МААМ-картинки

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа)

Лариса Лазарева
Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас»

Тема Программное содержание

1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры) на прогулке

Формировать представление детей об осенних цветах. Воспитывать способность переживать чувства радости, удовольствия от рассматривания растений.

2 Наблюдение за погодой в пасмурный день.

Темочки:

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе (небо серое, солнца нет, почему). Воспитывать желание наблюдать, любовь и интерес к неживой природе.

3 Наблюдение за тем, куда прячутся насекомые.

Расширять знания о жизни насекомых, как изменяется их жизнь с приходом осени. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к живой природе.

4 Что выросло на нашем огороде.

Расширять знания об овощах и фруктах, расширять внимание, память, речь. Воспитывать желание вести беседу, любовь к неживой природе.

5 Уголок природы в детском саду. Наблюдение в уголке природы за поведением рыбки в аквариуме. Наблюдение за кормлением.

Воспитывать способность переживать чувство радости, удовольствия от наблюдения за рыбками. Расширять знания о них. Воспитывать любовь к живой природе.

6 Айболит осматривает комнатные растения.

Формировать умение детей внимательно осматривать растения, находить признаки их нездорового состояния; показать как можно помочь комнатным растениям, т. е. улучшить среду обитания. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Объяснить, что для живых существ необходимы хорошие условия жизни.

7 Рассматривание комнатного растения (фикус)

Воспитывать чувство радости от рассматривания растения. Расширять знания о комнатных растениях, о том как за ними ухаживать. Воспитывать любовь к живой природе.

8 Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями

Формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание помогать растениям.

9 Сравнение китайской розы с бальзамином.

Закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок, формировать умение сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность.

10 Заключительная беседа об осени.

Расширять и закреплять знания детей об осени, о ее характерных особенностях, развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к неживой природе.

11 Зима. Беседа о зиме.

Расширять знания детей о зиме, закрепить признаки зимы

12 Колобок узнает о жизни лесных обитателей.

Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

13-14 Беседа о диких животных (чтение А. Блок «Зайчик», В. Чарушин «Что за зверь», И. Соколов-Микитов «Еж», «Белка», «Беляк»)

Расширять представления детей о диких животных, о том как они проводят зиму. Воспитывать любовь к живой природе. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, находить общее в произведениях.

15 Рассматривание луж, покрытых льдом на прогулке.

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Почему на лужах лед? Развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к неживой природе.

16 Рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло. (Свойства снега) Познакомить детей со свойствами снега: снег пушистый, легкий. При комнатной температуре тает. (Провести эксперимент, набрать в ведерки и занести в группу).

Воспитывать интерес к неживой природе.

17 Домашние животные. Чтение К. Ушинский «Васька»

Воспитывать любовь к художественной литературе, расширять знания о домашних животных, развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к живой природе.

18 Рассматривание и сравнение кошки и кролика.

Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его способности, используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими. Поддерживать интерес у детей к наблюдениям за животными. Побуждать к сравнению животных (кошка и кролик, нахождению признаков различия признаков и сходства (уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения, питание).

19 Рассматривание снегиря.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды рябины».

20 Сравнение снегиря с вороной.

Закрепить знания детей о вороне. Формировать умение детей сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги). Развивать интерес к жизни птиц.

21 Заключительная беседа о зиме.

Закрепить и расширить знания детей о зиме. Развивать внимание, память, речь, умение составлять короткий рассказ о зиме. Воспитывать любовь к этому времени года.

22 Беседа о весне.

Расширять знания детей о первых весенних признаках. Формировать умение замечать изменения в природе, происходящие с наступлением весны. Воспитывать любовь к этому времени года.

23 Чипполино помогает выращивать лук.

Закрепить знания о потребности растений в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к совместному труду.

24 Беседа «На что похожи облака».

Расширять знания детей об облаках. Развивать наблюдательность и фантазию детей. Воспитывать интерес к неживой природе.

25 Сравнение дерева с кустарником

Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много. Воспитывать интерес к жизни растений.

26 Составление рассказа о комнатном растении.

Формировать умение детей составлять небольшой рассказ о растении, опираясь на модели. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга.

27 Игровое упражнение «Угадай по описанию»

Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе.

28 Наблюдение и бесе-да о насекомых (муравьи, мухи, божьи коровки, пчелы, бабочки и т. д.)

Расширять знания детей о насекомых, формировать умение описывать их, знать чем полезны те или другие насекомые и чем вредны. Воспитывать любовь к живой природе.

29 Путешествие в весенний лес.

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, изменяется одежда людей. Воспитывать любовь к весне.

30 Сравнение одуванчика с тюльпаном.

Формировать умение детей различать и называть первоцветы (подснежник, одуванчик, тюльпан). Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями. Закреплять умение правильно называть основные части растений. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Пояснительная записка к семинару "Как прекрасен этот мир" Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся.

Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 «СКАЗКА» Из опыта работы Тема: «Экологическое.

Перспективный план кружковой работы по социально-личностному развитию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Планирование кружковой работы «Волшебный пластилин» (средняя группа) Пояснительная записка Развивать руку ребёнка надо с раннего детства. Проблема развития мелкой моторики рук на занятиях по продуктивным.

Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки-ладошки» для детей младшей группы Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки - ладошки» для детей младшей группы руководитель: Митрофанова.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеРуководитель: Сазонова.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план по физическому воспитанию на март (средняя группа) Перспективный план для средней группы (4-5 лет) март-2016 г. (с учетом праздничных дней)1 неделявторник Задачи: -Упражнять в ходьбе и.

Перспективный план кружковой работы с детьми второй младшей группы План кружковой работы «Бамб цецг». Воспитатель:Уланова И. Ю. Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно, один.

Перспективный план работы с родителями средняя группа Сентябрь СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ 1. Анкетирование : «Ребенок в детском саду». 2. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа)
Опубликовано: 2 августа 2016 в 08:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лазарева (УИ 96193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД