Анастасия Макарова
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план образовательной работы на сентябрь месяц в старшей группе.
Тематические недели о/о Задачи Формы и методы Методическая литература Изменения в предметной среде
I неделя
День знаний С-к р - познакомить детей с осенним праздником – День знаний.
- формировать знания о школе, интерес школе, познавательную мотивацию,
- закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; дать представление о новом статусе детей – воспитанников старшей группы;
Публикация «Перспективный план по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- развивать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать уважение к труду педагога. Беседа: «Мы теперь в старшей группе», «1 сентября – День знаний», «Как надо играть с товарищами», «Как мы играем и занимаемся в детском саду»
Рассматривание иллюстраций о школе;
Д/и «Что мне нужно в школе?»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа»
Чтение рассказа С. Махотина «Старшая группа»
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
С, №
Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15 Иллюстрации «Дети идут в школу»; атрибуты для игр.
П р - познакомить детей с природными зонами на территории детского сада (лужайки, тропинки, цветники, огород, и др.); закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада;
- знакомить детей со школьными принадлежностями;
- закреплять умение считать в пределах 10; обозначать число соответствующей цифрой, Прогулка по территории детского сада,
П/и «1,2,3 к дереву беги»
Д/и «Школьные предметы»
Д/и «Живое число»
Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл.» с. 120, №72
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия» с., №
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соц действительностью»
С, №
Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15 Набор цифр,
Д/и «Школьные предметы»
Р р - связная речь: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;;
- формировать умение составлять рассказ по ситуации, используя имеющиеся знания словесного выражения вежливости при встрече;
- словарь и грамматика: формировать умение изменять слово с помощью суффиксов, умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)
-звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков <ч>,<щ>;
- обучение грамоте: проверка умения выделять звук<а> в слове, выделение слова с заданным звуком из речевого потока. Словесная игра «Чему учат в школе?», «Закончи предложение»
Игровая развивающая ситуация «Пришел ты утром в детский сад»,
Пересказ сказки «Лиса и рак»
Д/и «Скажи ласково», «Чей малыш?»
М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. 16 № 1
О. С. Ушакова «Развитие речи» с. 24 № 1 Д/и «Скажи ласково», «Чей малыш?»
Иллюстрации к сказке «Лиса и рак»
Х-э р - помочь оживить впечатления от прочитанных произведений, побуждать пересказывать отдельные эпизоды, развивать образность речи;
- напомнить детям приемы работы ножницами, правила безопасного поведения при работе с ножницами,
- формировать умения отражать в рисунке свои впечатления, самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа»
Рисование на тему «Школа»
Индивидуальное задание «Соедини рисунок по точкам и раскрась его» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с 11-15
О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с. Атрибуты к с/р игре «Школа»
Ф р - формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня;
- формировать умение соблюдать правила подвижных игр;
- закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу;
- формировать умение прыгать через скакалку;
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжкахс продвижением вперед и перебрасывании мяча. Беседа на тему: «Зачем нужен режим дня?»
Д/упр. «Кто правильно сложит одежду?»
Упражнение «Прыгалки» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля»
Степаненкова
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 15-19№1, 2, 3 Д/картинка «Режим дня»
Работа с родителями:
II неделя
Мой город.
Мой район. С-к р - закрепить и расширить знания детей о родном городе: название, символы, основные достопримечательности;
- закрепить знания детей об исторических событиях в жизни города,
- расширять представление детей о том, что город делится на районы и у каждого есть свое название,
Д/и «Достопримечател. Нижнего Новгорода»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
Беседа «Мой район»
Рассматривание альбома «Мой Автозавод»
НОД Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
С, №
Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 31-35
П р - познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц,
- дать представление об основных предприятиях города,
- воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее,
-учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.
- познакомить с понятиями точка и прямая, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета, закреплять умение видеть геометрические фигуры в знакомых предметах,
Беседа «Мой город – моя малая Родина»
Рассказ воспитателя «История нашего города»
Рассуждение на тему «Я могу помочь своему городу…»
Беседа-наблюдение «Улицы нашего города»
Д/игра «Пройди к памятнику»
НОД Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15
Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл.» с. 121, №73 Схема территории ДОУ,
Карта города,
Карта района Автозаводский
Р р - связная речь: формировать умение употреблять в речи сравнительные обороты, сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и связную речь,
- словарь и грамматика: пополнить словарь детей новыми названиями, понятиями, связанными с городом, ввести в словарь и закрепить слово «земляки»,
- звуковая культура речи : учить слышать звук А в словах, определять позицию звука в слове,
- обучение грамоте: познакомить детей с буквой А Индивидуальное задание ребенку «Составь рассказ по схеме»
Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Покажи, назови и расскажи»
Д/и «Где спряталась А?»
НОД М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. №
О. С. Ушакова «Развитие речи»
с. № Схема рассказа
Магнитная азбука. Буква А
Х-э р - формировать умение гармонично располагать на фланелеграфе изображения многоэтажных домов, улиц города,
- расширять знания о прошлом Нижнего Новгорода
- знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием,
- упражнять в складывании заготовки пополам по прямой линии, делении полоски на части приемом складывания, в вырезании кругов и квадратов, оформлении изделия аппликацией.
Игровое упражнение «Улицы Нижнего Новгорода»
Слушание песен о Нижнем Новгороде
Д/и «Мы – строители», «Из чего построен дом?»
Заучивание пословиц и поговорок о родном городе. Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 11-15
И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в д/с»
с. № Фланелеграф
Д/и «Мы – строители»,
«Из чего построен дом?»
Записи песен о Нижнем Новгороде
Ф р - формировать осознанное выполнение правил поведения на улице (ПДД);
- дать представление об объектах для сохранения здоровья и занятий спортом,
- повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх; разучить игровые упражнения с мячом. Транспортные игры на макете дороги «Перекресток»
Степаненкова
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 19-21№4, 5, 6. Макет дороги «Перекресток»
Работа с родителями:
III неделя
Неделя осенней
красоты (в рамках международного
дня красоты) С-к р - формировать умение различать и характеризовать приметы осени,
- воспитывать у детей желание доставлять радость не только себе, но и другим детям,
- развивать умение договариваться между собой, вести диалог,
- способствовать формированию представления о нравственной категории «дружба»
Тематическая прогулка «Осень в гости к нам пришла»
Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень»
Д/игра «Собираем урожай»
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»
Игровая ситуация «Вспомним правила дружных ребят»
НОД Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соц действительностью»
С., № Д/игра «Собираем урожай»
П р - систематизировать знания детей об осени,
- расширять представления о явлениях живой и неживой природы,
- познакомить детей с причиной возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра,
- установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха,
- формировать умение использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями,
- познакомить детей с составом чисел 2 и 3 из единиц,
- продолжать учить моделировать геометрические фигуры,
- закреплять навыки счета,
- продолжать учить складывать изображения из палочек Беседа об осени,
Игра-соревнование «Кто больше знает?»,
Индивидуальное задание ребенку «Назови признаки осени»
Эвристическая беседа «Зачем нужен листопад?», «Почему цветы осенью вянут?»
Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?»
Д/и «Где, что зреет?», «Садовник и цветы»,
Составление коллекций семян и листьев
Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия» с. ,№
Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл.» с. 124, №74 Д/и «Где, что зреет?»
Иллюстрации осень,
Альбом «Приметы осени»
Рр - связная речь: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени
- словарь и грамматика: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными
- звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков <с>,<ц>, дифференцировать их в речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе,
-развивать слуховое восприятие, фонематический слух детей,
- обучение грамоте: знакомство с буквой О
Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»
Д/игра «Потерялся звук»
Д/и с мячом «Варенье из малины – малиновое»
Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20
М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. №
О. С. Ушакова «Развитие речи»
с. № Магнитная азбука. Буква О.
Х-э р - закреплять представления об осенних изменениях в природе, знание о цвете осенних листьев,
- продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи,
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
- познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы формы,
- развивать умение рисовать развесистое дерево, передавая разветвленность кроны,
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад»,
Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»
Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени (Левитан «Золотая осень», Волков «Осень» и др.)
