Елена Ковалева
Перспективный план по развитию связной речи методом сказкотерапии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ!
Перспективный план по развитию связной речи методом сказкотерапии в старшей группе.
Месяц Тема Задачи
Сентябрь
Беседа «Что такое сказка?». Знакомство с художниками-сказочниками.
Подобрать и изучить литературу по теме, составить библиотечку книг. Формировать знания о значении сказки для человека. Познакомить детей с художниками иллюстраторами. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Перспективный план по развитию связной речи методом сказкотерапии в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Октябрь
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. Анализ и придумывание вопросов к сказке В. Катаева «Цветик- семицветик».
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Учить придумывать вопросы к произведению. Раскрывать творческие способности детей. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Ноябрь
Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Пересказ сказки Л. Белоусовой «Маленький дельфин» с помощью мнемотаблиц.
Формировать умение инсценировать сказки. Учить пересказывать с помощью мнемотаблиц. Развивать умение вживаться в образ, передавать его эмоционально. Воспитывать интерес к сказкам.
Декабрь
Досуг «Путешествие в сказку». Придумывание новых названий известным сказкам.
Обогащать словарный запас детей. Развивать творческую самостоятельность. Закреплять знание русских народных сказок. Приобщать детей к истокам народной культуры.
Январь
Пересказ сказки Л. Белоусовой «Заинька трусишка» при помощи мнемотаблиц. Анализ психотерапевтической сказки «Приключения новогодней мишуры».
Обучать детей связному, последовательному пересказу с наглядной опорой. Создание коммуникативной направленности речевых высказываний. Побуждать детей к объяснению морали сказки. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Февраль
Чтение и анализ сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Игра «Придумай свое окончание сказки»
Формировать умение анализировать произведение. Развивать чувственное восприятие сказки и свое отношение к ней. Побуждать детей к видоизменению содержания сказки. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Март
Групповое пересказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра «Опиши героя сказки».
Побуждать детей к групповой творческой деятельности. Развивать умение излагать сказку по цепочке, связно, последовательно. Закреплять умение составлять словесное описание. Воспитывать интерес к сказкам.
Апрель
Кукольный театр «Заюшкина избушка». Анализ психотерапевтической сказки «Жадный кармашек».
Формировать навыки четкой, правильной, выразительной речи. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Развивать умение анализировать сказку. Воспитывать умение слушать товарищей.
Май
Коллективное сочинение сказок по опорным схемам.
Познакомить детей с опорными схемами. Учить сочинять сказки с опорой на наглядность. Развивать желание фантазировать и сочинять. Воспитывать доброжелательное отношение к сочинениям товарищей.