Лучший педагог года

Перспективный план по развитию связной монологической речи детей 4–5 лет с задержкой психического развития в процессе рассказ

Екатерина Кузнецова
Перспективный план по развитию связной монологической речи детей 4–5 лет с задержкой психического развития в процессе рассказ
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по развитию связной монологической речи детей 4-5 лет с задержкой психического развития в процессе рассказывания по игрушкам

Все занятия проводились в рамках НОД, один раз в неделю с октября по март. Все применяемые игровые формы работы предусматривали развитие речевых навыков, речемыслительных действий и познавательной активности, которые напрямую зависят от степени сформированности навыков составления связного монологического рассказа у ребенка с ЗПР. В целом, проведенная работа показала, что игрушка помогает развивать у детей с ЗПР воображение, желание сочинять и пересказывать. Игрушка актуализирует словарный запас ребенка, учит выбору слов при построении разнообразных типов предложений и связных высказываний.

Публикация «Перспективный план по развитию связной монологической речи детей 4–5 лет с задержкой психического развития в процессе рассказ» размещена в разделах

1 Этап - Подготовительный

Сентябрь

1-2-ая неделя

Диагностика

Задачи:

Подбор диагностической методики; определение базового уровня развития связной монологической речи.

2 Этап - Основной

3-я неделя

Тема: «Овощи»

Задачи:

Обогатить и уточнить словарь по теме; закрепить навыки суффиксального словообразования; научить составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

4-я неделя

Тема: «Фрукты»

Задачи:

Обогатить и уточнить словарь по теме; закрепить навыки суффиксального словообразования; научить составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику, фонематические процессы; воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь

1-я неделя

«Овощи и фрукты»

Задачи:

Создание условий для развития связной монологической речи.

Задачи: Закрепить умение различать овощи - фрукты; развивать умение составлять предложения; учить составлять сравнительный рассказ по игрушкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

2-я неделя

«Игрушки»

Задачи:

Обогатить и уточнить словарь по теме; научить составлять рассказ-описание; развивать общую и мелкую моторику, непроизвольную память, мышление, внимание.

3-я неделя

«Посуда»

Задачи:

Обобщить материал по теме «Посуда»; научить составлять описательный рассказ по плану; развивать мелкую моторику через игры «Чего не хватает?»; закрепить практические навыки образования прилагательных, суффиксального словообразования; активизировать предметный словарь; учить выполнять задания по ступенчатой инструкции; развивать ассоциативное мышление.

4-я неделя

«Мебель»

Задачи:

Закрепить знания детей по теме «Мебель»; научить распознавать предметы мебели: стол, стул, шкаф; научить составлять описательный рассказ по плану; развивать память, мышление, внимание.

Ноябрь

1-я неделя

«Домашние животные»

Задачи:

Обобщить знания детей о домашних животных; формировать навыки правильного употребления существительных, суффиксального словообразования; формировать умение образовывать глаголы от существительных; учить составлять рассказ по игрушкам; воспитывать бережное отношение к животным.

2-я неделя

«Дикие животные»

Задачи:

Обобщить знания детей о диких животных; сформировать навыки правильного употребления; формировать умение употребления предлогов на, в, под; научить составлять рассказ по игрушкам; воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Прочитать рассказы, выучить загадки о диких животных.

3-я неделя

Домашние и дикие животные»

Задачи:

Закрепить умение различать диких и домашних животных; сформировать навык правильного употребления существительных; развивать умение составлять предложения с союзом и; формировать умение правильно употреблять глаголы; составлять рассказ по опорным игрушкам; воспитывать бережное отношение к животным.

4-я неделя

«Профессии»

Задачи:

Обобщить знания детей об указанных профессиях; активизировать глагольный словарь (продает, разносит, водит, управляет, лечит); формировать практические навыки словообразования; формировать навыки составления описательного рассказа по плану.

Декабрь

1-я неделя

«Обувь»

Задачи:

Обогатить и уточнить глагольный словарь по теме; закрепить навыки суффиксального словообразования; научить согласовывать существительные с прилагательными; составлять рассказ-описание; развивать общую и мелкую моторику, непроизвольную память, мышление, внимание.

2-я неделя

«Одежда»

Задачи:

Закрепить знания детей на тему «Одежда», активизировать словарь. Закрепить навыки суффиксального словообразования. Активизировать глагольный словарь. Учить согласовывать прилагательное с существительным; составлять рассказ – описание по предмету.

3-я неделя

«Елочка красавица»

Задачи:

Уточнить и закрепить представления детей о хвойном дереве «ель».

Обогатить и уточнить словарь по теме; обогатить и уточнить глагольный сло-варь по теме; закрепить навыки суффиксального словообразования; научить согласовывать существительные с прилагательными; составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную память, мышление, внимание.

4-я неделя

«Елочные игрушки»

Задачи:

Обогатить и уточнить глагольный словарь по теме; закрепить навыки суффиксального словообразования; научить согласовывать существительные с прилагательными; составление простого предложения с глаголом; составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную память, мышление, внимание.

Январь

3-я неделя

«Транспорт»

Задачи:

Обогатить и уточнить словарь по теме; составить описательный рассказ по игрушке; закрепить навыки словообразования при помощи приставок и суффиксов.

4-я неделя

«Аквариумные рыбки»

Задачи:

Обобщить материал по теме «Аквариумные рыбки»; развивать мышление и память, фонематические процессы; активизировать глагольный словарь; закрепить навыки словообразования; составления рассказа по образцу.

Февраль

1-я неделя

«Теремок»

Задачи:

Закрепить с детьми знания о сказке Теремок; активизировать в речи слова (деревянный, стеклянный, кирпичный); составлять рассказ описание по образцу; развивать мелкую моторику рук; учить названия строительного материала, цвет, форму; развивать внимание, память, мышление, речь.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; конструирование домой.

2-я неделя

Теремок «Кто в тереме живет»

Задачи:

Продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания; составление описательного рассказа по схеме; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, речь; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок.

3-я неделя

Теремок «Кто в тереме живет»

Задачи:

Продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания; составление описательного рассказа по схеме; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, речь; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок.

4-я неделя

Теремок «Кто в тереме живет»

Задачи:

Продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания; составление описательного рассказа по схеме; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, речь; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок.

Март

1-я неделя

«Цветы для мамы»

Задачи:

Обобщить материал по теме «Цветы»; составить рассказ по плану; развивать фонематические процессы; активизировать предметный словарь; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассмотреть цветы, одуванчика, тюльпана и пр. ; части растения; их цвет; размер.

2-я неделя

«Семья»

Задачи:

Пересказать рассказ с использованием игрушек; обобщить материал по теме «Семья»; продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя предложение из 2—6 слов; учить составлять короткий рассказа с опорой на план; подбирать несколько определений к одному объекту; развивать фонематические процессы; активизировать предметный и глагольный словари.

3 Этап – Заключительный

3-4я неделя

Диагностика

Проведение итоговой диагностики

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию связной монологической речи детей 4–5 лет с задержкой психического развития в процессе рассказ
Опубликовано: 25 июня 2022 в 01:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию связной монологической речи детей 4–5 лет с задержкой психического развития в процессе рассказ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД