Елена Ковалева
Перспективный план по развитию связной речи методом сказкотерапии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Тема
Задачи
Сентябрь
Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух». Придумывание продолжения сказки К. Драгунской «Лекарство от послушности».
Формировать драматические умения, навыки четкой, правильной, выразительной речи. Развивать фантазию, творчество, связную речь. Воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.
Октябрь
Публикация «Перспективный план по развитию связной речи методом сказкотерапии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Темочки
Пересказ сказки Л. Белоусовой «Почему у зайца длинные уши?» с помощью мнемотаблиц. Придумывание другой концовки к сказке «Айога».
Обучать детей связному, последовательному пересказу с опорой на наглядность. Развивать умение видоизменять содержание сказки. Развивать творческую самостоятельность, фантазию. Воспитывать умение слушать товарищей.
Ноябрь
Игра- драматизация «Теремок на новый лад». Анализ психотерапевтической сказки «Люстра- зазнайка».
Формировать умение выразительно передавать в мимике и движениях характер героев. Учить анализировать произведение. Использовать позитивную направленность сюжетов сказок на разрешение проблем ребенка, развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать интерес к сказкам.
Декабрь
«Путешествие по сказкам»
Игра:«Угадай сказку по мнемотаблице».
Побуждать к групповой творческой деятельности. Учить пользоваться мнемотаблицами. Развивать творческие способности детей, мышление, связную речь. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Январь
Знакомство с карточками Проппа
Придумывание сказки на предложенную тему с помощью карточек Проппа.
Познакомить детей с карточками Проппа. Учить сочинять с опорой на наглядность. Развивать фантазию, мышление, монологическую речь. Воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.
Февраль
Анализ сказки Г.
Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Придумывание вопросов к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
Формировать умение анализировать сказку, придумывать вопросы к произведению. Обогащать словарь детей. Развивать чувственное восприятие сказки, эмоциональное отношение к ней. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Март
Кукольный театр «Красная шапочка»
Анализ психотерапевтической сказки «Садовник».
Формировать навыки четкой, правильной, выразительной речи. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Закрепить умение анализировать сказки. Воспитывать интерес к сказкам.
Апрель
Пересказ сказки «Ромашка» с помощью мнемотаблиц
Рассказывание сказки В. Даля «Старик – годовик» от третьего лица.
Учить пересказывать сказку с помощью мнемотаблиц. Развивать монологическую речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать самоконтроль за речью.
Май
Сочинение новых сказок с помощью карточек Проппа.
Формировать умение сочинять сказки с опорой на наглядность. Развивать желание фантазировать. Воспитывать доброжелательное отношение к сочинениям товарищей.