Рисование контуров листочков, их штриховка,
Д/упражнение «Дорисуй осеннюю картинку»
Организация выставки «Осенняя фантазия» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20
Д. Н. Колдина «Аппликация» с. № Трафареты осенних листьев,
Альбом с репродукциями пейзажной живописи,
Ф р - формировать умение правильно и до конца выполнять трудовое поручение,
- закреплять знания о пользе для здоровья свежих фруктов и овощей,
- закрепить представление о пользе прогулок на природе,
- упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, в подбрасывании мяча вверх.
- развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Трудовое поручение убрать сухие растения с клумб, собрать семена цветов,
Д/и «Витамины с грядки», «Валеология»
П/игра «Лист, лети ко мне», «Охотники и утки», «С листочка на листочек»
Хороводная игра «Кузовок»
Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20
Степаненкова
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 21-24 №7, 8, 9. Д/и «Витамины с грядки», «Валеология»
Работа с родителями:
IV неделя
Наш любимый
детский сад.
С-к р - воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада,
- формировать отчетливые представления о роли труда в жизни человека,
- воспитывать заботливое отношение к малышам, познакомить с правилами преподнесения подарков,
- закрепить с детьми правила поведения за столом, дома, в общественном месте,
- расширять знания о труде взрослых осенью, Беседа «Как мы играем и занимаемся в детском саду»
Экскурсия по детскому саду
Беседа «Кто заботится о нас в детском саду?»
Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду»
Наблюдение за работой дворника
Д/упр. «Хорошо – плохо» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с 15.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соц действительностью» Тематический альбом «Кто работает в детском саду»
Д/картинки «Профессии»
П р - закрепить знания детей о помещениях детского сада, сотрудниках.
- закрепить знания о труде сотрудников детского сада (повар, кладовщик,
- расширять знания детей о родном детском садике,
- развивать умение моделировать геометрические фигуры,
- учить работать в тетради в клетку,
- формировать умение составлять числа 4 и 5 из единиц, Д/и «Четвертый лишний», «Для чего эти вещи?»
Индивидуальное задание ребенку «Посчитай» Л. Н. Коротовских «План-конспекты занятий по развитию матемпредставл.» с. 128, №76
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окр и соцдействительн»
С., №
Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 14 -16 Д/и «Четвертый лишний», «Для чего эти вещи?»
Рр - связная речь: упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам,
Побуждать детей высказываться полными, развернутыми предложениями, используя сравнения, образные выражения,
- словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,
- звуковая культура речи : закреплять умение отчетливо произносить звуки <с>, <з>, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками - из фраз, произносить фразы громко, тихо, шепотом,; формировать умение узнавать гласные звуки по артикуляции,
- обучение грамоте: познакомить с буквой У, закрепление знаний гласных букв. Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»
Индивидуальное задание «Найди место звука в слове»
Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы…»
Словесная игра «Чей? Чья? Чьё?»
Д/упр. «Угадай букву», «Узнай по голосу»
П/и «Слово можно прошагать» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с. 16-20
М. Д. Маханева «Обучение грамоте» с. №
О. С. Ушакова «Развитие речи»
с. № Магнитная азбука. Буква У, гласные буквы.
Х-э р - совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца
- закрепить представление об особенностях внешнего вида здания детского сада, Чтение стихотворение Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят»
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля» с.
Д. Н. Колдина «Аппликация» с. № Атрибуты к с-р игре
Ф р - формировать представление, чтобы быть здоровым и умелым, надо заниматься физкультурой и заботиться о своем здоровье,
- способствовать пониманию пользы движений на воздухе для здоровья и физического развития,
- закрепить представление о том, кто заботиться о здоровье детей в детском саду,
- уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье.
- закрепить у детей умение сворачивать покрывало, закреплять умение накрывать на стол в определенной последовательности,
- разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, разучить пролезание в обруч боком, не задевая его, повторить упражнения в равновесии и прыжках. Беседа «Что мне помогает быть здоровым»,
Трудовое поручение «Расправь правильно кровать»
Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» Н. Н. Гладышева «Рабочая программа восп-ля»
Степаненкова
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 24-27 №10, 11, 12. Карточки-алгоритмы «Мы дежурим»
Работа с родителями: