Анастасия Аркадьевна Труханова
Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ (старшая группа, сентябрь — январь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь (Старшая группа)
Виды трудовой деятельности Содержание деятельности
1. Самообслуживание - Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.
Публикация «Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ (старшая группа, сентябрь — январь)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- Умывание – содействовать воспитанию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальном полотенцем; мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.
- После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.
- Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их – содействовать воспитанию аккуратности и опрятности.
- Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его – способствовать формированию умения подготавливать к работе материалы, пособия; аккуратно, удобно раскладывать, убирать в определенное место, приводить в порядок свой рабочий стол; способствовать формированию привычки к порядку и чистоте.
2. Хозяйственно-бытовой труд - приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы для труда – способствовать формированию умения поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать не порядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.
- расставлять стулья – способствовать закреплению умения правильно носить стулья, расставлять их по указанию воспитателя в определенном порядке.
- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.
- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.
- снимать грязные полотенца, развешивать чистые, раскладывать мыло в мыльнице. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого - способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.
- убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.
- отбирать игрушки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда; использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани; способствовать формированию стремления к труду на общее благо.
3. Дежурство - дежурство по столовой – способствовать закреплению навыках дежурства по столовой, способствовать закреплению умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.
- дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению навыков по подготовке материалов к занятиям.
4. Расширение кругозора - Д/И «Угадайте что я делаю?» - способствовать расширению представлений детей о трудовых действиях. Способствовать развитию внимания.
- Наблюдение за трудом завхоза - способствовать закреплению представления о труде взрослых : о трудовых действиях, названиях оборудования, инструментов, материалов необходимых для работы. Содействовать воспитанию на примерах труда взрослых дружелюбия, взаимопомощи, честности, уважения к результатам труда.
- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.
- заучивание пословиц и поговорок о труде
- Чтение произведения М. Пожарова «Маляры»
5. Труд в природе Труд в природе :
- уборка мусора на участке- способствовать развитию желания трудиться сообща, старательно выполнять поручения;
- сбор семян цветов – способствовать формированию умения различать зрелые и незрелые семена;
- сбор листьев- способствовать развитию умения работать дружно;
- подметание дорожек- содействовать воспитанию трудолюбия, желанию помочь старшим.
- сгребание сухих листьев- содействовать воспитанию трудолюбия;
- сбор листьев для гербария- содействовать воспитанию трудолюбия;
- полив комнатных растений- способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой
6. Ручной труд - «Стрекоза» (из природного материала) – способствовать формированию умения делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Способствовать формированию интереса к данному виду труда, развивать воображение.
- «Магазин игрушек» (из бумаги и картона) - способствовать формированию умения мастерить игрушки из бумаги. Способствовать закреплению умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Способствовать развитию творческих способностей при оформлении поделки.
Взаимодействие с родителями
Памятка «Труд – средство всестороннего развития»
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Пополнить д/и «Что сначала, что потом?»
Октябрь (Старшая группа)
Виды трудовой деятельности Содержание деятельности
1. Самообслуживание - Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.
- Умывание – содействовать воспитанию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальном полотенцем; мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.
- После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.
- Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их – содействовать воспитанию аккуратности и опрятности.
- Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его – способствовать формированию умения подготавливать к работе материалы, пособия; аккуратно, удобно раскладывать, убирать в определенное место, приводить в порядок свой рабочий стол; способствовать формированию привычки к порядку и чистоте.
2. Хозяйственно-бытовой труд - убирать свою постель – способствовать формированию умения аккуратно заправлять свою постель.
- приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы для труда – способствовать формированию умения поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать не порядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.
- расставлять стулья – способствовать закреплению умения правильно носить стулья, расставлять их по указанию воспитателя в определенном порядке.
- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.
- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.
- снимать грязные полотенца, развешивать чистые, раскладывать мыло в мыльнице. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого - способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.
- убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.
- отбирать игрушки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда; использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани; способствовать формированию стремления к труду на общее благо.
3. Дежурство - дежурство по столовой – способствовать закреплению навыках дежурства по столовой, способствовать закреплению умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.
- дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению навыков по подготовке материалов к занятиям.
4. Расширение кругозора - Д/И «Что сначала, что потом?» - уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.
- Экскурсия в магазин, наблюдение за трудом работников торговли (продавца, кассира) – уточнять представления о труде работников торговли.
- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.
