Галина Мансурова
Перспективный план по ЗОЖ для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ЗОЖ в первой младшей группе
Сентябрь
1 неделя и 2 неделя – диагностика
3 неделя
Тема: «Волшебница вода»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.
1. Дидактическое упражнение «Водичка-водичка, умой моё личико».
Публикация «Перспективный план по ЗОЖ для первой младшей группы» размещена в разделах
4 неделя
Тема: «Чистота – залог здоровья».
Задачи: Подвести детей к понятию, как важно соблюдать чистоту. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
1. Чтение С. Я. Маршак «Мойдодыр».
Октябрь
1 неделя
Тема: «Чистые руки»
Задачи: Формировать представление детей об уходе за кожей рук. Учить заботиться о их чистоте.
1. Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?».
2. Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.
2 неделя
Тема: «Ухаживаем за собой»
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о предметах ухода за собой.
Воспитывать аккуратность и правильное отношение к своему внешнему виду.
1. Дидактическая игра «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).
2. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
3 неделя
Тема: «Вот я какой»
Задачи: Познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность.
1. Дидактическая игра «Назови, что это».
4 неделя
Тема: «Личная гигиена»
Задачи: Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.
1. Дидактическая игра «Купание куклы».
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Глазки-подсказки»
Задачи: Дать элементарные представления детям о глазах, о том, как нужно
беречь свое зрение.
1. Дидактическая игра «Чего не стало».
2. Консультация «Как сохранить зрение».
2 неделя
Тема: «Мой нос»
Задачи: Дать элементарные представления детям о носе, о правилах ухода за
ним.
1. Беседа «Почему нужно дышать носом?»
2. Дидактическая игра: «Отгадай запах».
3 неделя
Тема: «Зачем нужны уши?»
Задачи: Формировать представление об органе слуха – ушах; формировать представление о необходимости ухода за ушами.
1. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю».
4 неделя
Тема: «Что такое кожа»
Задачи: Познакомить со значением кожи для человека. Воспитывать любознательность к своему телу.
1. Исследовательская деятельность «Рассматривание кожи на руках через лупу».
Декабрь
1 неделя
Тема: «В гостях у Айболита»
Задачи: Формировать знания детей о понятии «здоровье», заботливое
отношение к себе, к своей жизни.
1. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
2. Дидактическая игра «Можно – нельзя».
2 неделя
Тема: «Одевайся тепло»
Задачи: Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее
время для сохранения своего здоровья.
1. Рассматривание картинок «Теплая одежда и обувь».
2. Лото «Прогулка» (по временам года).
3 неделя
Тема: «Витамины укрепляют организм»
Задачи: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека.
1. Беседа «Вкусные и невкусные витамины».
4 неделя
Тема: «Здоровье и болезнь»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих.
1. Беседа «Как беречь здоровье».
2. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо?».
Январь
2 неделя
Тема: «Нужные лекарства»
Задачи: Сообщить элементарные сведения о лекарствах.
1. Беседа «Горькие лекарства».
3 неделя
Тема: «Осторожно, грипп!»
Задачи: Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.
1. Беседа «Осторожно, грипп!»
2. Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел».
4 неделя
Тема: «Можно ли есть снег»
Задачи: Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.
1. Беседа «Больное горлышко».
2. Стихотворение «Ворона снега съела».
Февраль
1 неделя
Тема: «Лекарства и витамины»
Задачи: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без
разрешения взрослых.
1. Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Не ешь незнакомые таблетки».
2 неделя
Тема: «Полезные продукты»
Задачи: Дать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины,
воспитывать у детей культуру питания.
1. Дидактическая игра «Продукты питания, помогающие укрепить организм».
3 неделя
Тема: «Съедобное – несъедобное»
Задачи: Формирование знаний об опасности, которую несут незнакомые
продукты».
1. Дидактическая игра «Можно-нельзя».
4 неделя
Тема: «Спорт – это здоровье»
Задачи: Развивать желание заниматься физкультурой.
1. Рассматривание альбома «Спорт и дети».
Март
1 неделя
Тема: «Виды спорта».
Задачи: Развивать интерес к различным видам спорта.
1. Лото «Виды спорта».
2 неделя
Тема: «Умею – не умею»
Задачи: Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических
возможностях своего организма; воспитывать уверенность в своих силах.
1. Дидактическая игра «Поможем нашей Маше».
3 неделя
Тема: «Осанка»
Задачи: Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей
осанкой.
1. Дидактическая игра: «Ровненькие спинки».
4 неделя
Тема: «Вот какие сосульки!»
Задачи: Учить детей не брать в рот сосульки, льдинки; дать знания о том, что
если их облизывать или есть, будет ангина.
1. Беседа «О сосульках».
2. Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.
Апрель
1 неделя
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты. Овощи»
Задачи: Дать представление о полезной и вредной пище.
1. Лото «Овощи - фрукты»
2 неделя
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты. Фрукты»
Задачи: Закреплять знания о фруктах, об их значении в питании.
1. Дидактическая игра «Подбери цвет фруктам».
3 неделя
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Задачи: Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.
1. Чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
4 неделя
Тема: «На прогулку мы идём»
Задачи: Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.
1. Рассказ воспитателя о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.
Май
1 неделя и 2 неделя – диагностика.
3 неделя
Тема: «Режим дня»
Задачи: Рассказать о важности соблюдения режима дня. Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.
1. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
2. Чтение А. Вишневская «Утром солнышко проснулось».
4 неделя
Тема: «Ребенок и его здоровье»
Задачи: Уточнить правила сохранения здоровья, формировать интерес к
собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
1. Рассматривание фотографий «Мы выросли и стали крепкими и сильными».
2. Беседа о здоровье.