Приложение МААМ

Музыкальное занятие «Лесенка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста, технология «Музыкальная терапия»

Кадрия Ирфановна Плотникова
Музыкальное занятие «Лесенка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста, технология «Музыкальная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

– средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области

им. Л. Г. Венедиктовой

«Структурное подразделение детский сад-школа №8»

«Лучшая нестандартная технология и методика при проведении режимных моментов в соответствии с ФГОС и ФОП ДОУ»

Здоровьесберегающая технология - «Музыкальная терапия»

Музыкальное занятие «Лесенка здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: Плотникова Кадрия Ирфановна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Темочки:

Музыкотерапия - одно из перспективных направлении в жизни дошкольных учреждении. Она способствует коррекции психофизического здоровья детеи в процессе их жизнедеятельности.

Слушание правильно подобраннои музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детеи, снимает напряжение и раздражительность, восстанавливает спокои ное дыхание.

Это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание дисков, игра на музыкальных инструментах, пение и др.). Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. Музыкотерапия помогает наладить отношения между педагогом и ребёнком, между сверстниками, развивает чувство внутреннего контроля, открывает новые способности, повышает самооценку.

Для наглядности в музыкальном воспитании очень широко используется в практике дидактическое пособие «Музыкальная лесенка». Ориентируясь на высоту ступеней лесенки, ребенок учится соотносить звуки по высоте, овладевая понятием «высота звука». С помощью наглядно-предметных моделей дети гораздо быстрее осваивают также такие понятия, как «метро-ритм», «длительность», «направление движения мелодии».

Цель занятия: Создание полноценных условий для сохранения здоровья детей при помощи  здоровьесберегающей технологии «Музыкальная терапия».

Задачи:

I.Развивающие:

1. Укрепление голосового аппарата, развитие мышц грудной клетки. Поддержка правильной осанки.

3. Укрепление психики детей.

4. Активизация умственных способностей детей.  Развитие внимания, наблюдательности у детей.

5. Развитие эмоциональной отзывчивости, воображения.

II. Обучающие:

 Развитие навыков диафрагмального дыхания.

Правильное формирование звуков.

Развитие вокально-слуховой координации.

III. Воспитательные:

1. Развитие эстетических и нравственных представлений.

2. Воспитание бережного отношения к голосу.

Оборудование: Ноутбук, колонки, экран, проектор, музыкальный центр

Демонстрационный материал: Слайды

Атрибуты: музыкальная лесенка, листочки, картинка скрипичного ключа, картинка – замок, корзинка с деревянными шариками, дорожка, игрушки

Предварительная работа: Разучивание песни «Дождик обиделся», пальчиковая игра «Замок».

Планируемые результаты:

1. Дети получили удовольствие и удовлетворение от пения и упражнений

2. У детей наблюдается интерес к пению и желание заниматься этим видом деятельности, желание укреплять своё здоровье при помощи пения.

Примечание:  

При разработке данного сценария использована авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальная лесенка».

Занятие проводится с подгруппой детей.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, присаживаются на стульчики.

Вводная часть:

Музыкальное приветствие

Муз. руководитель (поёт восходящую мелодию вверх): Здравствуйте, ребятки.

Дети (поют нисходящую мелодию вниз)

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, сегодня в музыкальном зале появилась вот такая лесенка.

Эта лесенка не простая, а музыкальная. Сейчас мы с вами будем по лесенке гулять и песню исполнять. А чтобы было нам веселее, смотрим на экран скорее.

На экране появляется видео

Авторская распевка «Музыкальная лесенка»

-

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы нам сегодня исполнить нашу любимую песенку про дождик, нужно выполнить музыкальные задания, которые расположены на ступеньках лесенки.

Будем выполнять задания:

Дети: ответы.

Основная часть:

Музыкальный руководитель: Тогда мы не стесняемся на ступеньку поднимаемся.

(показывает жест ладонями, просит детей повторять)

Снимает с 1 ступеньки листочек

Музыкальный руководитель: Вы ребята посмотрите,

Сядьте прямо, улыбнитесь!

Установка на правильную осанку

Я сейчас, ребята, вам

Всем по листику раздам! (раздача листочков из бумаги) 

Сильный ветер налетел,

Свою песенку запел:

Дыхательная гимнастика на выдохе «Подуй на листик»

«Фу-у-у-у-у-у!»- на выдохе подуть на листочки

Сейчас ветер сорвёт листочки с веток деревьев и начнётся листопад.

Оздоровительное фонопедическое упражнение

для укрепления голосовых связок и профилактику заболеваний верхних дыхательных путей

на звук Ш-ш-ш (показывают как падают листья, опуская листочек вниз и при помощи голоса исполняется глиссандо вниз на звук ш)

С листочком поиграли, пора подниматься по лесенке (показывает жест).

На 2 ступеньку ставит игрушку - Зайчика

Муз. рук: Кто тут нас встречает?

Дети: Зайчик.

Муз. рук: Интересно, какое задание нам приготовил зайчик. Хотите узнать? Зайчик приглашает нас в осенний лес Хочет познакомить нас со своими друзьями.

Музыкальный руководитель расстилает дорожку и показывает игрушки.

Зайчик приготовил нам задание,. Возьмите все по игрушке и ложитесь на спину на лесной полянке. Давайте послушаем звуки природы, закрывайте глазки, расслабьтесь.

Восприятие музыки на расслабление «Звуки природы».

Муз. рук: а теперь откройте глазки. Сделаем упражнение «Покачай игрушку». Положите игрушку себе на живот.

Упражнение на воспитание правильного дыхания «Покачаем игрушки»

Муз. рук: вдохните, пошлите воздух в животик, надуйте его, чтобы игрушка поднялась. Выдохните, чтобы игрушка опустилась. Будете делать упражнение под мой счет. Раз, два. Раз, два. Раз, два. Молодцы. Положите игрушки на ковер. Медленно, лежа, потянитесь. Медленно сядьте. Потянитесь сидя. Теперь вставайте. Потянитесь стоя. Уроните руки. Потянитесь вверх. Вдох. Уроните руки. Выдох.

Мы с вами правильно подышали, пора снова подниматься по лесенке (показывает руками)

На 3 ступеньке лежит скрипичный ключ, показывает его детям.

Ребята, скажите, как называется этот музыкальный знак?

Дидактическая игра «Назови музыкальный знак»

Ответы детей (скрипичный ключ)

Муз. рук: Правильно ответили, справились и с этим заданием. Поднимаемся дальше.

На 4 ступеньке лежит замок, показывает его детям.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Ребята, посмотрите, а тут лежит замок

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:                               

  Кто его открыть бы мог?

                                                 Постучали,

(на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

                                            Покрутили,

(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

                                             Потянули

(тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

                                              И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны

Молодцы, замок открыли, значит можно подниматься на последнюю ступеньку, чтобы исполнить свою любимую песенку. Поднимаемся (показывает жестами)

На 5 ступеньку лесенки ставит корзинку с деревянными шариками.

Сюрпризный момент:

Муз. рук: Вы ребята, посмотрите, что нам приготовила лесенка. Что это? Ответы детей.

Правильно, шарики.

Лесенка решила сделать нам сюрприз. Будем песню исполнять, и при помощи шариков дождик изображать.

Предлагаю сначала познакомиться с новыми звуками, которые будут издавать шарики.

(Можно вспомнить, что раньше исполняли дети эту песню при помощи каштанов)

Муз. руководитель раздает по 2 шарика.

Знакомство с новыми самодельными инструментами

«Деревянные шарики»

Сначала – по шуршим (дети шуршат)

А теперь - постучим (дети стучат)

Познакомились с шариками? Из чего они сделаны?

Правильно, из дерева. Звук получается более звонкий и громкий, по сравнению со звуком игры на каштанах.

(Можно вспомнить, что раньше исполняли дети эту песню при помощи каштанов)

Муз. рук: Ребята, вставайте около стульчиков, прямо. Напомню: при исполнении песни мы плечи не поднимаем, стоим прямо и не крутим головой, чтобы звук был одинаковый. Поем песню ласково и нежно, не выкрикивая окончания.

Исполнение песни с предметами «Дождик обиделся»

Заключительная часть:

Муз. рук: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас музыкальная лесенка.

Скажите, какое задание было самое сложное?

Ответы детей.

А какое задание было самое интересное?

Ответы детей.

Вам понравилось выполнять задания?

Ответы детей.

Молодцы, ребята. Мне было тоже с вами очень интересно. наше занятие подошло к концу. давайте попрощаемся песенкой.

Муз. рук (поет): До свидания, ребятки

Дети (поют): До свидания.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Лесенка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста, технология «Музыкальная терапия»
Опубликовано: 28 января 2025 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Лесенка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста, технология «Музыкальная терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Кадрия Ирфановна Плотникова (УИ 632400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД