Надежда Семенчук
«Такие разные ритмы». Музыкальное занятие для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
в подготовительной группе
по теме: «Такие разные ритмы»
Оборудование.
Проектор,экран, синтезатор, музыкальный центр.
Атрибуты.
Платочки для танца-импровизации девочкам,скрипка-имитация, палочка для дирижёра
Музыкальные инструменты: бумвокерсы, бубны, трещётки, ложки, треугольники; два барабана, клавесы мальчикам.
Репертуар.
Музыка на вход.
Приветствие.
Подборка музыкальных композиций различных по ритму и темпу: военный марш, поскоки (лошадки, прямой галоп, спокойная, танцевальная.
Вальс. П. Гречанинов
Солдатский марш. Р. Шуман
Мечты. П. И. Чайковский
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Норвежская народная песня «Волшебный смычок»
Музыка для игры с инструментами
Презентация по теме занятия.
Цель: учить детей различать разные ритмы.
Задачи:
• формировать слуховое и зрительное восприятие детей;
• учить петь с выразительной интонацией и мимикой лица;
• формировать устойчивый интерес и желание детей двигаться под звучащую музыку;
• развивать творческую активность детей через различные виды музыкальной деятельности.
1 слайд.
Ход занятия.
Вход под музыку. Дети идут по кругу и в нём остаются.
Педагог.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом нашей приветственной песенкой.
Приветствие
Привет, всем весёлый наш привет!
Наш привет, наш привет.
Мы будем танцевать и петь,
будем веселиться.
Варианты исполнения:
• приветствуют гостей
• приветствуют друг друга, меняются местами и кружатся в парах.
Педагог. Как весело вы умеете приветствовать! Ребята, сейчас будет звучать музыка, и я предлагаю вам под неё подвигаться. А вот как вам нужно двигаться, подскажет музыка. Будьте внимательны.
Разминка из разных ритмов.
Звучит подборка музыкальных композиций различных по ритму и темпу: военный марш, поскоки (лошадки, прямой галоп, спокойная, танцевальная.
Варианты движения:
• по кругу;
• змейкой;
• в разные стороны
Постановка проблемы.
После того, как дети выполнили задание идёт обсуждение:почему двигались так, а не иначе? (потому что музыка менялась). Почему музыка менялась? Возможно, кто-нибудь из детей скажет, что из - за ритма.
Дети проходят на места.
Педагог. Есть в сказочном мире необычное королевство – Королевство музыки!
2 слайда с Королевством музыки
Жители этого королевства жили очень дружно. А как вы думаете, ребята, чем занимались жители Королевства музыки?
Ответы детей.
Слайд с жителями - музыкантами
Педагог. Да, ребята, жители любили петь песни, танцевать, маршировать, и играть на музыкальных инструментах. В королевстве царили мир, согласие и гармония.
Но однажды случилось несчастье. Из далёких краёв прибыл злой колдун Какафон.
Слайд с колдуном
Ему очень не понравилось то, что он увидел и услышал, и решил жителям чудесного королевства навредить. Он сделал так, что все певцы, танцоры, музыканты больше не могут двигаться!
Зловещий звук
А это значит, что музыка больше не сможет звучать!
Ребята, хотите помочь развеять злые чары колдуна Какафона?
Ответы детей.
А что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Я знаю, что нужно делать. Я буду вам играть музыку, а вы попробуйте догадаться, для какого сказочного жителя она больше подходит. Если отгадаете, то постепенно, жители Королевства музыки оживут!
Слайд с жителями.
Педагог играет фрагмент вальса М. Гречанинова.
На слайде показаны разные жители королевства: балерины, солдатики с барабанами, танцоры, певцы, музыканты.
Дети обсуждают - кому из героев больше подходит эта музыка?
Приходим к выводу, что балеринам.
Педагог предлагает девочкам потанцевать под музыку с платочками.
Педагог. Балерины ожили! Послушаем ещё музыку. Интересно, кому она подойдёт?
Педагог исполняет марш. Солдатский марш. Р. Шуберт.
Дети обсуждают, и приходят к выводу, что больше всего музыка подходит солдатам, потому что она чёткая, под неё удобно маршировать.
Педагог предлагает мальчикам играть на барабанах и клавесах, а девочкам поддерживать ритм хлопками.
Дети слушают пьесу «Мечты» П. И. Чайковский и предлагают свои варианты.
Педагог рассказывает о музыке, которая, как будто о чём – то рассказывает, даже без слов, под неё хорошо подумать, помечтать.
Ребята, как называется музыкальное произведение, в котором есть слова и музыка?
Ответы детей.
Да, ребята, это песня. Чтобы все жители Королевства музыки могли проснуться, нам тоже нужно исполнить песню и сыграть на музыкальных инструментах. Есть у нас такая песня?
Ответы детей.
Слайд.
Исполнение песни «Волшебный смычок» - пение с солистами (богач и скрипач, игра на музыкальных инструментах.
Слайд с жителями - музыкантами.
Педагог:Что же помогло нам узнать для кого какая музыка звучит?
Ответы детей.
Вывод:музыка отличается разным ритмом.
Педагог: сегодня на занятии мы танцевали, маршировали, пели. Звучала разная музыка! И у каждого музыкального произведения был свой…пауза. дети могут сказать вместе с педагогом ритм! Предлагаю закончить наше музыкальное путешествие весёлым оркестром. Нам нужен дирижёр и инструменты.
Музыкальная игра с инструментами «Дирижёр и музыканты»
Описание игры.
Дети стоят по кругу, у них в руках инструменты. Внутри круга дирижёр – ребёнок. Звучит музыка, дети идут по кругу и играют вместе, на 2 часть музыки играют по группам с инструментами – на кого покажет дирижёр.
Педагог прощается с детьми. Выход под музыку.