Наталья Балтыкова
Перспективный план по развитию связной речи у детей старшего возраста с помощью мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план логопедической работы по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники с детьми с нарушениями речи
Перспективный план работы в старшей группе
Месяц № п/п Тема Программное содержание
Сентябрь 1. Диагностика речевого развития Заполнения индивидуальных карт развития
2. «Детский сад» Учить:
Публикация «Перспективный план по развитию связной речи у детей старшего возраста с помощью мнемотехники» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Элементы символы (формы, величины, действия).
Октябрь 3. «Фрукты. Сад» Продолжать учить элементы-символы.
Учить:
- составлять простые предложения с помощью мнемодорожек совместно с педагогом.
Закреплять умение правильно называть фрукты, описывать цвет, форму и другие качества с помощью мнеквадратов.
«Осень» Учить:
- учить новые элементы-символы;
- составлять предложения с помощью мнемодорожки с педагогом и самостоятельно (квадрат «Осень»)
Ноябрь 4. «Мой дом» Побуждать к составлению небольшого описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы.
Учить составлять короткий рассказ из личного опыта.
5. «Домашние животные» Закрепить знания детей о кошке (внешнем виде, повадках)
Учить:
- составлять небольшой описательный рассказ с помощью мнемодорожки;
- пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных.
Декабрь
6. «Перелетные и зимующие птицы» Учить:
- заучивать небольшое стихотворения («Дятел»), опираясь на мнемотаблицу.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
7. «Новогодний праздник» Учить:
- составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы;
- выделять звуки в слове;
- подбирать слова на заданный звук.
Январь
8. «Зима в природе»
Введение новых слов-схем
Учить:
- составлять описательный рассказ о зиме, опираясь на мнемосхему.
Февраль
9. «Комнатные растения» Учить:
- составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы по картине «Уход за комнатными растениями».
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.
10. «День защитника Отечества» Учить:
- составлять небольшой пересказ с опорой на слова-схемы;
Март
11. «Мамин праздник» Учить:
- заучивать стихотворение, опираясь на мнемосхему «Мама спит, она устала (Е. Благинина)»
12. «Транспорт» Обогатить и уточнить:
- представление о транспорте;
- понимание общественной значимости труда шофера, водителя.
Учить:
- составлять описательный рассказ с опорой на коллаж «Транспорт».
Апрель
13. «Весна в природе» Учить:
- составлять описательный рассказ о признаках весны с опорой на мнемосхему (квадрат «Весна»);
-заучивание стихотворения «Весна пришла»
14. «Насекомые» Закреплять представления о характерных признаках насекомых.
Учить:
-учить составлять небольшой пересказ о насекомом, опираясь на мнемосхему.
Май 15. «Моя семья» Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ о своей семье по мнемотаблице.
Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
Воспитывать уважение ко всем членам своей семьи.
16. Диагностика речевого развития Заполнения индивидуальных карт развития
т