Светлана Дыханова
Перспективный план работы по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
по театрализованной деятельности
на 2015-2016 г. г.
Дыхановой Светланы Васильевны
воспитателя
отделения дневного пребывания
Дата проведения Методическая работа Работа с детьми Взаимодействие с родителями
Сентябрь 1неделя Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях коррекционной группы.
1.«Куклотерапия» автор: А. Ю. Татаринцева
2. «Домашний театр как средство воспитания»
Публикация «Перспективный план работы по театрализованной деятельности» размещена в разделах
3. «Давайте устроим театр» автор: Г. Калинина
4. «Театр кукол – дома, в школе, в центре досуга, на даче» автор: Н. Войдина.
Беседа с детьми: «Театр – что это?», «Кто такой актер?».
Анкетирование родителей: «Давайте познакомимся»
Цель: Определить индивидуальный подход в воспитании детей.
2 неделя Изучение и анализ литературы: «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» автор: М. Д. Маханева. Игры для развития эмоций и творческих способностей детей:
«Где мы были не скажем, а что делали покажем»
Индивидуальные рекомендации для родителей: «Детские праздники в семье»
3 неделя Изучение и анализ литературы: «Театр на столе» И. М. Петрова Знакомство детей с настольным театром.
Анкетирование родителей: «Любите ли Вы театр»
4 неделя Подготовка к показу настольного театра «Репка» - подбор музыкального сопровождения. 1. Рисуем декорации к сказке: «Курочка Ряба»
2. Репетиция с детьми по сказке: «Курочка Ряба» Чтение дома сказки: «Курочка Ряба»
Октябрь
Ноябрь
декабрь 1неделя Изготовление пригласительных для родителей. Показ настольного театра : «Курочка Ряба» совместно с детьми. Показ сказки для родителей и детей: «Курочка Ряба»
2 неделя Составление беседы на тему: «Положительные и отрицательные герои».
Беседа с детьми на тему: «Положительные и отрицательные герои из сказок»
Игра: «Изобрази лицом и движениями героя – злого и доброго»
Домашнее чтение русских народных сказок: «Золотой карнавал сказок»
3 неделя Изучение литературы: Г. В. Лаптева «Игры на развитие эмоций и творческих способностей детей» Игры на развитие интонационной речи детей: «Кто к нам постучал в дом ик» Домашнее чтение: «Теремок»
4 неделя Подготовка к осеннему празднику «Золотая осень»
Подготовить сценарий кукольного театра по сказке»
«Как петушок потерял кукареку»
Беседа с детьми о времени года осень.
Игры на развитие движений: «Падают, падают листья», «Дождик песенку поет», «Солнышко и дети»
Наблюдение родителей с детьми на прогулке осенние изменения в природе, сбор листьев на гербарий для декорации по сказке: «Как петушок потерял кукареку»
Сентябрь 1 неделя Продумать набор театральных кукол, декораций, оформление, распределение ролей. Рисование с детьми на тему: «Осень»
2 неделя Изучение литературы: «Секреты кукольного театра»
Панорама «Молодежной эстрады» № 1 - 2000 Репетиция с детьми, чтение по ролям, работа с детьми по кукловождению театральной куклы. Привлечение родителей к изготовлению декораций к сказке: «Как петушок потерял кукареку»
2 неделя Репетиция с детьми по кукловождению театральной куклы, работа над интонацией речи детей. Консультация для родителей «С мамой папой отдыхаем и в театре выступаем»
4 неделя Изготовление пригласительных для родителей. Совместное оформление с детьми ширмы для показа сказки, выступление взрослых и детей. Показ кукольного театра для детей и родителей по сказке: «Как петушок кукареку потерял».
Октябрь 1 неделя Подготовка к драматизации сказки: «Самая лучшая мама на свете» с участие детей.
Составление сценария, оборудования, место проведения, оформление.
Игры на развитие двигательных навыков у детей:
«Клоуны на арене цирка», артикуляционная гимнастика на развитие речи детей.
Чтение детям сказки: «Самая лучшая мама на свете», беседа о прочитанном.
2 неделя Составление беседы: «Какие бывают эмоции» Распределение роли между детьми и родителями. Работа над образом героев из сказки.
Привлечь родителей к подготовке и участию в сказке: «Самая лучшая мама на свете»
3 неделя Оформление пригласительных на театрализованное представление : «Лучшая мама на свете» Репетиция по сказке: «Лучшая мама на свете» Оформление помещения к показу сказки, подбор костюмов
4 неделя Выступление перед взрослыми и детьми со сказкой: «Лучшая мама на свете: Отзывы от родителей, и коллег о проведенном театральном мероприятии
Январь 2 неделя Подготовка упражнение для правильного дыхания и четкой артикуляции.
Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» Рекомендации для родителей по играм с язычком.
3 неделя Подготовка к игре с музыкальными инструментами. Сопровождение сказки: «Репка» на музыкальных инструментах.
4 неделя Подготовка игр для развития воображения, фантазии. Игра: «Смешные фантазеры», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Консультация для родителей: «Как организовать театр дома»
Февраль 1 неделя Изучение литературы: «Домашний театр дома»
Подготовка к «Мастер- класс» с участие родителей,
выбор формы проведения, темы. Комплектование группы родителей, для участия в Мастер – класс:
«Волшебное превращение ложек»
2 неделя Подготовка презентации, выставки. Пригласительных для родителей.
Проведение мастер класс с участием родителей.
Анкетирование -
отзывы родителей о проведенном мероприятие.
3 неделя Показ спектакля для детей, из ложек сделанных своими руками. Выступление родителей перед детьми.
4 неделя Подготовка к игре с шумовыми инструментами. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов.
Март 1 неделя Составление этюдов по произведению С. Я. Маршака: «Сказка о глупом мышонке»
Подготовка упражнений на расслабление и напряжение мышц.
2 неделя Подготовка к показу кукольного театра : «Как котенок маму искал» (составление конспекта, выбор театральных игрушек, подбор музыкального сопровождения. Привлечение родителей к изготовлению декораций для сказки: «Как котенок маму искал»
3 неделя Оформление декорациями ширмы для показа сказки. Показ детям кукольного театра : «Как котенок маму искал»
4 неделя Подготовка пальчикового театра. Рассказ детям о волшебных пальчиках, показ способов управления пальчиковым театром.
Апрель 1 неделя Подбор музыкального сопровождения для показа сказки: «Репка» Инсценировка сказки из пальчикового театра : «Репка» Чтение детям сказки: «Репка», беседа по содержанию.
2 неделя Подбор материала для консультации, подбор игр для детей. Игры-драматизации с пальчиками. Консультация для родителей: «Пальчики играют, речь развивают»
3 неделя Подобрать материал по знакомству детей с театром из кружек. Показ и знакомство детей с театром из кружек, способом управления театром. Чтение детям сказки: «Колобок», беседа о прочитанном.
4 неделя Подготовка к постановке сказки: «Колобок» из кружек: Показ сказки: «Колобок» с участием детей.
Май 1 неделя Подготовка к постановке сказки: «Репка» - настольный театр Работа с детьми над интонационной речью. Чтение детям сказки: «Репка», помощь в изготовлении декораций по сказке: «Репка»
2 неделя Показ для младшей группы сказки: «Репка»
3 неделя Подготовка к викторине: «Что за прелесть эти сказки», подбор загадок. оформление слайдовой презентации, музыкального сопровождения, выставки книг, награждения победителей. Проведение викторины с детьми: «Что за прелесть эти сказки»
4 неделя Подготовка к выставке: «Моя любимая сказка» Рисуем сказки: «Моя любимая сказка» Посещение выставки.