Анна Губернюк
Перспективный план по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц.
Неделя.
Тема. Занятие.
Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями.
1. Мой детский сад
Сентябрь. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
Гербова, 26 Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Словесная игра «Расскажи о себе» с помощью воспитателя.
Публикация «Перспективный план по развитию речи» размещена в разделах
Чтение воспитателем стихотворения С. Черного «Приставалка».
Ответы детей на вопросы воспитателя.
2. Игрушки. «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Гербова, 29 Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Чтение сказки воспитателем.
Беседа по сказке.
Заучивание песенки лисы.
Инсценировка сказки при помощи воспитателя.
3. Мое село. (рег. комп) «Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»»
Гербова, 30. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Рассказывание сказки воспитателем о Весёлом язычке.
Речевое упражнение (РУ) : «Язычок в домике»; «Песенка маленькой Аленушки»; «Плачь Аленушки».
МПИ «В лес по грибы».
ДИ «Не ошибись». Выучить дома русскую народную песенку «Ладушки» (с четким проговариванием звука а, у).
4. «Дары родного края (рег. Комп) «Звуковая культура речи : звук у».
Г., 32. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). РУ «Язычок в домике»; «Паровоз гудит»; «Позовем утят».
Прослушивание чувашской песенки «Разговоры».
ДИ «Кто что делает?»
Проговаривание звукоподражательных слов детьми. Прочитать дома с детьми стихотворение В. Берестова «Бычок».
1. Грибы Октябрь. «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Гербова, 34. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Рассматривание предметов лежащих на столах.
ДИ «Чья вещь?»
Рассматривание сюжетной картины.
Беседа по картине «Опишите котенка» при помощи воспитателя.
2. Золотая осень! «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»».
Г, 38. Помочь запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Рассматривание природы осенью (на прогулке)
Заучивание стих-ия Плещеева «Осень наступила».
ДИ «Чей листик».
Слушание стих-ия А. Блока «Зайчик»
Беседа по стихотворению.
3. Перелетные птицы. «Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»».
Г, 37. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. РУ «Заболело ушко»; «Радость и боль».
Инсценировка сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Колобок»
Беседа.
4. Я человек. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»».
Г., 37 Повторить с детьми сказку «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Беседа «Кто такой Колобок?»
Ответы.
Прослушивание отрывка из сказки.
Игра «Колобок»
ДИ «Играем в слова»
Рассматривание рисунков к сказке «Колобок».
1. Труд взрослых. Профессии. Ноябрь. «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»».
Г., 40. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Беседа.
Слушание стихотворения К. Бальмонта «Осень».
ДИ «Дары осени»
Дид. упражнение «Что из чего получается?».
2. Я – хороший, ты – хороший. Как вести себя. Учимся дружить. «Звуковая культура речи : звук и».
Г., 41. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Рассматривание кубика с картинками.
РУ «Крутись, вертись»
«Песенка жеребенка»; «Колокольчики звенят».
Прослушивание отрывка из сказки К. Чуковского «Краденное солнце».
Беседа.
ПИ «Воробышки и кот».
3. Домашние животные и птицы. «Рассматривание сюжетных картин».
Г, 42. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Рассматривание картины С. Веретенникова «Коза с козлятами».
Беседа по картине.
Прослушивание рассказа.
Игра «Доскажи предложение».
Инсценировка «Кто, кто в теромочке живет?»
4. Моя семья. + День матери. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Г., 61. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», Учить выразительно читать его. Рассказывание детьми знакомых стихотворений.
Чтение воспитателем стих-ия В. Бесрестова «Петушки распетушились».
Заучивание стих-ия детьми.
Инсценировка.
5. Дикие животные. «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»».
Г, 45. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Игровая ситуация «Экскурсия по зоопарку».
Прослушивание стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Беседа.
1. Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Декабрь. «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».
Г., 49.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова, с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Беседа «Лиса в русских народных сказках».
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Беседа «Какая лиса в сказке».
Проговаривание звукосочетания ау.
2. Зима. Дидактическая игра «Эхо», «Чудесный мешочек»».
Г., 50. Упражнять детей в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек». Пересказывание сказки детьми при помощи воспитателя «Снегурушка и лиса».
РУ «Плачь Снегурушки».
Беседа «Что такое Эхо?»
ДИ «Эхо».
ДИ «Чудесный мешочек»
Разучивание потешки.
3. Мир вокруг нас. «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»».
Г., 51. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое». Беседа «Почему вы радовались снегу?»
Чтение воспитателем стихотворения А. Босева «Трое».
Беседа по стих-ию.
4. Новый год! «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»».
Г., 53. Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа.
Чтение сказки «Гуси-лебеди».
ПИ «Гуси-гуси».
Игра «Назови ласково».
Игра «Закончи предложение».