Приложение МААМ

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Ольга Бакалова
Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по профилактике детского травматизма, дорожно-транспортного травматизма.

ДО: «Солнышко»

Группа: 2

Воспитатели: Абдуллаева А. А., Бакалова О. С.

Профилактика детского дорожного травматизма - актуальная проблема современной педагогической действительности. Мероприятия по ознакомлению детей с элементарными правилами дорожного движения должны начинаться в детском саду, подкрепляться в семье, продолжаться и в школьные годы. Очень важно, чтобы ребенок получал знания в интересной форме. Перспективный план представляет собой систему мероприятий, с применением эффективных форм организации детей, повышающих их мотивацию к обучению.

Публикация «Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика дорожно-транспортного травматизма в первой младшей группе будет осуществляться в двух направлениях: с детьми и их родителями. Работа ведется еженедельно и систематически на основе разработанной системы планирования. Для работы с детьми разрабатывается перспективный план занятий, игр, развлечений по правилам дорожного движения. Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по данному разделу также представлено в виде плана. По всем направлениям деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма определены формы работы: · с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация, беседы, выставки, чтение художественной литературы, игры, изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры. · с родителями: родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожного травматизма, совместное составление фотоматериалов. В целях обогащения развивающей среды в группе подобрана литература; оформлен тематический уголок, где представлен наглядный материал.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2016 ГОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА (второе учебное полугодие).

Неделя Форма работы Тема, Цели

Январь

Третья неделя

Учебное занятие:

Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи, дидактическая игра

«Собери знак»

Оснащение: дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак». «Знакомство с дорожными знаками»

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- познакомить детей с дорожными знаками :

– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»,

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,

– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Четвертая неделя Подвижная игра с мячом. Метание.

Оснащение: фанерный ящик с круглыми отверстиями, мяч. «Ловкий пешеход»

-расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора;

- развивать меткость.

Февраль

Первая неделя Игровое учебное занятие. Слушание аудиозаписи, соревнование команд, отгадывание загадок.

Оснащение: магнитофон, диск с аудиозаписью, иллюстрации: сюжетные картинки. «Правила дорожные, совсем-совсем не сложные»

Закреплять правила этичного и безопасного поведения в общественном транспорте: уступать места старым и пожилым людям, а также пассажирам с маленькими детьми, не есть, не шуметь, не драться, не кричать. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора и сигналах регулировщика. Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице: пешеходы ходят только по тротуару, по правой его стороне, машины только по проезжей части, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, отмеченном знаком “Пешеходный переход” и разметкой “зебра”, следуя сигналам светофора; на нерегулируемом светофором переходе необходимо посмотреть сначала направо, затем налево; на проезжей части и около дороги не играть. Развивать логическое мышление. Развивать речь-доказательство. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам (загадки). Развивать умение выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Вторая неделя

Подвижная игра

(дети ищут спрятанный жезл).

Оснащение: атрибуты для игры (жезл, фуражка, форма). «Найди жезл»

- познакомить детей с атрибутами деятельности автоинспектора;

- развивать внимание;

- воспитывать уважение к инспекторам дорожного движения.

Третья неделя Рисование на заданную тему

«Портрет инспектора дорожного движения».

Оснащение: Альбомные листы, карандаши. «Портрет хозяина дороги»

-продолжать учить детей рисовать портреты;

- воспитывать уважение к людям, работающим на страже дороги.

Четвертая неделя Слушание аудиозаписи песни «Помни правила движенья, Как таблицу умноженья».

Оснащение: Магнитофон. Аудиозапись песни

«Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья». «Помни правила движенья»

Познакомить с детской песенкой

«Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья»;

Развивать память; музыкальный слух.

Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Март

Первая неделя Занятие инструктаж по правилам дорожного движения.

Оснащение: макет светофора, макет дорожных знаков, мяч, свисток, атрибуты для автоинспектора. «Дорога добра и ее жители»

Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Вторая неделя Интеллектуальный турнир на проверку знаний о правилах дорожного движения.

Оснащение: макеты знаков, светофора. «Сдаем на права шофера»

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Третья неделя Дидактическая игра

Пазлы: «Дорожные знаки».

Оснащение: комплекты пазлов с изображением дорожных знаков. «Собери картинку»

- закрепить знания о дорожных знаках;

- развивать быстроту реакции, сообразительность;

- воспитывать желание работать сообща.

Четвертая неделя Подвижная игра с использованием обручей.

Оснащение: обручи. «Такси»

Закреплять правила этичного и безопасного поведения в транспорте. Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице: пешеходы ходят только по тротуару, по правой его стороне, машины только по проезжей части, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.

Апрель

Первая неделя Беседа.

Воспитатель рассуждает, задает вопросы, дети отвечают на поставленные вопросы из личного опыта.

Оснащение: Иллюстрации тематические «Правила дорожного движения». «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Углублять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Вторая неделя Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения.

Оснащение: Карандаши, листы, маркер, доска, макеты дорожных знаков, макет светофора. «Крестики-нолики»

- предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма;

- развитие творческих способностей детей.

Третья неделя Беседа из личного опыта. Воспитатель рассказывает о страшных случаях, которые происходят при несоблюдении правил дорожного движения.

Оснащение: сюжетные картинки, фонограмма, магнитофон. «Откуда может прийти беда»

- рассказать детям о плачевных последствиях несоблюдения людьми правил дорожного движения;

- воспитывать в детях чувства сопереживания;

- учить внимательно слушать собеседника, не перебивая его, уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

Четвертая неделя Конкурс чтецов по теме:

«Правила дорожные, совсем-совсем не сложные».

Оснащение: Фонограмма, макеты светофора, дорожных знаков. «О правилах дорожных сейчас вам расскажу»

- учить детей выразительно читать стихотворения;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать умение внимательно слушать друг друга.

Май

Первая неделя Учебное занятие.

Беседа. Слушание аудиозаписи. Дидактическая игра. Рефлексия.

Оснащение: Магнитофон, аудиозапись песни, макеты дорожных знаков, светофора. «Повторенье правил дорожного движенья»

- повторение правил дорожного движения;

- закрепление знаний о сигналах светофора;

- развитие способности к конструктивному творчеству, наблюдательности.

Вторая неделя Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге».

Оснащение: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры; дорожные знаки, макет светофора, форма автоинспектора. «Автобус»

Закреплять правила этичного и безопасного поведения в общественном транспорте: уступать места пожилым людям, а также пассажирам с маленькими детьми, не есть, не шуметь, не драться, не кричать. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора и сигналах регулировщика.

Учить выполнять строго отведенную роль.

Третья неделя Интеллектуальная игра по теме «Правила дорожного движения».

Оснащение: Фонограмма, магнитофон, раздаточный материал. «Слабое звено»

Повторение и закрепление знаний правил дорожного движения, видов транспорта и перекрестка, групп дорожных знаков, правил поведения в транспорте. Уметь применять свои знания в нужной ситуации.

Четвертая неделя Оформление выставки детских работ на тему «Правила дорожного движения».

Оснащение: Краски, кисти, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, картон, скотч. «Правила дорожные будем выполнять

- повторение правил дорожного движения;

- развивать творческие способности;

- воспитывать желание коллективно трудится, выполнять работу аккуратно.

Публикации по теме:

Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДОУ - два важных института социализации.

«Мой друг — перекресток». Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проект подготовили: Шушкова О. В. Воспитатель первой квалификационной категории Миннивалеева Л. С. Воспитатель первой квалификационной.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта, как в личном пользовании, так и в народном хозяйстве, породили целый ряд.

Перспективный тематический план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма Месяц: Сентябрь Тема занятия: Экскурсия по селу «Дорожное движение в нашем селе» Работа вне занятий: Катание на самокатах, велосипедах,.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по пропаганде безопасного поведения и предупреждению детского дорожно-транспортного.

План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по профилактике дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении 1. Нормативно-правовая o Закон Российской Федерации.

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проблема предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и в настоящее время. Исследования.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников в ДОУ Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна вести в системе и охватывать все формы работы в данном направление.

Викторина по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (старший дошкольный возраст) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1155 (дошкольное отделение № 1) Подготовила воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 22:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бакалова (УИ 433455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД