Надежда Мартынова
Перспективный план по развитию речи. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию речи. Старшая группа
Декабрь
Составление описательного рассказа о предметах посуды
О. С. Ушакова.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2016 с. 58-61 Связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;
Публикация «Перспективный план по развитию речи, Старшая группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Словарь-грамматика: учить сравнивать предметы по материалу, размерам,назначению, употребляя название качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (глубокая и мелкая); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, деревянный); учить образовывать по аналогии название предметов посуды (хлебница, сахарница и т. д.) Тарелки мелка, глубокая, вилка, ложка, стаканы, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница Чтение стихотворения «Маша обедает», вопросы-ответы,игра «Отвечай быстро». 1. Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».
2. Чтение стихотворения Ж. Превера «Как нарисовать птицу?»
3. Пальчиковая гимнастика «Ворота»[19, с. 70].
4. Дидактические игры: «Киоск открыток» [20,с. 180], «Что здесь не так?» [21,с. 46].
5. Беседа «Что нам осень принесла?»[16, с. 73].
6. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска»[18,с. 82].
Перессказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
О. С. Ушакова.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2016 с. 61-64 Связная речь: учить передавать художественный текст связно, последовательно, без помощи вопросов воспитателя;
Словарь и грамматика: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (чулок, носок, обратить внимание на формы изменения глагола хотеть;
Звуковая культура речи : привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов Кукольная одежда - ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима», рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок», игры «Чего не стало?», «Лето-зима», вопросы-ответы» 1. Чтение сказки «Лиса и кувшин».
2. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».
3.4. Дидактические игры «Кто найдет, пусть возьмет»[22,с. 101], «Какой, какая, какие» [2,с. 29], «Найди себе пару» [21,с. 44].
Пальчиковая гимнастика «Корни растения» [19, с. 70].
Составление рассказа по картине «Река замерзла»
О. С. Ушакова.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2016 с. 64-67 Связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;
Словарь и грамматика: учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным;
Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков С, Ш, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова со звуками С, Ш; закреплять умение делить слова на части-слоги. Картина «Река замерзла», игрушки – автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка. Беседа, рассматривание картины, вопросы-ответы, игра «Игла-пила», физкультминутка. 1. Чтение рассказа Л. Толстого «Белка и волк».
2. Чтение стихотворения М. Пожарова «Заклинание зимы» [9,с. 72].
3. Чтение сказки «Зимовье»
4. Пальчиковая гимнастика «По грибы»[19,с. 70].
5. Дидактические игры «Скажи, какой» [20,с 196], «Назовите слово» [21, с. 48].
6. Беседа «Проказы старухи зимы»[16,с. 74].
7. Пантомима по стихотворению М. Боровицкой «Убежало молоко» [18, c. 85].
Составление рассказа на тему «Игры зимой»
О. С. Ушакова.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2016 с. 67-70 Связная речь: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; Словарь и грамматика: учить употреблять предлоги с пространственным значением;
Звуковая культура речи : учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками С, Ш, говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в словах звучат по-разному; один из них произносится немного протяжнее, громче, учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове Картина «Зимой на прогулке» Рассказ детей, вопросы-ответы, игры, просмотр слайдов 1. Чтение рассказа В. Маяковского «Кем быть».
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Сколько» [17, с. 83].
3. Пальчиковая гимнастика «Тюльпан» [19,с. 71].
4. Дидактические игры: «Найди нужное слово» [20, с. 197],
«Назови профессию» [2, с. 37], «Моланка» [21,с. 49.]
5. Рассказ о традициях празднования Нового года[16,с. 75]
6. Игра «Представьте себе» [18,с. 87].
Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми
Составление рассказа на темы скороговорок
О. С. Ушакова.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2016 с. 70-74 Связная речь: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; Словарь и грамматика: закрепить представление о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных; Звуковая культура речи : учить различать на слух звуки [З]и [Ж]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [З] и [Ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо) Игрушки и картинки: заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль. Чтение стихотворений о Зайке и Жуке. Хоровые и индивидуальные повторения скороговорок. Загадывание загадок. 1. Дидактические игры: «Кто нвйдет, пусть возьмет», «Какой, какая, какие».
2. Пальчиковая гимнастика «Сжимание и разжимание», игра «Кто как двигается»
Пересказ сказки «Петух да собака»
О. С. Ушакова.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2016 с. 74-76 Связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц;
Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения;
Звуковая культура речи : подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. Собака из театра бибабо. Загадывание загадки, вопросы-ответы, игра «Высокий, низкий» 1. Настольный театр «Волк и семеро козлят».
2. Дидактическая игра «Кто что делает»
Составление рассказа по картине «Северные олени»
О. С. Ушакова.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2016 с. 76-79 Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных;
Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи антонимы : упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;
Звуковая культура речи : уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ч, Ц, учить различать эти звуки, отчетливо произносить слова со звуками Ч, Ц. Картина «Северные олени», диск «Север» Рассматривание картины, вопросы-ответы, загадывание загадки, физкультминутка, показ слайдов, звукозапись. Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежонок».
Чтение стихотворения В. Смита «Про летающую корову»