Таисья Сагалакова
Перспективный план по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ПДД в старшей группе.
Сентябрь "Транспорт"
цель:
- учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.
- вспомнить с детьми все виды транспорта.
- научить детей безопасному поведению на улицы.
- знать для чего нужен светофор
- обучить правилам игры, выполнять все указания точно.
(Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт исчезнет).
Публикация «Перспективный план по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
1. Наблюдение за транспортом
2. Беседа о светофоре, загадывание загадок, что означает свет светофора.
3. Настольно - ролевые игры за столом по ПДД с макетам «Городок (село)»
4. Игровые ситуации: «Стоп дорога».
5. Подвижная игра «Светофор» .
Ознакомления с ПДД и с неизвестными игровыми ситуациями. Показать опасные участки на пешеходной части улицы.
Я. Пишумов «Машины»
С. Михалков «Бездельник светофор»
И. Серякова «Улица где все спешат»
Октябрь «Школа пешеходных наук»
цель:
- развитие мелкой моторики кисти рук.
- закрепления цвета связанные с сигналом светофора.
- учить играть дружно и всем вместе решать проблемные ситуации;
- ознакомить детей, как нужно правильно переходить проезжую часть.
-уточнить,научить запомнить цвета светофора.
Игры за столом со счётными палочками
/ сделать по образцу предмет (машина) /
Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета».
Сюжетно - ролевая игра: «Автобус».
Пятиминутка о ПДД «Как и где нужно переходить улицу», «Какие цвета у светофоров». Ознакомление с ПДД и поведения в общественном транспорте.
Заучивание слов:
«Машина по улицам
мчится,
Из-под колёс, пыль
клубиться».
А. Северный «Светофор».
ноябрь Экскурсия по микрорайону «Мой микрорайон».
/ Что находиться на этой территории. Какую опасность она за собой несёт. /
- рассмотреть различные опасные ситуации. которые могут возникнуть при играх во дворе.
- научить детей предвидеть и по возможности избегать их.
- рассказать о видах транспорта,
- научить отмечать характерные особенности транспорта.
- воспитывать дружелюбие во время игры.
- отметить, что светофор на железной дороге называется семафором.
Наблюдение за транспортом.
Словесная игра «Назови любой транспорт»
Подвижная игра: «Транспорт»
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Игра в поезд - изобразить вагончики. Ознакомление с территорией возле детского сада. Рассматривание открыток Бугульма
М. Пляцковский
«Стоп, машина»
Я. Пишумов «Машина моя»
Декабрь Загадывание загадок о машинах. Беседа о ПДД.
- развивать у детей логическое мышление и умение отгадывать загадки.
- расширять представление о правилах поведения на улице,
- учить детей видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
-закреплять ПДД;
- научить чётко, выражать свои мысли, говорить верно.
- воспитывать у детей дружелюбие, внимательность.
- закреплять знания, полученные ранее.
Настольная игра «Городок»
с маленькими машинками, дорожные знаки и светофоры.
Дидактическая игра «Красный, зелёный, жёлтый».
Вечернее время: Игра «Поле чудес»
/ Игра проводиться в три этапа. /
Игры с крупным строительным материалом «Детский городок», сюжетно-
ролевая игра «Шофёры».. И. Агеева «Весёлые загадки»
В. Кожевников
«Светофор».
/ Н. А. Извекова /
ПДД для детей дошкольного возраста.
Январь Целевая прогулка по ближайшим улицам
/Работа светофора. Наблюдение за транспортом.
цель:
-обратить внимание детей на работу светофора, на правильное выполнения ПДД пешеходами и транспортом.
- учить играть весело, интересно и дружно.
- уточнять и расширять знания о транспорте,
- приучать культуре поведения в транспорте.
- учить пользоваться в игре полученными знаниями на занятиях и входе бесед.
- воспитывать у детей чувство гордости за красоту своего города.
Подвижная игра «Автомобили»
Беседа о городском транспорте
Сюжетно - ролевая игра с крупным строительным и материалом «Водители - строители».
Экскурсия на улицу М Джалиля на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям). Я. Пишумов «Машина»
Чтение отрывка Б. Житкова «Что я видел»
Фотографии и иллюстрации г. Бугульмы. Изготовления альбома знакомых улиц города.
Февраль : Ознакомление с окружающем
цель:
- научить детей делать «большой автобус».
- закреплять умение идти к общей цели, умение оказать помощь другому.
- научить и обратить внимание детей на работу светофора, в каких местах он находится. Какую помощь приносит пешеходам.
«Правила безопасного поведения в транспорте и на остановке»
Беседа поведения в общественном транспорте.
Настольная игра «Разложи по картинкам транспорт»
Сюжетно - ролевая игра «Автобус» с крупным строительным материалом.
Обыгрывание проблемных ситуаций поведения в транспорте.
Школа юного пешехода - светофор. Напомнить правило о поведения в транспорте, чем полезен транспорт. Разыгрывать конкретных ситуаций.
Освоение предметной ситуации речевого
поведения.
«Интеллектуальные развитие дошкольников» стр. 74, № 54.
Серия картинок с проблемными ситуациями.
З. Курцева «Очень важный разговор» №14, стр. 33.
Март Наблюдения за транспортом приехавший в детский сад.
Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Интегрированное мероприятие по профилактике детского транспортного травматизма ток-шоу
«Листая дорожную азбуку»
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры».
Настольная игра: «Собери знак».
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Апрель Сюжетно - ролевая игра «Водители»
Наблюдение за проезжающим транспортом.
цель:
- учить отмечать внешний вид транспорта, какие у него особенности, для чего он нужен, какую пользу приносит.
- воспитывать дружелюбие, дисциплину.
- закрепление знания детей о ПДД.
- развивать радостное эмоциональное переживание в входе занятия.
- развивать достаточный уровень усвоения основных терминов и понятий по обучению детей правилам поведения на улицы.
- познакомить детей со знаками и с их внешним видом.
- закрепления цвета.
Заучивание стихотворения про светофор
Ознакомление с окружающим занятие по ПДД «Дорожные уроки землянам».
Дидактическая игра: «Собери знак»
Поэтическая минутка повтор стихов, загадок о ПДД.
Свободное рисование: «Нарисуй, какой хочешь знак». Развивать уважения к друг, другу во время игры.
Развивать наблюдательность и уточнить внешний вид транспорта.
Формировать умение работать по карте со схемой, делая вывод окончательного результата.
Познакомить детей со знаками и с их внешним видом.
Развивать память у детей и логическое мышления. С. Михалков «Если свет зажегся красный»
С. Прокофьева
«Мой светофор»
Все ранее разученные.
Май: Школа юного пешехода: сюжетно - ролевая игра «Перекрёсток».
цель: закрепить знания об опасных местах на дороге.
- уточнить знания об профессии водителя, что она из себя представляет.
- развивать интерес к автомобилям.
- выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Сюжетно - ролевая игра
«Автомобилисты».
Просмотры альбомов с транспортом и улицы города. Беседа.
Настольная игра «Городок»
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
З, Курцева «Ты - словечко» №16 стр. 47.