Кнестяпина Ирина
«Путешествие в зоопарк». Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
Подготовила
Воспитатель
Кнестяпина И. Г.
Цель: Развивать двигательную активность детей дошкольного возраста.
Програмное содержание: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Следить за правильность выполнения основных видов движений. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Методические приёмы:
- показ упражнений инструктором по физической культуре;
- вопросы к детям;
- использование музыкальных произведений.
Предварительная работа:
- беседа животных, просмотр видеороликов;
- проведение выставки рисунков «Зоопарк»;
- изготовление и раскрашивание карточек с дикими и домашними животными (привлекая родителей);
- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Зверята»;
- подготовка инвентаря для занятия и оформление зала;
- подбор музыкального сопровождения для разминки, ору и игры.
Оборудование: дуга, табличка Зоопарк, сухой бассейн с мячиками красного и желтого цветов, обручи по количеству детей, бумажные бананы, маска медведя.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк! А кто живет в зоопарке? Ответы детей.
Ребята, давайте вспомним наше приветствие.
-Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
- Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто обнимаем небо)
-Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону)
-Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем)
-Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону)
-Здравствуй, день- (Левая рука в сторону)
-Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя)
-Молодцы, ребята!
А теперь давайте отправимся с вами в зоопарк и покажем каких животных мы знаем!
Направо! Шагом марш!
В зоопарк гулять пойдем, Ходьба друг за другом в колонне по одному
Всех животных там найдем.
Бурый мишка там живет Ходьба на внешней стороне стопы
И детишек в гости ждет.
Побежать нам нужно
Только очень дружно. Лёгкий бег
И сейчас мы как лягушки
Перепрыгнем через лужки. Бег широким шагом
Постепенно бег переходит на ходьбу.
Звуковая гимнастика «Комарик»
Вот комарик прилетел
Позвенел и улетел. На выдохе произносить звук «з-з-з…»
Вот ворота в зоопарк
Ты пролезь под ними так (Подлезание под дугу, не касаясь руками пола).
Заходим в зоопарк.
Встать в круг. (вокруг сухого бассейна)
Вот мы с вами и пришли в зоопарк, давайте посмотрим какие животные нас встречают?
Комплекс ОРУ «ЗВЕРЯТА»
1. «Сова»
И. п. – о. с., руки на поясе.
1- поворот головы в правую сторону;
2 – и. п. ;
3 – поворот головы в левую сторону;
4 – вернуться в и. п.
2. Посмотри жираф большой
Весь нарядный и смешной.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1- вытянуть прямые руки вверх (шея жирафа, кисти рук опустить вниз (голова жирафа)
2- и. п.
3. Посмотри-те вдалеке
Утка плавает в воде.
И. п. полуприседя, руки согнуты в локтях.
Ходьба по кругу на счет 1-8 и в обратном направлении.
4. Вот весёлая семейка
Забралась под скамейку. (ёжик)
И. п. сидя на полу упор сзади руками;
1- свернуться в клубочек
2- и. п.
5. А теперь попрыгаем
Как зайки – попрыгайки.
Прыжки на двух ногах.
6.- Где ваши лапки? (спрашивает инструктор) дети делают вдох.
- Вот они! (дети показывают ручки)
ОВД
Воспитатель: Давайте покормим зайчиков и уточек.
Сначала берем яблоко (красный мячик, и зернышко (желтый мячик).
Так, чтобы яблоко было в правой руке, а зернышко в левой.
Кормим зайчиков и уточек.
Дети выполняю метание мячей в сухой бассейн поочередно правой и левой руками.
Инструктор: Ребята! к нам идет директор зоопарка и всем зверятам нужно спрятаться в свои клетки! (перестроение в два звена за направляющими, встают в обручи)
Обезьянки смелые, ловкие, умелые.
Ты банан для них достань
И на место быстро встань!
Дети выполняют прыжок в длину, выпрыгивают из обруча, стараются достать банан.
Молодцы ребята! Ой смотрите кто еще живет в нашем зоопарке?
(Воспитатель одевает маску медведя). Ответы детей!
Мишка, мишка – не зевай,
Лучше с нами поиграй!
Подвижная игра «У медведя во бору…»
- Ну, вот мы с вами закончили прогулку по зоопарку.
Мимическая гимнастика «Зверята».
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каких жителей зоопарка вы ещё знаете? Может, мы с вами их изобразим?
А теперь нам с вами пора прощаться. До свидания!