:
- Формировать пространственные представления и практическую ориентировку на микроплоскости.
- Учить понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку с учетом точек отсчета от себя, от предметов.
3 неделя. «Животные Крайнего Севера и тундры»
Рисование животных в разных позах и в движении.
Программное содержание:
-Учить детей рисовать животных крайнего севера в разных позах, предварительно рассмотрев картины с изображением.
- Совершенствовать умение использовать трафареты.
4 неделя. «Животные степей и пустынь»
Рисование «Верблюд».
Программное содержание:
- Формировать реальные представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
- Учить формообразующим движениям, рисованию с помощью трафаретов (геометрических фигур, совершенствовать технику рисования карандашами, построения композиции.