Татьяна Туева
Перспективный план занятий по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу и ресурсы интернета, подобрала занятия на весь учебный год и составила перспективный план занятий по математике.
СЕНТЯБРЬ.
Утро. Большой и маленький. Один и много.
Публикация «Перспективный план занятий по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи. Познакомить с частью суток — утро, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой — маленький, употреблять эти слова в речи; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький); учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
Один. Много. Мало.
Задачи. Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
ОКТЯБРЬ
Количество. «Собираем урожай овощей»
Задачи. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Город цветных человечков. Красный
Задачи. Учить детей определять красный цвет; размещать предметы красного цвета на листе бумаги.
Город цветных человечков. Желтый.
Задачи. Развивать умение детей группировать предметы по общему признаку. Закрепить представление детей о красном и жёлтом цвете. Учить понимать слова, обозначающие жёлтый цвет. Формировать знания об осенних изменениях в природе.
Город цветных человечков. Оранжевый.
Задачи. Закрепить знания желтого и красного цвета. Познакомить с оранжевым цветом. Учить классифицировать предметы по цвету. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
Город цветных человечков. Синий
Задачи. Учить детей определять синий цвет; учить размещать предметы синего цвета на листе бумаги. Закрепление красного и желтого цвета.
НОЯБРЬ
Город цветных человечков. Зеленый.
Задачи. Закрепить знания желтого и синего цвета. Познакомить с зеленым цветом. Учить классифицировать предметы по цвету. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения зеленого цвета путем смешивания желтого с синим.
День. Круг. Число 1.
Задачи. Познакомить с числом 1; познакомить с геометрической фигурой — круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи.
Вечер. Высокий – низкий. Длинный – короткий.
Задачи. Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная). Различать и находить много предметов и один. Развивать представления о геометрических формах и цвете. Развивать воображение, память, мышление.
Число 1. Ночь. Круг.
Задачи. продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы.
ДЕКАБРЬ
Число 2. Слева, справа, на, под.
Задачи. Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
Треугольник. Счет до трех
Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента; учить считать до трех; познакомить с новой фигурой – треугольником, закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много».
Счет до 3. Шире – уже, выше – ниже.
Задачи. Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление.
ЯНВАРЬ
Сопоставление множества 1 и 2.
Задачи. Научить детей различать множества в 1 и 2, предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.).
«Высокий», «низкий», «выше», «ниже»
Задачи. Знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения. Воспитывать внимание, мышление, взаимовыручку.
Квадрат.
Задачи. Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами. Формировать умение группировать предметы по заданному признаку. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на поверхность.
ФЕВРАЛЬ
Сравнение чисел 2 и 3. Логическая задача.
Задачи. Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; учить изображать предметы разной величины.
Круг. Квадрат.
Задачи. формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Различать и называть круг и квадрат.
Счет до 4. Длинный – короткий.
Задачи. Учить детей различать предметы по величине и длине. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.
Задачи. учить различать равенство и неравенство групп предметов, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.
МАРТ
Овал.
Задачи. Знакомство с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закреплять счет в пределах 5.
Столько… сколько. Ориентировка.
Задачи. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один, ни одного. Тренировать различать правую и левую руки. Закреплять знание цветов, умение правильно держать карандаш. Упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.
Счет до 5. Части суток. Времена года.
Задачи. Закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.
«Шар»
Задачи. Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.
Шар и Куб.
Задачи. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
АПРЕЛЬ
Геометрические фигуры.
Задачи. Развитие и закрепление знаний плоскостных геометрических фигур, основных цветов. Закреплять умение считать в пределах 3, находить в окружающей обстановке один и много предметов.
Счет до 5.
Задачи. Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Поровну ли?». Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник, обследовать форму этих фигур.
" Геометрические салфетки"
Задачи. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, видеть геом. фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета; осуществлять классификацию по одному признаку; развивать представления в пространстве, определять положение предметов относительно себя с помощью слов; вверху, внизу, посередине.
Временные понятия.
Задачи. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь, формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.
МАЙ
Сравнение двух групп предметов
Задачи. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. тяжелый – легкий. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Итоговое «Белочка в гостях у ребят»
Задачи. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур; умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.