Елена Рожкова
«Наша одежда». Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Наша одежда» в старшей группе.
Цель: формирование представлений дошкольников по теме: «Одежда».
Задачи:
• продолжать учить классифицировать предметы по их основным признакам;
• развивать цветовосприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию;
• учить целенаправленному, осмысленному рассматриванию, поиску, анализу зрительно воспринимаемых предметов одежды, обуви, головных уборов;
• развивать навыки осязательного восприятия и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог предлагпет дидактическую игру «Моя любимая одежда».
Дети передают друг другу мяч и называют одежду.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Найди предметы одежды, обуви, головных уборов».
Дети выбирают картинки с изображениями предметов одежды, обуви, головных уборов.
Дидактическое упражнение «Обведи по контуру пунктирной линией». Задание детям:
Обвести контурные изображения предметов на картинках пунктирной линией внутри контура (как бы прошить их).
3. Физкультурная минутка "Мы в ладоши хлоп - хлоп. ".
Дети выполняют движения согласно тексту.
4. Дидактическая игра «Совмести изображения»
Задание: нужно раскрасить те вещи, которые сшили (подобрать к ним цветной силуэт). Кто справится с этим быстрее, тот и выиграл.
5. Итог.
Педагог благодарит детей за то, что помогли друг другу узнать как можно больше об одежде, обуви и головных уборах.