Наталья Голдобина
Перспективный план по полоролевому воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
1. Беседа «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки?»
2. Чтение произведений А. Барто «Любочка», «Вовка-добрая душа».
3. Занятие «Что умеют делать ваши мамы и папы и вы?»
Дать детям знания о различиях полов.
Знакомить детей с отличительными особенностями мужского и женского поведения.
Формировать опыт дифференцированного поведения: мужского и женского в хозяйственно-бытовой и профессиональной деятельности.
октябрь
1. Дидактическая игра «Кто что носит».
2. Совместная сюжетно-ролевая игра «Семья».
3. Занятие «Давайте познакомимся».
Публикация «Перспективный план по полоролевому воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками.
Способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе.
ноябрь
1. Решение ситуаций «Поведение девочек», «Поведение мальчиков».
2. Игра «Надень и попляши».
3. Занятие «Наши мамы».
Формировать полоролевое поведение.
Воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками.
Сформировать способы заботливого отношения к старшим в своей семье.
декабрь
1. Дидактическая игра «Кто что делает?».
2. Чтение и обсуждение стихотворений «Я, как мама, проводница» (А. Барто) и «Плотник» (С. Баруздин).
3. Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты» и «Строители».
Закрепить знания детей о мужских и женских профессиях, развивать ценностное отношение к людям труда.
Развитие у детей представлений о социальных функциях мужчин и женщин.
Знакомить детей с разными строительными профессиями и работой парикмахера.
Январь
1. Символическая игра «Предмет-мужчина, предмет-женщина».
2. Игра-драматизация «Спящая красавица».
3. Занятие «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».
Формировать полоролевые знания и представления дошкольников.
Развивать способности и желания говорить красивые слова своим товарищам.
Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе.
февраль
1. Занятие «Защитники родного Отечества».
2. Игра «Армия родная».
3. Секретное совещание «Изготовление подарков для мальчиков с девочками».
Формировать у детей интерес к России, защитников Отечества.
Расширять представления мальчиков о родах войск, их назначении.
Воспитывать заботливое отношение девочек к мальчикам, желание сделать приятное.
март
1. Занятие «Девочки - будущие мамы».
2. Игра «Дочки-матери».
3. Секретное совещание «Изготовление подарков для девочек с мальчиками».
4. Совместный праздник для детей и родителей «Хорошо рядом с мамой». Способствовать пониманию девочками роли будущей мамы.
Формировать заботливое отношение к старшим в своей семье, обогатить знания детей о позитивных примерах женского поведения.
Воспитывать заботливое отношение мальчиков к девочкам, желание сделать приятное.
Способствовать возникновению положительных эмоций от совместного участия в празднике.
апрель
1. Занятие «Мои друзья мальчики и девочки».
2. Чтение стихотворений «А наши мальчики такие романтики…» и «Я выросла».
3. Символическая игра «Кто живет в твоем сердце».
Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку.
Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками.
Способствовать формированию полоролевых знаний и представлений детей.
май
1. Народная игра «В хороводе были мы».
2. Дидактическая игра «Возрастные ступеньки».
3. Игра-развлечение «Ателье мод».
Помогать детям овладевать нормами межполового общения.
Закрепить представления детей о возрастных изменениях во внешнем виде мужчины и женщины с рождения до глубокой старости.
Развивать умения в различиях одежды девочек и мальчиков.