МААМ-картинки

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

Екатерина Петровна Кожевникова
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

1. Пояснительная записка

Цель:

• развивать у детей любознательность, через самостоятельно проведенные действия делать выводы и умозаключения, продвигаясь к познанию природы через свой полученный опыт;

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

• развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее);

Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

• Помочь ребёнку воспринять и усвоить знания в результате возникшей у него потребности познании и получении этих знаний, умений через самостоятельную опытно-экспериментальную деятельность.

• Расширить познавательные способности детей через поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.

• Через наблюдения, опыты, эксперименты, подводить детей делать самостоятельные выводы, обобщения, умозаключения.

• Руководствоваться принципом поэтапности в организации опытно-экспериментальной деятельности детей, который основан на постепенном сокращении сообщаемой воспитателем информации в увеличении самостоятельной деятельности дошкольников.

Методы реализации экологического воспитания дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность:

• элементарные опыты;

• проблемные и поисковые ситуации;

• моделирование объектов природы

Экологическое воспитание дошкольников закладывает основы духовного развития личности, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами и правилами поведения в окружающей среде, развивают этические принципы отношения к природе, окружающему миру, развивают чувство общности с живой природой.

Именно поэтому так важно начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.

Экологическое воспитание дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.

Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста.

Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которых, проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя - куклы. Дети младшего возраста отличаются любопытством и любознательностью. Ребенок дошкольник сам по себе уже является маленьким исследователем, проявляя все больше интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности, и к экспериментированию. Этот вид детской деятельности очень важен для развития интеллектуальных способностей ребенка. Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помощью взрослых.

Реализация задач по экспериментированию в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей необходимо проводить консультации, Дни открытых дверей, выпуски газет. Родители могут принимать участие в оснащении, пополнении необходимым материалом уголков экспериментирования. Удовлетворять познавательные интересы экспериментированием в домашних условиях.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к

экспериментальной деятельности существует уголок природы и «Кладовая исследователя», где представлены различные материалы для исследования:

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения

Опытно – экспериментальная деятельность проводится 1 раз в месяц, 9 раз в год. Время проведения: 20 минут. Непосредственно – образовательная деятельность проводится для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Перспективный план работы по нравственному воспитанию в первой младшей группе на 2014–2015 учебный год (Приложение 1.1.2.) Перспективный план по нравственному воспитанию в первой младшей группе на 2014 -2015 г. г. Сентябрь. Образовательная.

Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе Сентябрь Средняя группа. НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература.

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе. Сентябрь. ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые.

Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе Сентябрь [/i][/b] НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа.

Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Сентябрь Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Отметка выполнения Семья 1-2 неделя. Беседы - разговоры с детьми о семье,.

Перспективный план по полоролевому воспитанию в подготовительной к школе группе сентябрь 1. Беседа «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки?» 2. Чтение произведений А. Барто «Любочка», «Вовка-добрая душа». 3. Занятие.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ. РАННИЙ ВОЗРАСТ (1,5 – 3 года). Сентябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей второй младшей группы о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание основных цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 07:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петровна Кожевникова (УИ 520521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД