МААМ-картинки

«Такие разные ритмы». Музыкальное занятие для подготовительной группы (4 фото)

Надежда Семенчук
«Такие разные ритмы». Музыкальное занятие для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкальное занятие

в подготовительной группе

по теме: «Такие разные ритмы»

Оборудование.

Проектор,экран, синтезатор, музыкальный центр.

Атрибуты.

Платочки для танца-импровизации девочкам,скрипка-имитация, палочка для дирижёра

Музыкальные инструменты: бумвокерсы, бубны, трещётки, ложки, треугольники; два барабана, клавесы мальчикам.

Репертуар.

Музыка на вход.

Приветствие.

Подборка музыкальных композиций различных по ритму и темпу: военный марш, поскоки (лошадки, прямой галоп, спокойная, танцевальная.

Вальс. П. Гречанинов

Солдатский марш. Р. Шуман

Мечты. П. И. Чайковский

Темочки:

Норвежская народная песня «Волшебный смычок»

Музыка для игры с инструментами

Презентация по теме занятия.

Цель: учить детей различать разные ритмы.

Задачи:

• формировать слуховое и зрительное восприятие детей;

• учить петь с выразительной интонацией и мимикой лица;

• формировать устойчивый интерес и желание детей двигаться под звучащую музыку;

• развивать творческую активность детей через различные виды музыкальной деятельности.

1 слайд.

Ход занятия.

Вход под музыку. Дети идут по кругу и в нём остаются.

Педагог.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом нашей приветственной песенкой.

Приветствие

Привет, всем весёлый наш привет!

Наш привет, наш привет.

Мы будем танцевать и петь,

будем веселиться.

Варианты исполнения:

• приветствуют гостей

• приветствуют друг друга, меняются местами и кружатся в парах.

«Такие разные ритмы». Музыкальное занятие для подготовительной группы

Педагог. Как весело вы умеете приветствовать! Ребята, сейчас будет звучать музыка, и я предлагаю вам под неё подвигаться. А вот как вам нужно двигаться, подскажет музыка. Будьте внимательны.

Разминка из разных ритмов.

Звучит подборка музыкальных композиций различных по ритму и темпу: военный марш, поскоки (лошадки, прямой галоп, спокойная, танцевальная.

Варианты движения:

• по кругу;

• змейкой;

• в разные стороны

Постановка проблемы.

После того, как дети выполнили задание идёт обсуждение:почему двигались так, а не иначе? (потому что музыка менялась). Почему музыка менялась? Возможно, кто-нибудь из детей скажет, что из - за ритма.

Дети проходят на места.

Педагог. Есть в сказочном мире необычное королевство – Королевство музыки!

2 слайда с Королевством музыки

Фото «Такие разные ритмы»

Жители этого королевства жили очень дружно. А как вы думаете, ребята, чем занимались жители Королевства музыки?

Ответы детей.

Слайд с жителями - музыкантами

Педагог. Да, ребята, жители любили петь песни, танцевать, маршировать, и играть на музыкальных инструментах. В королевстве царили мир, согласие и гармония.

Но однажды случилось несчастье. Из далёких краёв прибыл злой колдун Какафон.

Слайд с колдуном

Ему очень не понравилось то, что он увидел и услышал, и решил жителям чудесного королевства навредить. Он сделал так, что все певцы, танцоры, музыканты больше не могут двигаться!

Зловещий звук

А это значит, что музыка больше не сможет звучать!

Ребята, хотите помочь развеять злые чары колдуна Какафона?

Ответы детей.

А что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Я знаю, что нужно делать. Я буду вам играть музыку, а вы попробуйте догадаться, для какого сказочного жителя она больше подходит. Если отгадаете, то постепенно, жители Королевства музыки оживут!

Слайд с жителями.

Педагог играет фрагмент вальса М. Гречанинова.

На слайде показаны разные жители королевства: балерины, солдатики с барабанами, танцоры, певцы, музыканты.

Дети обсуждают - кому из героев больше подходит эта музыка?

Приходим к выводу, что балеринам.

Педагог предлагает девочкам потанцевать под музыку с платочками.

. Музыкальное занятие для подготовительной группы - фото

Педагог. Балерины ожили! Послушаем ещё музыку. Интересно, кому она подойдёт?

Педагог исполняет марш. Солдатский марш. Р. Шуберт.

Дети обсуждают, и приходят к выводу, что больше всего музыка подходит солдатам, потому что она чёткая, под неё удобно маршировать.

Педагог предлагает мальчикам играть на барабанах и клавесах, а девочкам поддерживать ритм хлопками.

Дети слушают пьесу «Мечты» П. И. Чайковский и предлагают свои варианты.

Педагог рассказывает о музыке, которая, как будто о чём – то рассказывает, даже без слов, под неё хорошо подумать, помечтать.

Ребята, как называется музыкальное произведение, в котором есть слова и музыка?

Ответы детей.

Да, ребята, это песня. Чтобы все жители Королевства музыки могли проснуться, нам тоже нужно исполнить песню и сыграть на музыкальных инструментах. Есть у нас такая песня?

Ответы детей.

Слайд.

Исполнение песни «Волшебный смычок» - пение с солистами (богач и скрипач, игра на музыкальных инструментах.

Слайд с жителями - музыкантами.

Педагог:Что же помогло нам узнать для кого какая музыка звучит?

Ответы детей.

Вывод:музыка отличается разным ритмом.

Педагог: сегодня на занятии мы танцевали, маршировали, пели. Звучала разная музыка! И у каждого музыкального произведения был свой…пауза. дети могут сказать вместе с педагогом ритм! Предлагаю закончить наше музыкальное путешествие весёлым оркестром. Нам нужен дирижёр и инструменты.

Музыкальная игра с инструментами «Дирижёр и музыканты»

Описание игры.

Дети стоят по кругу, у них в руках инструменты. Внутри круга дирижёр – ребёнок. Звучит музыка, дети идут по кругу и играют вместе, на 2 часть музыки играют по группам с инструментами – на кого покажет дирижёр.

Фото №1 Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме Такие разные ритмы Оборудование

Педагог прощается с детьми. Выход под музыку.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации с элементами конструирования «Такие разные деревья»Занятие по аппликации с элементами конструирования «Такие разные деревья» .

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группе Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такие разные ритмы». Музыкальное занятие для подготовительной группы
Опубликовано: 28 января 2025 в 17:26
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Такие разные ритмы». Музыкальное занятие для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семенчук (УИ 898148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД