наталья павленко
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
№занятия, тема Программное содержание Выполнил
№1
«Мы воспитанники старшей группы»
стр. 30 Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
№2
Рассказывание русской народной сказки
«Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
стр. 32 Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: «Заяц- хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»
№3
Пересказ сказки «Заяц - хвастун»
стр. 33 Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
№4
Звуковая культура речи : дифференциация звуков з- с
стр. 34 Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговорками.
№5
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
стр. 35 Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
№6
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
стр. 37
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень».
№7
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
стр. 38
Совершенствовать умение детей составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана.
№8
Веселые рассказы Н. Носова
стр. 40 Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
№9
Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
стр. 40 Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем.
№10
Учимся вежливости
стр. 41
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
№11
Обучение рассказыванию: описание кукол.
стр. 43 Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
№12
Звуковая культура речи : дифференциация звуков с- ц
стр. 44
Закреплять правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать их; различать в словах, выделять слова с заданным звуком.
№13
Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
стр. 46
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.
№14
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
стр. 47
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.
№15
Учить быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
стр. 48
Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно его читать.
№16
Литературный калейдоскоп.
стр. 49
Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
№17
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
стр. 50 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
№18
Рассказывание по картине
стр. 51 Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы –матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
№19
Чтение стихов о поздней осени.
стр. 44 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
№20
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
стр. 52 Вспомнить известные русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.
№21
Звуковая культура речи : работа со звуком ж –ш
стр. 53 Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком ж –ш ; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки.
№22
Обучение рассказыванию
стр. 55 Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки сказки «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении)
№23
Завершение работы над сказкой «Айога»
стр. 56 Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
№24
Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
стр. 56
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
№25
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
стр. 57
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить текст.
№26
Чтение стихотворений о зиме.
стр. 60
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
№27
Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
стр. 61 Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предметов; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту.
№28
Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела»
стр. 63 Помочь детям понять и запомнить содержание сказки (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева) учить пересказывать ее.
№29
Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ш
стр. 64 Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с –ш, на определении позиции звука в слове.
№30
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
стр. 66 Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
№31
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
стр. 66 Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»
№32
Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»
стр. 68 Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
№33
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
стр. 71
Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
№34
Беседа на тему «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму»
стр. 70
Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
№35
Дидактическая игра со словами
стр. 69
Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
№36
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
стр. 72
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
№37
Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
стр. 74 Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
№38
Звуковая культура речи : дифференциация звуков з –ж
стр. 75 Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков з –ж.
№39
Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
стр. 76 Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).
№40
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
стр. 77 Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение (в сокращении).
№ 41
Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»
стр. 79
Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
№42
Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
стр. 80 Продолжать, помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
№43
Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
стр. 82 Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов –антонимов.
№44
Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
стр. 83 Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» (в обработке М. Булатова)
№45
Звуковая культура речи : дифференциация звуков ч –щ.
стр. 83 Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
№46
Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
стр. 84 Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать инновационную выразительность речи.
№47
Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
стр. 86 Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
№48
Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
стр. 87 Продолжать учить детей рассказывать о картине (Картина «Зайцы» из серии дикие животные) придерживаясь плана.
№49
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
стр. 88
Помогать детям, составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями. Способствовать совершенствованию диалогической речи.
№50
Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
стр. 91
Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.
№51
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
стр. 92
Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.
№52
«Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем»
стр. 93
Учить детей составлять подробный и интересный рассказ на тему из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.
№53
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»
стр. 94 Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.
№54
Пересказ рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов»
стр. 95 Учить свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книг.
№55
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
стр. 95 Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.
№56
Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
стр. 96 Учить детей диффенцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза
«Шумный Ба-бах».
№57
Чтение сказки
«Сивка – Бурка»
стр. 97 Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка – Бурка» (обработка М. Булатова).
№58
Звуковая культура речи : дифференциация звуков л –р.
стр. 98 Упражнять в различии звуков л –р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове.
№59
Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»
стр. 99 Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
№60
Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
стр. 101 Помогать детям, составлять рассказы на тему из личного опыта.
№ 61
Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)
стр. 103 Продолжать учить детей пересказывать.
№62
Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга»
стр. 104
Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга».
№63
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
стр. 105 Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик».
№64
Литературный калейдоскоп.
стр. 106 Выявить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.
№65
Обучение рассказыванию по картинкам.
стр. 107 Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями.
№66
Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.
стр. 104 Активизировать словарь детей.
№67
Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.
стр. 107
Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
№68
Лексические упражнения.
стр. 108
Повторить, насколько богат словарный запас детей.
№69
Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»
стр. 109
Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».
№70
Звуковая культура речи (повторение)
стр. 109
Проверить, умеют ли дети различать звуки, четко и правильно произносить их.
№71
Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»
стр. 110 Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного опыта.
№72
Обучение рассказыванию по картинкам.
стр. 107 Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями.