Ирина Шерстобитова
Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ.
РАННИЙ ВОЗРАСТ (1,5 – 3 года).
Сентябрь
Цель:
- Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
- Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
• Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);
• Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
Публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
• Развивать активный словарь;
№ п/п Мероприятия
1. Игра – упражнение «Здравствуй песок»
2. Игра с водой «Водичка, водичка»,
заучивание потешки «Водичка, водичка».
3. Игра с песком «Печем печенье»,
рассматривание иллюстраций.
4. Занятие «Домик из песка для черепашки».
Цель: знакомство со свойствами песка :
сухой – сыплется, влажный – лепится.
Октябрь
Цель:
- Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета
Задачи:
• Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
• Развивать фантазию, творческие способности.
• Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
• Учить детей действовать с резиновыми игрушками.
• Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
• Воспитывать положительное отношение к персонажу.
№ п/п Мероприятия
1. Экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами влажного песка.
2. Игра «Песочный ветер»
3. Игры с песком и водой «Рисунки водой».
4. Игра «Песочные прятки».
Ноябрь
Цель:
- Закрепить знания детей о свойствах воды и песка
Задачи:
• Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
• Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
№ п/п Мероприятия
1. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, игры с мисочками и сосудами и сухими песком. Игра «Найди шарик».
2. Заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».
3. Экспериментальная деятельность «Речка и ручеек».
4. Игры с песком и водой «Найди клад».
Декабрь
Цель:
- Закрепить знания детей о свойстве песка – удерживать воду.
- Формировать представление детей о свойстве воды – возможность окрашивания.
Задачи:
• Развивать фантазию, творческие способности.
• Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
• Приучать называть основные цвета.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
№ п/п Мероприятия
1. Эксперимент «Тонущие и плавающие предметы».
2. Игра «Вода из снега»;
3. Экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей».
4. Игра «Поймай льдинку».
Январь
Цель:
- Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
- Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Задачи:
• Формировать представление о количестве (один – много, размере (большой - маленький).
• Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
• Воспитывать положительное отношение к персонажу – Снеговику.
№ п/п Мероприятия
1. Речевое упражнение с движением «Снеговик».
2. Игра – упражнение «Песочные прятки»
3. Игра «Путешествие кораблика».
4. Игра «Уточки на волнах»
Февраль
Цель:
- Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
- Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи:
• Формировать знания о высоте предмета – высокий, низкий.
• Развивать общую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
• Формировать умение называть основные цвета.
• Воспитывать положительное отношение персонажу.
№ п/п Мероприятия
1. Занятие «Волшебная сосулька». Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.
2. Игра «Следы на полу».
3. Игра – опыт «Песочные строители»
4. Разноцветные кораблики
Март
Цель:
- Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
- Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи:
• Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
• Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
№ п/п Мероприятия
1. Игра «Кто к нам приходил»
2. Игра «Найди шарик». Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.
3. Праздник воды и песка «Песчаные человечки».
4. Нарисуй картинку пальцами
Апрель
Цель:
- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
- Формировать у детей умение называть температуру воды
Задачи:
• Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
• Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
• Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
№ п/п Мероприятия
1. Занятие «Волшебная сосулька». Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.
2. Игра «Тёплый или холодный».
3. Игра «Что как плывёт».
4. Игра «Поймай льдинку».
Май
Цель:
- Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
- Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
• Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.
• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.
• Воспитывать положительное отношение к персонажу.
• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
• Воспитывать культурно – гигиенические навыки, поведения.
№ п/п Мероприятия
1. Экспериментальная деятельность «Найди бусинки».
2. Игра «Разноцветная водичка».
3. Игра «Капитаны».
4. Игра «Песочная картина».
Июнь
Цель:
- Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Задачи:
• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
• Воспитывать культурно – гигиенические навыки, поведения.
№ п/п Мероприятия
1. Игра «Круги на воде».
2. Игра «Печем печенье».
3. Игра в песочнице «Клад».
4. Игры детей с песком «Достань ракушку».
Июль
Цель:
- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
- Формировать у детей умение называть температуру воды.
Задачи:
• Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.
• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.
• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
• Воспитывать культурно – гигиенические навыки, поведения.
• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
№ п/п Мероприятия
1. Игра «Водяная мельница».
2. Рисунки песком.
3. Игра в песочнице «Куличики».
4. Игра «Песчаные водоемы».
Август
Цель:
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.
• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
• Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
• Учить детей действовать с природным материалом.
№ п/п Мероприятия
1. Игра «Какая разная вода».
2. Игра «Заборчики».
3. Экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки».
4. Игра «Ловим шарики».