Лариса Лазарева
Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас»
Тема Программное содержание
1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры) на прогулке
Формировать представление детей об осенних цветах. Воспитывать способность переживать чувства радости, удовольствия от рассматривания растений.
2 Наблюдение за погодой в пасмурный день.
Публикация «Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников „Мир вокруг нас“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе (небо серое, солнца нет, почему). Воспитывать желание наблюдать, любовь и интерес к неживой природе.
3 Наблюдение за тем, куда прячутся насекомые.
Расширять знания о жизни насекомых, как изменяется их жизнь с приходом осени. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к живой природе.
4 Что выросло на нашем огороде.
Расширять знания об овощах и фруктах, расширять внимание, память, речь. Воспитывать желание вести беседу, любовь к неживой природе.
5 Уголок природы в детском саду. Наблюдение в уголке природы за поведением рыбки в аквариуме. Наблюдение за кормлением.
Воспитывать способность переживать чувство радости, удовольствия от наблюдения за рыбками. Расширять знания о них. Воспитывать любовь к живой природе.
6 Айболит осматривает комнатные растения.
Формировать умение детей внимательно осматривать растения, находить признаки их нездорового состояния; показать как можно помочь комнатным растениям, т. е. улучшить среду обитания. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Объяснить, что для живых существ необходимы хорошие условия жизни.
7 Рассматривание комнатного растения (фикус)
Воспитывать чувство радости от рассматривания растения. Расширять знания о комнатных растениях, о том как за ними ухаживать. Воспитывать любовь к живой природе.
8 Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями
Формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание помогать растениям.
9 Сравнение китайской розы с бальзамином.
Закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок, формировать умение сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность.
10 Заключительная беседа об осени.
Расширять и закреплять знания детей об осени, о ее характерных особенностях, развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к неживой природе.
11 Зима. Беседа о зиме.
Расширять знания детей о зиме, закрепить признаки зимы
12 Колобок узнает о жизни лесных обитателей.
Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
13-14 Беседа о диких животных (чтение А. Блок «Зайчик», В. Чарушин «Что за зверь», И. Соколов-Микитов «Еж», «Белка», «Беляк»)
Расширять представления детей о диких животных, о том как они проводят зиму. Воспитывать любовь к живой природе. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, находить общее в произведениях.
15 Рассматривание луж, покрытых льдом на прогулке.
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Почему на лужах лед? Развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к неживой природе.
16 Рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло. (Свойства снега) Познакомить детей со свойствами снега: снег пушистый, легкий. При комнатной температуре тает. (Провести эксперимент, набрать в ведерки и занести в группу).
Воспитывать интерес к неживой природе.
17 Домашние животные. Чтение К. Ушинский «Васька»
Воспитывать любовь к художественной литературе, расширять знания о домашних животных, развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к живой природе.
18 Рассматривание и сравнение кошки и кролика.
Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его способности, используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими. Поддерживать интерес у детей к наблюдениям за животными. Побуждать к сравнению животных (кошка и кролик, нахождению признаков различия признаков и сходства (уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения, питание).
19 Рассматривание снегиря.
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды рябины».
20 Сравнение снегиря с вороной.
Закрепить знания детей о вороне. Формировать умение детей сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги). Развивать интерес к жизни птиц.
21 Заключительная беседа о зиме.
Закрепить и расширить знания детей о зиме. Развивать внимание, память, речь, умение составлять короткий рассказ о зиме. Воспитывать любовь к этому времени года.
22 Беседа о весне.
Расширять знания детей о первых весенних признаках. Формировать умение замечать изменения в природе, происходящие с наступлением весны. Воспитывать любовь к этому времени года.
23 Чипполино помогает выращивать лук.
Закрепить знания о потребности растений в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к совместному труду.
24 Беседа «На что похожи облака».
Расширять знания детей об облаках. Развивать наблюдательность и фантазию детей. Воспитывать интерес к неживой природе.
25 Сравнение дерева с кустарником
Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много. Воспитывать интерес к жизни растений.
26 Составление рассказа о комнатном растении.
Формировать умение детей составлять небольшой рассказ о растении, опираясь на модели. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга.
27 Игровое упражнение «Угадай по описанию»
Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе.
28 Наблюдение и бесе-да о насекомых (муравьи, мухи, божьи коровки, пчелы, бабочки и т. д.)
Расширять знания детей о насекомых, формировать умение описывать их, знать чем полезны те или другие насекомые и чем вредны. Воспитывать любовь к живой природе.
29 Путешествие в весенний лес.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, изменяется одежда людей. Воспитывать любовь к весне.
30 Сравнение одуванчика с тюльпаном.
Формировать умение детей различать и называть первоцветы (подснежник, одуванчик, тюльпан). Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями. Закреплять умение правильно называть основные части растений. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним.