Светлана Томилина
Перспективный план по рисованию (сентябрь, октябрь) первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
СЕНТЯБРЬ 1 неделя
Мониторинг качества освоения программного материала
2 неделя
В период адаптации проводится индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек- забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.
3 неделя
«Веселые картинки»
Леонова Н. Н. с. 33 1. Ознакомить с книжной графикой на примере иллюстрации Ю. Васнецова;
Публикация «Перспективный план по рисованию (сентябрь, октябрь) первая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
2. Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках; 3. Развивать эстетическое восприятие. Коробки с карандашами (для обыгрывания) ; игрушечный телефон; игрушки для каждого ребенка (для обыгрывания); цветные карандаши; бумага- альбомного листа на каждого ребенка.
Беседа; пальчиковая игра. 1. Чтение Русской народной потешки «Сорока-белобока»; просмотр иллюстраций к ней из книги Ю. Васнецова.
2. Пальчиковая игры «Мы сегодня рисовали».
4 неделя
«Волшебная кисточка»
Леонова Н. Н., с. 36 1. Вызвать у детей интерес к рисованию красками; 2. учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; 3. Дать преставление о необходимости беречь изобразительные материалы. Красивая кисточка (для обыгрывания);
На каждого ребенка: кисти, краски (одного цвета, бумага-1/2 альбомного листа. 1. Сюрпризный момент.
2. Беседа.
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
ОКТЯБРЬ 1 неделя
«Осень»
Леонова Н. Н. с. 40 Дать представление о времени года- осень, ее признаках; формировать эмоциональное отношение к образу осени ; учить ритмично, мазками рисовать листья с использованием приема примакивания ; создать условия для экспериментирования с кисточкой ; побуждать использовать метод сотворчества; развивать умение коллективно создавать образ природы. Картины: «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» Л. Бродской; мольберт; заготовка размером ватмана синего цвета; кисти; краски: желтая,красная, оранжевая; стихотворение «Осень на опушке краски разводила…» З. Федоровской. Беседа; рассматривание иллюстраций по теме «Осень» ,Физкульт. минутка. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»
Выставка рисунков.
2 неделя
«Красивые листочки»
Леонова Н. Н. с. 41 Вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать); расширять представления о красках как художественном материале; учить наность краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природ. Красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и достаточно длинным черешком по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата ; 2-3 кюветы с краской насыщенного желтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеенка для застилания стола во время работы; стихотворение А. К. Толстого «Осень» Чтение стихотворения «Осень» А. К. Толстого; Беседа; Показать родителям какие рисунки сделали их дети; дать рекомендацию по созданию соответствующей среды дома.
3 неделя
«Ветерок»
Леонова Н. Н. с. 43
Показать способы образа «танцующего» ветра; продолжить учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии; дать представление о технике рисования «по мокрому»; создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности; ознакомить детей с синим цветом; развивать глазомер, умения ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы при рисовании; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевая краска синего цвета, тонкие кисти, баночка с водой, губки, салфетки; предметы синего цвета; потешка «Снегири». Чтение потешки «Снегири»; Беседа на тему: «Ветер»; Динамическая пауза «Снегирек». Выставка детского творчества на тему: «Снегири».
4 неделя
«Осенний дождик»
Леонова Н. Н. с. 44 Расширять представления детей о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности. Картины с изображением пасмурной осенней погоды (по программе «Детство»); заготовка с изображением тучи; цветные карандаши; стихотворение Г. Лагздынь «Грох-Грох!», «Дождь». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Грох-Грох!»; беседа с детьми; пальчиковая игра «Дождик, пуще!» Рассматривание картин известных художников с изображением поздней осенней погоды; Д/и «Дождик»