Валентина Веденяпина
Перспективный план для младшей группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план для младшей группы по развитию речи
Сентябрь. 1 «Надо ли учиться говорить».
Тема: «Зачем нам говорить».
Задачи: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи
Звуковая культура речи :
Задачи: звуки «с», «сь».
Объяснить детям артикуляцию звука «с», поупражнять в правильном, отчетливом его произношении (в словах, фразовой речи).
Д\и «Назови ласково».
Темочки:
Д\и «Не ошибись».
Беседа «Как мы говорим».
Рассматривание иллюстраций «Артикуляционный аппарат»
Дид. Игра «Чудесный мешочек».
Настольно-печатная игра «Подбери по форме», «Парочки».
2 «Наши игрушки» Тема: Составление рассказов об игрушках «Кошка, собака, лиса».
Задачи: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Закрепить правила обращения с игрушками. Развивать сосредоточенность внимания.
Звуковая культура речи
«Звуки «з», «зь».
Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука «з» (в слогах и словах) ; учить произносить звук «з» твёрдо и мягко; различать слова со звуком «з, зь» Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Игра-ситуация «Неумелые игрушки».
ЧХЛ. А. Барто «Игрушки».
Д\и «Один – много»
«Узнай игрушку», «Чудесный мешочек», «Чего не стало»
Артикуляционная гимнастика «Щенок»
Настольно – печатные игры «Чего не хватает?», «Собери картинку»
3 «Осень наступила» Тема: «рассказывание по картине «Осень наступила».
Задачи: Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию;
Звуковая культура речи : звук (Ц).
Задачи: Упражнять детей в произнесении звука (ц, (изолированного в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звуком (ц, ориентируясь не на смысл, а на его звучание).
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Артикуляционное упражнение: «Качели»
Сл. Игра «Дождь, дождь.»
Беседа: «Приметы осени».
Чтение И. Бунин «Листопад».
Д\и «Что бывает осенью».
Лото «Осенние листья».
Д\и «Один – много».
Настольно-печатная игра «Подбери листочек», «Найди часть».
П\и «Дождик».
4 «Собираем урожай» Тема: «Подарки осени».
Задачи: Пополнить знания детей о том, как и хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать словарь; формировать навыки связной речи.
Тема: «Что растет на огороде?»
Задачи: закрепить в активном словаре название овощей; использование существительных в родительном падеже.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски» (см. прил).
Дыхательное упражнение: «Сдуй листочек»
Д\и «Подбери признак», «Чудесный мешочек», «Назови ласково».
ЧХЛ: Пушкин, Бунин,
Инсценировка стихотворения А. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла».
Артикуляционная гимнастика (Собачка)
Д\и «Садовник», «Назови ласково», «Чего не стало?».
Беседы об осеннем урожае, рассматривание иллюстраций по теме.
Октябрь.
1 «Природа и человек» Тема: «Изменения в природе в октябре».
Задачи: Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре; согласовывать существительные и определения.
Тема: «Лес осенью». Упражнение «Сколько слов в предложении»
Задачи:
Помочь детям воспринимать поэтическое описание осенней природы; формировать элементарное представление о предложении; активизировать словарь. Пальчиковая гимнастика «Белка»
Д\и «В лесу», «Оди- много», «Назови ласково», «Найди отличия».
Беседа «Как человек заботится о природе», «как человек помогает животным»
Артикуляционная гимнастика «Мишка любит мёд»
2 «Животный мир» Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
Тема: Звери
Задачи: Обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных; Беседы: «Как звери готовятся к зиме», «Кто чем питается».
Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Найди детеныша», «Парочки», «Кто это?».
Игра «Хлопни, если услышал звук»
Д\и «Один – много», «Кто как кричит», «Назови ласково», «Кто где спрятался».
Артикуляционная гимнастика: Качели
Пальчиковая гимнастика «Белка»
3 «Растительный мир: травы,деревья, кустарники» Тема: «Осень спросим».
Звуковая культура речи.
Звуки: (ч)
Задачи: Объяснить детям, как правильно произносится звук «Ч», упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Беседа: «О растительном мире»,
«Чем отличаются кусты и деревья»,
Рассматривание иллюстраций по теме
Игра «Сосчитай деревья»
Настольно – печатные игры: «С какого дерева листок», «Собери дерево»
Д\и «В лесу», «Один – много», «Назови ласково», «Хлопни, если услышал звук»
Артикуляционные упражнения: Хомячок
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
4 «Моя семья». Тема: «Семья»
Звуковая культура речи : звук (Н).
Задачи: закреплять умение произносить звук «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах; определять местоположение в слове. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание.
Беседа: «Кто живет в моей семье», «Как я помогаю маме», «Профессия родителей»
Настольно – печатные игры: «Мамины помощники», «Парочки», «Собери картинку».
Д\и «Один – много», «Назови ласково», Кого не стало», «Мой дом», «Ласковые слова».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Артикуляционные упражнения: (качели)
Пальчиковая гимнастика блок «Компот»
Игра «Хлопни если услышал звук»
1 Наша Родина Тема: «Мой город – Пенза».
Звуковая культура речи : звук (Ш).
Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать. Развивать речь. Показать детям артикуляцию звука «ш», учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком «ш». Беседа: Где мы любим отдыхать, Улицы моего города.
Пальчиковая гимнастика
Д\и «Мой дом», «Назови ласково», «Кошкин дом»,»Разноцветная улица», «Строитель».
Артикуляционная гимнастика (см. №38)
Игра «Сосчитай дома»
2 Моё здоровье Тема: «Знакомство с предлогом «НА».
Задачи: Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлог «НА», употреблять этот предлог в речи. Развивать слуховое, грамматический строй речи, активизировать предметный словарь.
Звуковая культура речи : звук «л», «ль».
Задачи: Воспитывать активность. Упражнять детей в четком произнесении звука л (Звукосочетаниях, в словах, фразовой речи).Совершенствовать фонематическое восприятия- учить определять слова со звуками л, ль.
Беседа: «Я человек».
Настольно -печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает».
Д\И «У кого, что есть», «Скажи ласково», «два и две».
Речевые игры: «Где мой пальчик?», «Это я», «Этот пальчик».
Артикуляционное упражнение:
Пальчиковая гимнастика
3 Транспорт Тема: «Какой бывает транспорт».
Звуковая культура речи : звук (Т).
Задачи: Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Т, учить определять положение языка при произнесении звука.
Настольно – печатные игры: «составь картинку», «Чего не хватает», Парочки»,
Д\И «Чудесный мешочек», «Покатаем игрушки в машине», «Один – много», «Где сейчас машина».
Словесная игра «Сосчитай машины»,
«Хлопни, если услышал звук»
П\И «Найди свою машину»
Игра «Выложи машину».
Пение песни «Паровоз»
Артикуляционное упражнение: Котёнок любит молоко»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
4 Приметы поздней осени. Тема: «Поздняя осень».
Задачи:
Учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словом потому что
Звуковая культура речи : звук (К).
Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком правильном произношении звука К в звукоподражаниях. Развивать слуховое и фонематическое восприятие
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
ЧХЛ: РНС «Зимовье зверей, Шкурина «Три снежинки».
Игра «Хлопни, если услышал звук»
Беседа: «О изменениях в природе».
Д/И «Подбери пару», «Назови ласково», «Один – много».
Артикуляционное упражнение:
Речевая игра: «Пришла снежная зима».
декабрь 1 Зима Тема: «Вот и зима»
Задачи: Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения.
Учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой.
Звуковая культура речи : звук (К).
Задачи: Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком правильном произношении звука К в звукоподражаниях. Развивать слуховое и фонематическое восприятие
Беседы: «Вот и зима», «Приметы зимы», «Зимние развлечения».
Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Времена года», «Найди отличия».
Д\ И «Где живет?
Игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?».
Д/игра
«Где лежит снег».
Артикуляционное упражнение: «Иголочка»
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
2 Животные зимой Тема: «Как зимуют звери»
Задачи: Обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных;
Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей
Тема: Чтение сказки «Зимовье зверей»
Задачи: Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать слуховое восприятие, память.
Беседа: «Зачем звери меняют шубку».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Чей домик», «Чья мама».
Д\И «Назови ласково», «Кто как кричит», «Сосчитай», «Один- много», «Где звери?», «Какого цвета животное?», «Противоположности»
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд»
3 Зимующие птицы Тема: Рассматривание картины «Птицы зимой»
Задачи: Уточнить знания о зимующих птица, учить составлять простое предложение, учить согласовывать существительное с прилагательным. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Звуковая культура речи : звук (Г).
Задачи:
Закрепление навыка четкого произнесения звука “Г” в слогах, словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мелкой моторики Беседа «Как птицы зимуют», «как человек помогает птицам».
Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает», «Парочки».
Д \И «Назови ласково»
Д/игра «Кто как голос подает?»
Д/игра
«Запомни-повтори».
Артикуляционная гимнастика «Иголочка» (см. прил).
Пальчиковая гимнастика «Птицы у кормушки» (см. прил).
4 Новый год. Ё лка Тема: Заучивание стихотворения «Ёлочка» К. Чуковский
Тема: предлоги: на, под.
Беседа «Мой любимый праздник – Новый год», «Кто кем будет в новый год».
Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает», «Украсим елку к празднику», «Сложи елочку», «Что на елке, а что по елкой».
Д \И «В лесу родилась елочка», «Один – много», «Назови ласково».
Речевые игры: «Дед мороз и дети», «Под елкой заинька сидит».
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика.
январь 1 Одежда Тема: «Одежда».
Задачи:
Расширить запас слов по теме «Одежда»; познакомить с составными частями одежды; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предмет.
Тема: Пересказ сказки «Рукавичка».
Отгадывание загадок об одежде
Д\И «Один – много», «Назови ласково», «Что одела кукла», «Сосчитай», «Есть ли звук?»
Настольно – печатные игры: «Собери картинку», «Парочки», «Подбери варежку».
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
2 Комнатные растения Составление описательного рассказа
Задачи: Учить составлять описательный рассказ, пользоваться громким голосом, выполнять трехступенчатые инструкции. Развивать интонационную выразительность. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Звуковая культура речи : Звук (З, (Ц).
Беседа : «Для чего нужны цветы».
Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает?», «Как растет цветок?».
Д\ И «Где зайка», «Что мы делаем?», «Узнай по описанию».
Речевая игра «Найди свой цветок».
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
3 Профессии Тема : «Кто у нас работает в саду?»
Задачи: Продолжать знакомить с трудом няни, воспитателя, медсестры, учить употреблять в речи существительные множественного числа. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме
Беседа «Кем работают мой родители»
Д \И «Один – много», «Кому что нужно для работы», «Договори слово», «Хлопни, если услышал звук», «Можно – нельзя», «Наши воспитатели», «Кто что делает».
Артикуляционная гимнастика (Качели)
Пальчиковая гимнастика (Почтальон).
февраль 1 Правила дорожного движения. Тема: «Не попади в беду на дороге».
Задачи: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь; активизировать словарь детей.
Звуковая культура речи : звук (Х).
Задачи: Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Х, учить определять положение языка при произнесении звука. Развивать слуховое и фонематическое восприятие
Беседы: «Наш друг светофор», «Пешеходный переход».
Настольно – печатные игры «Собери картинку», «Чего не хватает», «Где машина?».
Д \ И «Что делает машина?», «Назови ласково», «Найди лишнее».
Речевая игра «Мы шоферы», «Повтори, не ошибись».
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
2 Спорт Тема: Спорт
Задачи: Познакомить с различными видами зимнего спорта; развивать речь детей; Продолжать знакомить с однокоренными словами; активизировать словарь детей. Беседа «Каким видом спорта я занимаюсь», «Зачем нам спорт»
Д\И «Подбери пару», «Что мы делаем?», «Назови ласково», «Один – много».
Настольно – печатные игры «Составь картинку», «Парочки».
Пальчиковая гимнастика (
Артикуляционная гимнастика «Хоботок»
3 Папин праздник Тема: «Папы всякие нужны».
Задачи: развивать внеситуативное общение детей, умение высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять произношение звуков (Ф, (ФЬ). Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Беседа «Папин праздник».
Настольно – печатные игры «Чего не хватает», «Подарки для папы», «Составь картинку».
Д\И «Что нужно для папы», «Что мы делаем», «Назови ласково», «Папины помощники».
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
4 Рыбы Тема: Как зимуют рыбы
Задачи:
Дать представление о рыбах, о строение их тела, способе передвижения, образе жизни, закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарь за счёт имён существительных (гуппи, меченосец, сомик, золотая рыбка, малёк, улитка, водоросли, аквариум, плавник, чешуя); имён прилагательных (водный, пугливый, блестящий, скользкий, овальный, вытянутый). Активизировать употребление в речи глаголов (растёт, плавает, ползает, ухаживать); наречий-антонимов (высоко-низко, глубоко-мелко, холодно-жарко). Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ об аквариумных рыбках. Познакомить с приставочными глаголами (подплыть, заплыть, выплыть, закрепить в речи употребление предлогов (к, в, из).
Звуковая культура речи : закрепление. Звук (с)
Беседа «Кто ждет весны по до льдом», «Как рыбы дышат под водой».
Настольно – печатные игры «Составь картинку», «Чего не хватает», «Парочки».
Д\И «Сосчитай», «Один – много», «Кто лишний».
Отгадывание загадок о рыбах
Артикуляционное упражнение (см. №38).
Пальчиковая гимнастика (см. блок №8).
март 1 Мамин праздник Тема: Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Задачи: Учить слушать стихотворение и при повторном прочтении договаривать слова. Развивать слуховое внимание, координацию движений. Воспитывать умение дослушивать стихотворение до конца; чувство благодарности за заботу. Беседа «Если мама заболела», «Я и мама».
Д\И «Что нужно для мамы», «Назови ласково», «Мамины помощники».
Игра «Птица и птенчики».
Артикуляционная гимнастика (см. №38).
Пальчиковая гимнастика (см. блок №8).
2 Посуда Звуковая культура речи : звуки (М, (П).
Задачи: учить произносить звуки (М, (П) в словах и фразах. Закреплять произношение гласных. Развивать умение делать плавный и длительный выдох. Воспитывать умение слушать внимательно педагога. Беседа «Что у нас на кухне».
Настольно – печатные игры: «Парочки», «Разрезная картинка», «Чего не хватает».
Д\И «Помоем посуду», «Назови ласково», «Один - много», «К кукле пришли гости».
Артикуляционная гимнастика (см. №29).
Пальчиковая гимнастика (См. блок №9).
3 Весна Тема: рассказывание по картине «Пришла весна».
Задачи: знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.
Звуковая культура речи : звуки (Б, (Бь).
Задачи: Учить отчетливо произносить звуки Б и БЬ в словах и фразах. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать умение вслушиваться в речь воспитателя. Беседы : «Почему плачут сосульки?», «Какие краски у весны?».
Настольно – печатные игры: «Разрезная картинка», «Чего не хватает?», «Парочки», «Оденем куклу», «Найди лишнее».
Д\И «Что бывает весной», «Кораблик», «Назови ласково».
П\И «Бежит ручеёк», «Через ручеёк».
Артикуляционная гимнастика (см. №29).
Пальчиковая гимнастика (см. блок №9).
4 Животные весной Тема: рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух».
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет. Развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. Воспитывать интерес к животным, любознательность.
Звуковая культура речи : звуки т, п, к.
Задачи: закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками (П, (К). Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Беседа: «Кто живет в лесу?».
Настольно – печатные игры: Составь картинку», «Чего не хватает», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Узнай и назови».
Д\И «Где зайчик?», «Кто, что делает?», «Найди маму», «Назови ласково», «Большой – маленький».
П\И «Зайцы и волк».
Артикуляционная гимнастика(№ 34).
Пальчиковая гимнастика (см. блок №1).
апрель 1 Космос Тема: «наша планета –Земля»
Задачи: Дать представление детям о космосе. Познакомить со строением солнечной системы, планеты Земля. Познакомить с известными космонавтами. Расширять словарь за счёт имён существительных (космос, планета, звезда, космический корабль, ракета, космонавт, имён прилагательных (звёздное, солнечная, космическая); глаголов (лететь, приземляться, стартовать). Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ Беседа: «Наши космонавты»
Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «»Найди звезду», «Парочки».
Д\И «Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай ракеты»
П\И «космонавты»
Артикуляционная гимнастика(№34).
Пальчиковая гимнастика (см. блок №3).
2 Обувь Тема: «Какая бывает обувь»
Задачи: Дать представление об обуви. Учить описывать обувь, подбирать по сезону. Учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Расширять словарь ха счёт имён существительных (каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, молния, застёжка, шнурки, липучка); имён прилагательных (кожаные, резиновые). Учить отвечать на вопросы полными ответами. Настольно – печатные игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Чего не хватает»
Д\И «Один – много», «Назови ласково», «Кто во что одет».
Артикуляционная гимнастика(№39).
Пальчиковая гимнастика (Блок №4).
3 «Мебель» Тема: «Новоселье у Матрёшки»
Задачи: Знакомить детей с названием предметов мебели; дать представление о частях, из которых состоит мебель (ножка, крышка, дверка, ручка, подлокотник). Расширять словарный запас за счёт имён существительных (новоселье, буфет); вводить в словарь детей прилагательные (письменный, платьевой, кухонный, журнальный, квадратный, круглый, прямоугольный, овальный, противоположный); активизировать глагольный словарь (складывать, хранить, вешать). Учить образовывать множественное число имён существительных, а также образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные. Вводить в словарь предлоги (между, около, у, за, наречия (слева, справа, посередине, напротив, рядом). Учить ориентироваться в пространстве. Беседа «Построим дом»
Настольно – печатные игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний»
Д\И «Мебель для Мишутки», «в гостях у куклы», «Один – много», «Мастер».
Артикуляционная гимнастика (№39)
Пальчиковая гимнастика (блок №4).
4 Профессия «Продавец» Тема: «В магазине».
Задачи: Дать представление о том, для чего нужны магазины, как ими пользоваться. Расширять словарь за счёт имён существительных (магазин, продавец, покупатель, товар, покупка, витрина, отдел, деньги); учить образовывать имена прилагательные от существительных (мясо – мясной, молоко – молочный и т. п.). Учить отвечать на вопросы полными ответами, самостоятельно строить простые распространённые предложения, принимать участие в диалоге. Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого. Учить сочетать речь с движениями. Развивать логическое мышление – отгадывать загадки, проводить операции синтеза и анализа. Развивать у детей выдержку – умение действовать по очереди. Беседа «Наши магазины»
Настольно – печатные игры: «Парочки», «Что нужно для продавца», «Чего не хватает».
Д\И «Один – много», «Большой – маленький», «Сосчитай до пяти», «Какой, какая», «Где лежит»
Артикуляционная гимнастика (№40).
Пальчиковая гимнастика (см. блок №9).
май 1 Цветы Тема: «В гостях у феи цветов».
Задачи: Дать представление о луговых цветах. Закрепить знания о временах года. Знакомить с названиями летних месяцев. Расширять словарь за счёт имён существительных (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак, луг, бабочки, пчёлы, нектар, мёд, семена, парашют, путешественник, гроза, молния, радуга); имён прилагательных (луговой, цветочный, ароматный, душистый, лекарственный, оранжевый, фиолетовый); глаголов (купаться, загорать). Развивать связную речь – давать на вопросы полные ответы, вести беседу в форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи. Беседа: «Для чего нужны цветы?».
Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает?», «Парочки».
Д\И «Любимый зайкин цветок», «Чего не хватает», «Сплетём веночек»
Артикуляционная гимнастика (см. №40).
Пальчиковая гимнастика (см. блок №9).
2 Насекомые Тема: «Чей дом под листом»
Задачи:
Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде. Расширять словарь за счёт имён существительных (насекомое, муравей, майский жук, бабочка, комар, муха, стрекоза, пчела, кузнечик, паук, улей, нектар, мёд, муравейник, санитар); имён прилагательных (беззащитный, полезный, вредный, жёсткий, нежный, острый, гибкий, нарядный); глаголов (жужжать, пищать, стрекотать, шелестеть). Закреплять в речи имена существительные, обозначающие части тела насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, усики, хоботок, крылья). Учить находить и называть соответствующие части тела у разных видов насекомых. Развивать звукопроизношение – произносить изолированные звуки: (с, (з, (ц, (ш, (ж). Беседа: «Вредные и полезные насекомые».
Настольно – печатные игры: «Парочки», «Составь картинку», «Угадай, кто летит», разрезная картинка «Жук».
Д\И «Забавная шкатулка»,»Один – много», «Где бабочка».
Артикуляционная гимнастика(№36).
Пальчиковая гимнастика (см. блок №11).
3 Перелё тные птицы Тема: «Птицы прилетели»
Задачи: Дать представления о перелётных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни. Расширять словарь за счёт имён существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, гнездо, скворечник, яичко, птенец); имён прилагательных (перелётный, птичий); глаголов (возвращаться, откладывать вылупляться, защищать, заботиться). Активизировать употребление в речи приставочных глаголов (прилетел, подлетел, залетел, влетел, вылетел, взлетел, пролетел). Закреплять в речи предлоги (на, в, к, около, над, под). Активизировать употребление в речи имён существительных единственного и множественного числа в винительном падеже.
Д\И «Волшебная шкатулка», «Один – много», «Сосчитай воробьёв», «Помоги Незнайке», «Построй голубятню».
Артикуляционная гимнастика (№36)
Пальчиковая гимнастика (см. блок №11).
4 Скоро лето Тема: «Учимся говорить правильно».
Задачи: Закрепит правильное произношение звуков. Учить регулировать силу голоса. Закреплять правильное употребление форм родительного падежа существительных. Учить использовать в речи слова с противоположным значением.
Звуковая культура речи : Звук (Ц).
Задачи: Отрабатывать четкое произношение звука (Ц, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.
Беседа: «Скоро лето».
Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Парочки», «Угадай, кто улетел», «Чего не хватает?».
Д\И «Что бывает летом», «Спасибо, лето!», «Один – много», «Назови ласково», «Что лишнее?», Игры с водой.
П\И «Пчелки и ласточки».
Речевая игра: «Солнышко и дождик».
Артикуляционная гимнастика (№43).
Пальчиковая гимнастика (см. блок №16).