наталья павленко
Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
№ занятия, тема Программное содержание Дата/роспись
№1
Подготовишки
Стр. 19 Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно построить высказывания.
№2
Летние истории
Стр. 20 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
№3
Звуковая культура речи (проверочное)
Стр. 21 Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы к концу пребывания их в старших группах.
№4
Лексико-
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
грамматические упражнения
стр. 22 Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.
№5
Для чего нужны стихи?
Стр. 23 Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.
№6
Пересказ итальянской сказки
«Как осел петь перестал»
(в обр. Дж. Родари)
Стр. 24 Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
№7
Работа с сюжетной картиной
Стр. 25 Выяснить, как усвоены умения озаглавить картину, составить план рассказа.
№8
Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.
Стр. 25 Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.
№9
Лексико-грамматические упражнения
Стр. 26 Активизировать речь детей.
№10
Заучивание стихотворения «Ласточки пропали.» А. Фета
Стр. 27 Помочь детям запомнить новое стихотворение.
№11
Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте
Стр. 28 Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.
№12
Русские народные сказки
Стр. 30 Выяснить, помнят, знают ли дети русские народные сказки.
№13
Вот такая история!
Стр. 31 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.
№14
Чтение детям: «Хлебный голос» А. Ремизова. Дидактическая игра «Я - вам, вы - мне»
Стр. 32 Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
№15
На лесной поляне
Стр. 33 Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.
№16
Небылицы-
перевертыши
Стр. 34 Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.
№17
Сегодня так светло кругом!
Стр. 35 Почитать детям стихи об осени, приобщая их к поэтической речи. Зачитывать стихи (целиком, определенные описания природы) по выбору детей.
№18
Осенние мотивы Стр. 36 Помогать детям с интересом рассматривать рисунки в книгах, пытаться объяснить, что и почему понравилось.
№19
Звуковая культура речи. Работа над предложением
Стр. 37 Продолжать работу по совершенствованию фонетического восприятия; по определению количества и последовательности слов в предложении, по работе над смыслом слова.
№20
Пересказ: «Яблоко и рассвет»
В. Сухомлинского
Стр. 39 Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
№21
Лексические игры и упражнения
Стр. 40 Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
№22
Чтение детям: «Теплый хлеб»
К. Паустовского Стр. 41 Познакомить детей с новым произведением автора — литературной сказкой. Поинтересоваться, какие выводы сделали дети, прослушав произведение.
№23
Подводный мир
Стр. 41 Совершенствовать диалогическую речь детей, создавать свои работы на заданную тему.
№24
Первый Заучивание наизусть:
«Мама! Глянь-ка из
окошка.» А. Фета Стр. 42 Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.
№25
Лексические игры
Стр. 44 Обогащать и активизировать речь детей.
№26
Работа с иллюстрированными изданиями сказок Стр. 45 Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах как источники разнообразной информации. Активизировать речь детей.
№27
Звуковая культура речи
Стр. 46 Продолжать развивать фонематическое восприятие, учиться звуковому анализу слова.
№28
Чтение детям: «Прыжок»
Л. Н. Толстого
Стр. 47 Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные детям рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением.
№29
Тяпа и топ сварили компот
Стр. 48 Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
№30
Чтение детям: «Слепая лошадь»
К. Ушинского
Стр. 49 Познакомить детей с новой мудрой авторской сказкой.
№31
Лексические игры и упражнения
Стр. 49 Активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
№32
«Тает месяц молодой»
С. Я. Маршака Стр. 51 Повторить с детьми любимые стихотворения.
№33
Новогодние встречи
Стр. 54 Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.
№34
Произведения Н. Носова
Стр. 54 Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей».
№35
Творческие рассказы детей
Стр. 55 Активизировать фантазию и речь детей.
№36
Здравствуй, гостья — зима!
Стр. 55 Познакомить детей со стихотворениями о зиме; приобщать их к поэтическим произведениям.
№37
Лексические игры и упражнения
Стр. 56 Активизировать словарный запас детей.
№38
Чтение детям: «Двенадцать месяцев»
С. Маршака
Стр. 57 Познакомить детей с новой сказкой, доставить им радость от восприятия прекрасного художественного произведения.
№39
Чтение детям: «Никита Кожемяка»
(русская сказка)
Стр. 58 Вспомнить с детьми русские народные сказки. Порадовать детей, пополнив их литературный багаж новым произведением. Помочь определить сказочные эпизоды в новой необычной сказке.
№40
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Стр. 58 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
№41
Работа по сюжетной картине
Стр. 59 Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.
№42
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Стр. 60 Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
№43
Лексические игры и упражнения
Стр. 61 Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
№44
Пересказ: «Музыкант»
В. Бианки.
Стр. 62 Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
№45
«Обрывок провода»
Е. Воробьева
Стр. 62 Обогатить литературный багаж детей, помочь детям прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
№46
Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.
№47
«Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Стр. 63 Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
№48
Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте
Стр. 64 Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.
№49
Чтение детям сказки «Старик-годовик» В. Даля Стр. 65 Совершенствовать диалогическую речь детей, обсуждая загадки старика-годовика.
№50
Заучивание: «Ночь и день» П. Соловьевой
Стр. 66 Пополнить запас стихотворных произведений; поупражняться в выразительном чтении стихотворения П. Соловьевой.
№51
Лексические игры и упражнения
Стр. 67 Активизация речи детей, их свободная импровизация.
№52
Чтение сказки «Снегурочка»
Стр. 71 Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
№53
Лохматые и когтистые (рассказы из опыта)
Стр. 70 Помочь детям составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах.
№54
«Садко»
Стр. 71 Познакомить детей с былиной «Садко»
№55
Весна идет, весне дорогу!
Стр. 68
Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
№56
Лексико-грамматические
упражнения
Стр. 71
Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.
№57
Сочиняем сказку про Золушку
Стр. 72
Помогать детям составлять творческие рассказы.
№58
Рассказы по картинкам
Стр. 73 Продолжать совершенствовать умение рассказывать по картинкам с последовательно развивающимся действием.
№59
Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте
Стр. 74 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слово на части. Поупражнять детей в воспроизведении количества звуков в слове.
№60
Пересказ сказки «Лиса и козел»
Стр. 75 Совершенствовать умение пересказывать и читать сказку «в лицах»
№61
Сказки
Г. X. Андерсена
Стр. 76 Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. X. Андерсена.
№62
Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.
№63
Заучивание стих.
«Родина»
3. АлександровойСтр. 76 Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.
№64
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Стр. 78 Совершенствовать фонематическое восприятие. Звуковой и слоговой анализ слов.
№ 65
Весенние стихи
Стр. 79 Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
№66
Беседа с детьми о рисунках в книге. Чтение детям: «Май» В. Бианки Стр. 79 Учить детей воспринимать книжную иллюстрацию как самоценность и источник информации. Через рассказ В. Бианки дать детям представление о приметах мая — последнего месяца весны.
№67
Лексико-грамматические упражнения
Стр. 80
Активизировать речь детей.
№68
Пересказ: «Очень вредная крапива» Э. Шима
Стр. 81 Продолжать совершенствовать умение пересказывать
№69
Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.
№70
Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.
№71
Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.
№72
Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.