Оксана Деточкина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
Тема «Все мы дружные ребята»
Воспитатель: Деточкина О. В.
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
• Учить определять по мимике эмоциональное состояние.
Закрепить знание эмоций - страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.
• Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.
• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.
• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Учить детей участвовать в беседе, продолжать учить вести диалог.
Методы и приё мы: беседа, дидактические игры, подвижные игры
Средства : Солнце с лучами- ладошками
Разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга»
Воздушный шар с «улыбкой»
Ход
Заходим в группу, встаем в круг.
Воспитатель: «Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова, я начну:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
А поможет нам вот этот веселый шарик»
(Воздушный шар с нарисованной мордочкой)
Дети передают шар друг другу с пожеланиями
(Садимся на стульчики)
Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый.
Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
-Д: В песенке поется о доброте.
В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?
Ответы детей:
В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем. Встаем в круг.
Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»
Воспитатель: «Будем старших уважать, Дети: да
Будем дерево сажать да
Будем маме помогать да
А братишку одевать да
Позаботимся о кошке да
Птицам мы насыплем крошки да
Позаботимся о друге да
А цветы польем на клумбе да
Будем добрыми всегда да
Кто мне скажет «да, да, да»».
Физкультминутка. «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Воспитатель: «Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знаете?»
Дидактическая игра «Волшебные слова»
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)
• И во России и в Дании на прощание говорят (до свидания)
Воспитатель: «Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя, Настя? Алина? И т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?» Ответы детей: «Играть, веселиться, танцевать и т. д.»
Воспитатель: «Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищи, а нашёл береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга»
Подвижная игра «Найди друга»
( Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаём в пару).
Воспитатель: Посмотрите, здесь живут гномики. Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравиться (Ответы)
Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте с Вами сядем в круг.
Оздоровительная минутка «Солнышко»
(Садимся на ковер в круг)
Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки - чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.
-Ребята посмотрите на наше солнышко, какое оно? Чего ему не хватает?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики- ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой.
Приклеиваем лучики – ладошки, Ну, вот, теперь совсем другое дело.
Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.
-Ребята понравилось ли вам наше занятие? А что больше всего запомнилось?
Чему мы с вами сегодня научились? Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми.