Екатерина Петровна Кожевникова
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
1. Пояснительная записка
Цель:
• развивать у детей любознательность, через самостоятельно проведенные действия делать выводы и умозаключения, продвигаясь к познанию природы через свой полученный опыт;
• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
• развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее);
Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Задачи:
• Помочь ребёнку воспринять и усвоить знания в результате возникшей у него потребности познании и получении этих знаний, умений через самостоятельную опытно-экспериментальную деятельность.
• Расширить познавательные способности детей через поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.
• Через наблюдения, опыты, эксперименты, подводить детей делать самостоятельные выводы, обобщения, умозаключения.
• Руководствоваться принципом поэтапности в организации опытно-экспериментальной деятельности детей, который основан на постепенном сокращении сообщаемой воспитателем информации в увеличении самостоятельной деятельности дошкольников.
Методы реализации экологического воспитания дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность:
• элементарные опыты;
• проблемные и поисковые ситуации;
• моделирование объектов природы
Экологическое воспитание дошкольников закладывает основы духовного развития личности, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами и правилами поведения в окружающей среде, развивают этические принципы отношения к природе, окружающему миру, развивают чувство общности с живой природой.
Именно поэтому так важно начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Экологическое воспитание дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста.
Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которых, проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя - куклы. Дети младшего возраста отличаются любопытством и любознательностью. Ребенок дошкольник сам по себе уже является маленьким исследователем, проявляя все больше интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности, и к экспериментированию. Этот вид детской деятельности очень важен для развития интеллектуальных способностей ребенка. Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помощью взрослых.
Реализация задач по экспериментированию в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей необходимо проводить консультации, Дни открытых дверей, выпуски газет. Родители могут принимать участие в оснащении, пополнении необходимым материалом уголков экспериментирования. Удовлетворять познавательные интересы экспериментированием в домашних условиях.
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к
экспериментальной деятельности существует уголок природы и «Кладовая исследователя», где представлены различные материалы для исследования:
• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
• природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:
• безопасность для жизни и здоровья детей;
• достаточность;
• доступность расположения
Опытно – экспериментальная деятельность проводится 1 раз в месяц, 9 раз в год. Время проведения: 20 минут. Непосредственно – образовательная деятельность проводится для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).