наталья юминова
Перспективный план на 5 лет «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Перспективный план
самообразования на тему: «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
на 2015 -2020год
Составитель:
Юминова Наталья Васильевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Публикация «Перспективный план на 5 лет „Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Принят на педагогическом совете №1 от 28.08.2015г.
Протокол №1 от 28.08.2015
г. Лениногорск,2015г.
Личная карта воспитателя
1. Образование: средне-специальное, Бугульминское педагогическое училище, квалификация по диплому «Воспитатель детского сада», диплом № 4458 выдан 19.04.2000г.
2. Должность: воспитатель
3. Педагогический стаж: 26 лет
4. Стаж по специальности: 26 лет
5. Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме: «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Профессиональная компетентность воспитателя в свете новых требований ФГОС» в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Центр социально-гуманитарного образования», г. Казань. 64 часа, удостоверение № ЦСГО 162405082020/2017-ПК, выдан 14.09.2017 г.
6. Квалификационная категория: первая квалификационная категория, 30.12.2013г. – 30.12.2018г.
7. Тема самообразования: «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Дата начало работы над темой: 01.09.2015г.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу речевого развития у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4 Развить у детей мыслительные операции, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
6. Использование эффективных приемов для повышения качества речевого развития детей.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.
Повышать квалификацию на курсах для педагогов.
Методическое Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах, мастер-классах.
Информационно-технологические технологии Изучение опыта работы педагогов работающих по этой теме нашего города и из интернет источников.
Охрана здоровья. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.
Этапы самообразования:
Этапы Содержание работы Практическая деятельность
Организационно - диагностический Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы по теме.
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического материала. Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в конференциях, участие конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Консультативная помощь воспитанникам и родителям.
Оформление результатов работы.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2015 – 2020 учебный год)
№ Содержание работы сроки
1 Проанализировать свои профессиональные затруднения. Сентябрь 2015г.
2 Составление плана по самообразованию Сентябрь 2015г.
3 Изучить ФГОС дошкольного образования. Сентябрь 2015г.
4 Посетить занятия педагогов, занимающихся данной темой. В течении года
5 Изучение работы педагогов региона: (через сайты, публикации в периодической печати). В течении года
6 Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию Сентябрь – октябрь 2015г.
7 Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Речевое развитие в дошкольном возрасте» В течении года
8 Изучить литературу Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
Январь 2016г.
9 Разработать игровые занятия с учетом ФГОС В течении года
10 Проведение ООД и режимных моментов. Февраль 2016г.
11 Родительское собрание «Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук», Мастер - класс с родителями «Народная кукла» Март 2016г.
12 Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования По плану ДОУ
2016-2017 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1 Корректировка плана работы по теме. Сентябрь 2016г.
2 Изучить литературу: В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь». Нижний Новгород издательство «Флокс» 1995; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?. Сентябрь – октябрь 2016г.
3 Составление картотеки публикаций по теме. В течении года
4 Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. В течении года
5 Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер-классов по теме. По плану ДОУ
6 Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня речевого развития детей на начало и конец учебного года. Сентябрь - май
7 Пополнение предметно-развивающей среды в группе. В течении года
8 Изучение методического материала по современным методам формирования речевого развития детей Январь - апрель
9 Изучение литературы Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» Москва «Просвещение» 1988 Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. февраль
10 Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. В течении года
11 Подготовка консультации для родителей по данной теме. В течении года
12 Анкетирование родителей на тему «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей» май
2017-2018 учебный год
№ Содержание работы сроки
1 Корректировка плана работы по теме сентябрь
2 Изучение методической литературы «Речевое развитие в соответствии с ФГОС» Сентябрь - октябрь
3 Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер-классов по теме. В течении года
4 Изучение опыта работы педагогов (через публикации в периодической печати, сайты). В течении года
5 Проведение ОД, артикуляционной гимнастики, речевых дидактических игр. Октябрь - ноябрь
6 Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. декабрь
7 Анкетирование родителей на тему «Совместные речевые игры с членами семьи в домашних условиях». январь
8 Подготовить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. февраль
9 Разработка проектов по теме самообразования В течении года
10 Итоговое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр. март
11 Консультации для родителей по данной теме. В течении года
12 Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. Май
2018-2019 учебный год
№ Содержание работы сроки
1 Корректировка плана по теме. сентябрь
2 Изучить литературу: Н. В. Нищева «Веселая пальчиковая гимнастика». Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2015.
Сентябрь - октябрь
3 Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. В течении года
4 Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме Январь- февраль
5 Участие в конкурсах В течении года
6 Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. В течении года
7 Провести самоанализ профессиональной деятельности. В течении года
8 Систематически повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. В течении года
9 Принимать активное участие в работе педсовета, в дошкольном учреждение. В течении года
10 Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за прошедший период. май
2019-2020 учебный год
№ Содержание работы сроки
1 Корректировка плана сентябрь
2 Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения. декабрь
3 Продолжить работу над выбранной методической темой. В течении года
4 Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет В течении года
5 Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. В течении года
6 Разработка пособий,дидактических игр по речевому развитию. В течении года
7 Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, собраний, круглого стола для родителей). Ноябрь - март
8 Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение семинара на базе МБДОУ По плану ДОУ
9 Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». По плану ДОУ