Галина Дмитриева
Перспективный план по театрализованной деятельности (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по театрализованной деятельности
Старшая логопедическая группа
МБДОУ д/с № 6 «Антошка»
г. Павлово
Воспитатель: Дмитриева Г. Н.
Первая категория
ДАТА Вид деятельности
ЗАДАЧИ
СОДЕРЖАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры -Учить действовать
согласованно;
Публикация «Перспективный план по театрализованной деятельности (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
-уметь ориентироваться
в пространстве;
-развивать фантазию;
-развивать умение передавать характер и настроение персонажей;
-учить детей принимать роль в театральной постановке, искать выразительные средства для нее
-воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками
-Вызывать эмоциональный отклик детей и желание двигаться
под музыку;
-побуждать детей к игре - загадка, развивать двигательные способности
детей, ловкость подвижность.
-Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию гласных и согласных.
-Учить пользоваться разными интонациями.
Развивать интерес к сценическому искусству.
Знакомить детей с видами театрального искусства :
драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным театром.
-Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали покажем».
-Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Музыкальная импровизация «Старичок-
Лесовичок».
Игра-загадка «Кого я показываю».
«Мыльные пузыри», игра
«Веселый Старичок-Лесовичок» (воспитатель читает стихотворение «Старичок-Лесовичок» (Д. Хармс) произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
Скороговорка «Костя ходит в гости. В гости ходит Костя».
«Здравствуй,театр!» (беседа о театре, рассказы детей о посещении театров,
рассматривание иллюстраций и фотографий
различных театров.
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Театрализованная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
-Развивать память, воображение детей; зрительную, слуховую память, внимание;
-развивать музыкальный слух; общение;
-умение действовать с воображаемыми прдметами
-Развивать интересы к куклам би-ба-бо, подводить детей выразительному исполнению роли
-Развивать умение повторять все действия взрослого
.Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного
-Тренировать четкое произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки
-учить подбирать рифмы к словам; активизировать мышление детей
-закреплять умение улыбаться, показывая сомкнутые зубки
-Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям;
-познакомить с главными
театральными профессиями «Кто и что должен делать»
-Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга
-Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение героев
-Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность
-развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки
-Учить диалогической речи;
-совершенствовать навык четкого произношения;
-учить интонационно и выразительно произносить предложенную фразу
-закреплять умение улыбаться, широко открывая рот, щелкать языком громко и энергично, стараясь, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок
-Вызвать интерес и желание играть
-продолжать развивать интерес к театральному искусству
-Вызвать интерес к театрализованной деятельности
-учить участвовать в драматизации стихотворения
-развивать воображение и способность к творчеству
-Познакомить детей с понятиями «мимика» и «жест»
-Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев
сказок
Развивать выразительность мимики и жестов
-
-Отрабатывать определенные положения органов артикуляцию (губ, языка, нижней челюсти)
-активизировать речевой аппарат произнесением слов безвучно
-совершенствовать навык четкого произношения
-Продолжать развивать интерес к театральному искусству
-Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно
-развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке
-учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость
-Вызывать эмоциональный отклик детей и желание двигаться под музыку
-развивать пластическую выразительность (ритмичность, быстроту
реакции, координацию движений)
-согласовывать слова с движениями
-Развивать правильное речевое дыхание
-учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы
-Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала
Учить распознавать и передавать характерные особенности героев сказки
-уточнить знание народных и авторских сказок (с использованием загадок и иллюстраций)
-Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
-умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения
-Развивать силу голоса и речевое дыхание;
-активизировать мышцы губ;
Произносить звук: у-у-у
По сигналу (тихо, громко)
-Развивать интонационную выразительность речи
-Познакомить детей с различными видами театрального искусства, развивать интерес к сценическому искусству
-Учить ориентироваться в пространстве, строить диалог на заданную тему;
-развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение;
-воспитывать контактное отношение со сверстниками.
_ Развивать пантомимические навыки:
учить детей создавать
выразительные образы с помощью мимики, жестов, движений.
Учить изображать капризного ребенка, который ноет
-произносить звук «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос;
-пополнить словарный запас, развивать быстроту реакции., придумывать слова противоположные по значению.
-Воспитывать культуру поведения в театре, через решения проблемных ситуаций
-Развивать выразительность оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения.
-Побуждать детей к участию в театрализованных играх
-Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок и стихотворений
-совершенствовать изображать ту или иную эмоцию.
-Развивать речевое дыхание;
-отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.
-Продолжать знакомить детей с театральными профессиями (костюмер,
знакомство с гримом)
-Уметь сочинить зтюд по сказке;
-развивать находчивость воображение, воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношении со сверстниками»
-передавать характер и настроение персонажей
-Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;
-формировать навыки импровизации;
-добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений.
-Отрабатывать определенные органы артикуляции (губ)
-развивать интонационную выразительность речи
-развивать правильную артикуляцию гласных и согласных звуков.
-Продолжать знакомить со зрительным залом сценой; знакомство с театральными терминами Игра «Угадай что я делаю»
«Любитель рыболов»
Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би-ба-бо.
Игры «Тень»,
Игра «Веселые превращения» (Т. Петрова
«Театрализовнные игры в детском саду»)
Работа над скороговорками
Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» (ст-е «Очень, очень вкусный пирог») –«Игры в логопедической работе с детьми» В. И. Селиверстов стр. 67
Артикуляционная гимнастика «Лягушки»
Понятия: актер, художник,
режиссер, композитор
(иллюстрации, фотографии профессий)
-Этюды «Покупка театрального билета»
«Утешение».
Упражнение «Осенние листья», «Бабочки»
Диалог «Кисонька-мурысонька»;
Игра «Угадай чей голосок»
Артикуляционная гимнастика «Лошадки»
Игра «Мы ид
ем в театр»
Понятия: «кассир», «театральная касса», «билитер», «зритель»
Игра- драматизация стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки»
Игра на имитацию движений:
-Как ходит принцесса?
-Как катится колобок?
-Как серый волк по лесу рыщет?
-Как заяц, прижав уши, убегает от волка?
-Как ходит Старичок-Лесовичок?
Игра «Немой диалог» на развитие артикуляции.
Скороговорки:
-Шесть мышат в камышах шуршат;
-сшила Саша Сашке шапку;
Понятия «эмоции», «мимика», «жест».
Беседа-диалог о театре
Игра «Король» (Театрализованная деятельность Э. Г. Чурилова)
Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Пение песни «В лесу родилась елочка» с движениями
Игра со свечой.
Музыкальная игра «Три синички» (дети поют, предварительно разучив стихотворение (Театрализованные игры Т. И. Петрова стр. 74)
Фото зрительного зала, понятия: «сцена», «занавес», «кулисы», «партер», «балкон»
Игра «Угадай сказку» - дети отгадывают сказку и показывают эпизод сказки
(Дош. вос-е №12 2008г. стр. 71)
Игра «Снежная Королева»
(Театрализованная деятельность Э. Г. Чурилова стр. 45.)
Сюжетная картинка «Вьюга»
Произнести двустишие с интонацией, выражающей разные эмоции (радостно, удивленно, грустно)
«Ах ты, зимушка-зима,
Все дороги замела».
(«Развитие ребенка в театрализованной деятельности» М. Б. Зацепина стр. 75)
Иллюстрации,
фотографии театров. Понятия: театр, балет, опера.
Игра-драматизация «Под грибом» В. Г. Сутеева
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Муравей спешит под грибок», «Бабочка под дождем», «Заяц бежит от лисы».
Упражнение «Капризуля»
(Театрализованная деятельность Э. Г. Чурилова стр. 65)
Игра «Ручной мяч»
(Театр-я деят-ть Э. Г. Чурилова стр. 70).
-«Незнайка в театре» (беседа-игра «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре»,игровые, проблемные ситуации.
Игра «Отгадай кто мы» (дети движениями показывают, во что или в кого они превратились.
Игра- драматизация сказки «Заюшкина избушка» с куклами би-ба-бо.
Этюды: «Баба-яга» (злость, «Один дома»(страх, «Про Таню» (горе и радость).
Дети по желанию, изображают героев, передавая чувства определенными эмоциями.
(Театрализованные занятия в детском саду М. Д. Маханева стр. 105).
Упражнение «Надуем шарик»
Игра «Едем на паровозике» (имитация руками) медленно и быстро
Скороговорка «Мед медведь в лесу нашел.
Мало меду, много пчел».
(Театрализованные занятия в детском саду М. Д. Маханева стр. 92)
Беседа-рассуждение «Кто такой костюмер»
Разыгрывание этюдов по сказке Киплинга «Слоненок».
Игра-пантомима «Кто живет в Африке?» (перед игрой воспитатель выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных. Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного.
Артикуляционная гимнастика «Слон»
Игра «Дедушка Молчок»
Беседа с детьми о театральных понятиях сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д.
Построить с детьми из стульев зрительный зал, отметить на сцене занавеса и кулис (в зале детского сада)
Литература
1. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности : Обзор
программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера,2003. - 128 с.
3. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной
деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с. : ил. –(Театр и дети).
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение. – приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 69)
5. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 123 с. (Серия «Вмести с детьми»).