- заучивание пословиц и поговорок о труде
- рассказ педагога о профессиях: хлебороб, садовод, пчеловод – познакомить с сезонными работами людей, живущих в сёлах.
- Чтение произведения В. Крупина «Отцовское поле»
5. Труд в природе - уборка мусора на участке - способствовать развитию желания трудиться сообща, старательно выполнять поручения;
- сбор листьев - способствовать развитию умения работать дружно;
- подметание дорожек - содействовать воспитанию трудолюбия, желанию помочь старшим.
- сгребание сухих листьев- содействовать воспитанию трудолюбия;
- сбор листьев для гербария- содействовать воспитанию трудолюбия;
- полив комнатных растений- способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой
- сбор семян деревьев- привлечь детей к сбору семян и способствовать закреплению названий деревьев
6. Ручной труд - Реализация проекта «Чудеса своими руками»
- «Бабочка» (из природного материала) – способствовать формированию умения соизмерять части игрушек при её изготовлении. Способствовать формированию практических навыков работы с разнообразным природным материалом. Способствовать развитию воображения детей, желания сделать игрушку красивой.
- «Коробочка» (из бумаги и картона) - способствовать формированию умения детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Способствовать развитию формирования умения складывать части выкройки по линиям сгиба.
Взаимодействие с родителями
Конкурс «Краски осени»
Беседа «Роль семьи в трудовом воспитании детей»
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Пополнить д/и «Назови профессию»
Ноябрь (Старшая группа)
Виды трудовой деятельности Содержание деятельности
1. Самообслуживание - Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.
- Умывание – содействовать воспитанию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальном полотенцем; мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.
- После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.
- Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их – содействовать воспитанию аккуратности и опрятности.
- Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его – способствовать формированию умения подготавливать к работе материалы, пособия; аккуратно, удобно раскладывать, убирать в определенное место, приводить в порядок свой рабочий стол; способствовать формированию привычки к порядку и чистоте.
2. Хозяйственно-бытовой труд - нарезать салфетки – способствовать формированию умения выполнять поручения аккуратно.
- убирать свою постель – способствовать формированию умения аккуратно заправлять свою постель.
- приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы для труда – способствовать формированию умения поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать не порядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.
- расставлять стулья – способствовать закреплению умения правильно носить стулья, расставлять их по указанию воспитателя в определенном порядке.
- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.
- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.
- снимать грязные полотенца, развешивать чистые, раскладывать мыло в мыльнице. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого - способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.
- убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.
- отбирать игрушки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда; использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани; способствовать формированию стремления к труду на общее благо.
3. Дежурство - дежурство по столовой – способствовать закреплению навыках дежурства по столовой, способствовать закреплению умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.
- дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению навыков по подготовке материалов к занятиям.
4. Расширение кругозора - Д/И «Назови профессию» - активизировать знания детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.
- Экскурсия в ателье. Наблюдение за трудом закройщика, швеи - уточнять представления о труде работников ателье.
- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.
- заучивание пословиц и поговорок о труде
- рассказ педагога о профессиях: животновод, кроликовод, комбайнёр – познакомить с сезонными работами людей, живущих в сёлах.
- Чтение сказок «Кривая уточка», «Лиса и журавль».
5. Труд в природе - ухаживать за комнатными растениями (полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу)- совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов.
- подвешивание кормушек- активизировать желание детей заботиться о птицах;
- уборка на участке сухих веточек- побуждать работать в коллективе;
- сбор камешков на участке- способствовать формированию умения замечать чистоту на участке;
- кормление птичек у кормушки- содействовать воспитанию желания заботиться о птицах;
- сбор мелкого мусора- способствовать формированию умения работать сообща.
- сбор опавших листьев- способствовать формированию умения доводить начатое дело до конца;
- сгребание опавших листьев- содействовать воспитанию желания трудиться;
- сбор мусора с участка в определенное место- формировать умение собирать мусор в определенное место.
6. Ручной труд - «Корзиночка» (из бумаги и картона) – способствовать закреплению умения у детей работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Способствовать развитию умения аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Содействовать воспитанию самостоятельности, инициативы.
- «Заяц-хваста» (из природного материала) - способствовать формированию умения составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Активизировать желания использовать в работе различный природный материал.
Взаимодействие с родителями
Акция «Мы дизайнеры»(Шьем костюмы для кукол)
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Пополнить д/и «Угадай профессию»