Нина Савельева
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе
Составитель воспитатель Савельева Н. Н.
Месяц 1 неделя (Социум) 2 неделя (ПДД) 3 неделя (В природе) 4 неделя (В быту)
сентябрь «Незнакомая улица»
Цель:дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к комуможно и нужно обратиться в этом случае. «Правила поведения на проезжей части»
Публикация «Перспективный план по социально-коммуникативному развитию „Безопасность“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части. «Безопасность на природе»
Цель: познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, в парк, на реку. «Ножницы»
Цель: знакомство с правилами пользования ножницами.
октябрь «Звонок в дверь»
Цель: дать знания о том, как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок. Д/и «Найди пешехода-нарушителя»
Цель: закрепить правила перехода на проезжей части улицы.
Материал: картинки «Берегите природу»
Цель: закрепить знания о живой и ненживой природе, о правилах поведения. «Как правильно спускаться с лестницы».
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
ноябрь «Звонок по телефону».
Цель: дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. «Опасность около столящих машин».
Цель: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая. «Зачем знать правила поведения в природе».
Цель: познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому. «Предметы, которые трогать нельзя».
Цель: продолжать знакомить детей с источниками опасности дома.
декабрь «Осторожно незнакомец!».
Цель: дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговор с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. «Машины спешат на помощь».
Цель: закрепить знания о специальных машинах - машинах скорой помощи, МЧС, пожарные и т. п. «Осторожно гололёд».
Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы, с элементарными правилами безопасного поведения. «Соблюдаем правила поведения дома»
Цель: закрепление знаний об источниках опасности дома.
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе
Составитель воспитатель Савельева Н. Н.
Месяц 1 неделя (Социум) 2 неделя (ПДД) 3 неделя (В природе) 4 неделя (В быту)
январь
--- «Кто должен первым заходить в транспорт».
Цель: уточнить правила посадки в транспорт взрослых и детей. «Чем опасны сосульки».
Цель: знакомство с элементарными правилами безопасного поведения. «Опасные предметы дома».
Цель: закрепление знаний об источниках опасности дома.
февраль «В подъезде».
Цель: дать детям знания, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вестисебя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком. «Разные виды перекрёстков».
Цель: познакомить с различными видами перекрё стков:четырёхсторонним, трёхсторонним,напомнить правила перехода через проезжую часть дороги. «Зимой на горке».
Цель: учить выполнять правила поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. «Пожароопасные предметы».
Цель: помочь детям запомнитьосновную группу пожароопасных предметов.
Познакомить с телефоном «01».
март «Поиграем».
Цель: дать детям знания о том, что нельзя одним, даже со старшими друзьями, уходить без разрешения родителей Д/и «Разложи по группам».
Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие,предупреждающие, указательные знаки. «В парке».
Цель: дать детям знания о том, что нельзя одним, без взрослых, уходить далеко от дома, гулять до темноты. «Не гоняй мяч по комнате».
Цель: ознакомить с последствиями игры в мяч дома.
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе
Составитель воспитатель Савельева Н. Н.
Месяц 1 неделя (Социум) 2 неделя (ПДД) 3 неделя (В природе) 4 неделя (В быту)
апрель «Чужая машина».
Цель: дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина – ласковая и приветливая. «Опасности на дорогах, как выходить из автобуса».
Цель: воспитывать у детей наблюдательность, внимательность, осторожность. Закреплять с детьми правила поведения в общественном транспорте. «Безопасное общение с домашними животными».
Цель: учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собак, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят. Прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными. «Лекарства – не игрушка».
Цель: учить детей не трогать лекарство без взрослого, даже, если заболел.
Май «Пожарная безопасность».
Цель: дать элементарные знания о том, как вести себя при пожаре. Игр. ситуация «Движение пешеходов».
Цель: закреплять знания о дорожном знаке «пешеходный переход». Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов на дороге. «Чтобы не случился пожар».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе. «Будь осторожен с открытой форточкой».
Цель: объяснить детям опасность открытой форточки, что нельзя подходить и высовываться в окно.